МНЕНИЯ ИГРОКОВ. Виталий Кутузов: сохранить бы традицию
— Вы только однажды поразили ворота шотландцев, хотя голевых моментов имели довольно много. Что помешало в каждом конкретном эпизоде?
— На 30-й минуте, когда Саша Глеб подал справа с углового и я попал в перекладину, — невезение. Тогда времени для раздумий вообще не было, и я пробил на силу с единственной мыслью — чтобы не попасть во вратаря и защитников, скопившихся перед воротами. Поэтому пустил мяч поверху, но увы… А в первом нереализованном моменте целился в дальний угол, хотел по дуге обвести вратаря, однако не получилось.
— Во время той атаки вы на пару с Глебом разыграли превосходную комбинацию, серией передач разорвав всю шотландскую оборону.
— Да, тогда мы действительно все сделали великолепно, кроме последнего удара в моем исполнении. Поэтому особенно досадно, что на 17-й минуте я не забил. Не столько из-за того, что упустил отличный шанс, сколько по той причине, что не завершилась голевым ударом очень красивая комбинация.
— Когда вы остались с глазу на глаз с Гордоном, показалось, что у вас было довольно много времени на принятие решения, куда и как направить мяч.
— Дело в том, что я находился под острым углом к воротам и двигаться вперед не было особого смысла, потому что позицию в такой ситуации улучшить непросто. Голкипер, выходя навстречу, быстро уменьшает угол обстрела. Короче, пробил обводящим ударом. Может быть, неправильно сделал. Зато в начале игры все получилось здорово. Выход один на один был несколько курьезным, потому что мяч отскочил ко мне от шотландца. Так что, можно считать, в том моменте повезло, в каком-то другом — нет.
— В середине второго тайма вы невдалеке от центрального круга увели мяч из-под носа Уэйра, правда, на пути к воротам маячил еще и Прессли. Тем не менее момент выглядел перспективным.
— К тому времени я уже набегался, в частности, буквально перед этим сделал пару ускорений, поэтому оторваться от защитника было тяжело. Опять же, делая рывок, сместился левее, откуда при противодействии Прессли бить было неудобно. Чувствовал, что партнеры должны находиться где-то рядом, и откатил в центр. Передачу вроде сделал мягко, но по какой-то причине мяч проскользнул мимо ног Глеба.
— Еще минут через десять вы снова оказались на ударной позиции в левом углу штрафной.
— Там времени не оставалось, и я сразу пробил с носка, пыром по-футбольному. Попади в створ ворот, был бы красивый гол, но мяч пролетел чуть правее штанги.
— После первого тайма Байдачный не упрекал игроков по поводу неиспользованных шансов?
— Нет, никаких упреков с его стороны не было, только сожаление. В рабочем порядке обменялись мнениями о том, что произошло. Я рассказал ему, что делал, он высказал свое видение этих эпизодов. А упрекать за что? Я ведь в обоих случаях хотел забить, а не наоборот.
— Можете сказать несколько слов о настроении в команде до матча и после него?
— Какое теперь — видите сами, а перед игрой хорошим его назвать было нельзя. Мы ведь давно не выигрывали, а в последних трех матчах вообще были три “баранки”. С другой стороны, не было груза ответственности за результат. Хорошо играть, когда в тебя уже никто не верит. Можешь просто выходить на поле и спокойно делать свою работу как умеешь. Без ощущения определенных негативных моментов, о которых не хотелось бы говорить.
— Вы сказали, что, когда ничего не давит, играть хорошо. Но сейчас, когда мы разговариваем, Норвегия еще не сыграла с Молдовой и у сборной Беларуси пока остаются шансы на второе место в группе. Если они сохранятся, на команду опять ляжет груз обязательной победы.
— Что ж, придется играть с этим грузом — выбора у нас нет. А что касается победы, то независимо от турнирной ситуации мы всегда выходим на поле с одной целью — победить. Иначе зачем тогда вообще играть?
Юрий ОРЛОВ
Александр Глеб: заслуга всех
— Александр, поздравляю с победой и отличной игрой. На мой взгляд, вы сегодня были на поле лучшим, проявили качества подлинного лидера сборной и продемонстрировали ту игру, которую от вас всегда ждут белорусские болельщики.
