КМ. Попали в мазь!

14:30, 15 января 2004
svg image
903
svg image
0
image
Хави идет в печали

15.01. Мужчины. Эстафета 4х7,5 км

Погода: температура воздуха — +0,5 оС, снега — 0,0 оС, влажность — 80%, скорость ветра — 5,8 м/с.

1. БЕЛАРУСЬ (А.Сыман, В.Драчев, Р.Валиуллин, О.Рыженков) 1:43.43,7 (0+9)

2. Норвегия (Э.Гьелланд, Л.Бергер, Ф.Андресен, Х.Ханеволд) +36,3 (1+15)

3. Россия (Ф.Шульман, С.Коновалов, С.Рожков, С.Чепиков) +50,7 (1+12)

4. Франция +1.40,7 (1+10)

5. Германия +2.00,8 (1+13)

6. Польша +3.23,5 (2+17)

7. Швеция +3.56,1 (0+12)

8. Япония +4.35,9 (4+16)

9. Финляндия +4.58,7 (4+14)

10. Италия +5.09,8 (4+12)

Всего стартовало 18 команд.

Зачет КМ в эстафете

1. Новегия 130

2. Франция 129

3. Германия 124

4. Россия 123

5. БЕЛАРУСЬ 116

6. Швеция 109

7. Австрия 84

8. Финляндия 76

9. Япония 74

10. Италия 72

Первый этап эстафеты — сколько коварства заложено в нем, вызывая нежелание многих лидеров покрасоваться в роли стартера. Вплоть до нынешнего сезона в стане белорусов находилось лишь двое железных забойщиков. Игорь Хохряков обнадеживал команду во времена становления суверенной страны. Начиная с 1995-го ребята вручали судьбы Алексею Айдарову. Время бежит, и сегодня настал черед 26-летнего Александра Сымана. Уроженец Копыля уже имеет в домашней коллекции серебряную медаль, завоеванную на чемпионате мира-2001 в словенской Поклюке. Тогда он считался самым зеленым бойцом, и потому тренеры прятали Сашу на незаметный третий этап. Однако рост мастерства приостановился, а прошлый год выдался для Сымана совсем уж грустным по эмоциональной окраске. Пока коллеги завоевывали Хрустальный глобус Кубка мира, Александр закалял характер, валясь с ног после изматывающих тренировок, и упрямо твердил: мой час настанет. И он настал!

А ведь нельзя сказать, что судьба благоволила Сыману в тот насыщенный испытаниями день. Мало того что погода решила порезвиться, послав в небо над Рупольдингом изрядный снежный заряд и сопроводив его расшалившимся ветром. Дело в том, что хоть и стартовал белорус резво, пролетев положенные метры одновременным ходом наравне с лидерами, но пропал наш Саша неожиданно из первых рядов. Его палку буквально перерубил россиянин Филипп Шульман, задев случайно ребром лыжи. Возглавил же компанию, причем уже привычно, Петер Зендель, здорово смотревшийся на декабрьских трассах. Однако даже родная лыжня не понесет сама собой, если гонщик без энтузиазма переставляет ноги. Немецкий биатлонист заметно не спешил и явно не из тактических соображений. Другие тоже не рвались пока в бой, отложив до стрельбища выяснение отношений. Это позволило Сыману, потерявшему время на замену палки, перебраться поближе к голове каравана. И судя по тому, как он на спусках накатывал на лидеров, можно было сделать вывод: группа сервисменов сработала удачно. Немцы, например, жаловались: пришлось всю ночь подыскивать подходящие варианты порошков и парафинов, ибо свежий мокрый снег перемешивался на трассе с искусственным кристаллическим фирном. Похоже, их труды не увенчались криком “эврика!”…

Неспешного темпа стартового круга не выдержал чемпион мира-2001 Пааво Пуурунен. Удивительно, но финна спокойно отпустили перед рубежом секунд на десять. И они ему на пользу не пошли: забегая вперед, скажем, что Финляндия более на главные роли не претендовала. Саше понадобился на лежке один дополнительный патрон, отбросивший его на шестую