— Спасибо, но не хотел бы переходить на личности. В этом матче на победу работала вся команда. Это общая заслуга ребят, тренерского штаба, руководства. Я знаю, что завистников и людей, которые желали нам поражения, немало, но мы сегодня порадовали тех, кто за нас переживал и болел. В первую очередь сами себя порадовали. Это самое главное. Жалко, что месяц назад упустили возможность побороться за путевку в Германию. Причин тех неудач много, но не хочу ворошить прошлое, да и незачем. Ребята поняли, собрались на эту игру. Дальше нас ждет матч в Минске с Норвегией. Хочется, чтобы стадион был полный, чтобы болельщики поддержали нас, хотя игра практически ничего уже решать не будет. Но нам нужно непременно выиграть, чтобы, во-первых, порадовать народ в последнем матче цикла, во-вторых, вернуть прежний интерес к футболу.
— Не вдаваясь в подробности, можно, наверное, обтекаемо сказать, что в начале сентября в команде сложилась неблагоприятная атмосфера. Надо полагать, одержанная над шотландцами победа поспособствует налаживанию отношений внутри сборной?
— Конечно. Она еще больше сплотит нас. Мы, тренерский состав, ребята, и так сейчас держимся вместе. Теперь нет такого, что порой случалось раньше. Не буду говорить, чего именно. В столь сложной ситуации действительно нужно быть всем вместе. Если мы начнем наговаривать друг на друга, перекладывать вину на соседа, то грош нам цена. Поэтому я очень рад, что мы не просто победили, а показали при этом хорошую игру, представ перед публикой сплоченной и дружной командой. Одной победы, конечно, пока мало, но, будем надеяться, удача теперь повернется к нам лицом.
— Белорусским любителям футбола небезынтересно также узнать, как проходит процесс вашей адаптации в “Арсенале”. Или он уже завершился?
— Нет, продолжается. Очень тяжело. Англия — все-таки не Германия. Другая страна, другие люди, другие отношения, все — иное. Вдобавок я сейчас один остался — без друзей, знакомых. В Германии их у меня было уже много, а в Лондоне — пока никого.
— А в отношении собственно игры, взаимодействия с партнерами? Со стороны кажется, что с каждым матчем оно улучшается.
— Да, от игры к игре прибавляю, но притирка осложняется тем, что Венгер часто меняет мне позиции, ставя то направо, то налево. И каждый раз приходится решать новые задачи, поэтому тяжеловато привыкнуть. Но что сделаешь, для меня сейчас главное — играть, закрепиться в составе, а не разговаривать с тренером о том, где и как мне больше нравится.
— Постановку дела в “Арсенале” и “Штутгарте” уже можете сравнить?
— К организации быта футболистов в обоих клубах подходят одинаково профессионально. Отличие состоит в том, что в “Арсенале” выше уровень мастерства игроков.
Юрий ОРЛОВ
Крэйг Гордон: упустили шанс
— Ваши впечатления о поединке?
— Очень жаль, что проиграли и упустили шанс пробиться на чемпионат мира. Начали матч плохо, долго не могли наладить командные взаимодействия. Мы дали белорусам слишком много пространства, и они этим воспользовались.
— Но во втором тайме вы прибавили…
— В перерыве Уолтер Смит нашел нужные слова, и мы помчались в бой с горящими глазами. Отчаянно сражались, создали несколько опасных моментов, однако голкипер гостей действовал безупречно. После окончания матча в нашей раздевалке царило подавленное настроение. Все были опустошены и не могли проронить ни слова.
— Теперь вам предстоит игра в Словении…
— Постараемся хлопнуть дверью и хотя бы отчасти вернуть себе и болельщикам хорошее настроение. Было бы здорово обыграть словенцев, хотя, конечно, турнирной мотивации нет ни у нас, ни у соперников. Это будет встреча разочарованных неудачников…
— Как оцениваете отборочный цикл в целом?
— Как неоднозначный. Его начало стало для нас провальным, однако после прихода на пост главного тренера Уолтера Смита команда преобразилась. Если бы не растеряли столько очков в первых матчах, вполне могли бы занять второе место. В целом сборная движется в правильном направлении. В нашем составе хватает молодых игроков, и можно надеяться, что в скором времени команда будет добиваться более успешных результатов.
Сергей НИКОЛАЕВ
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь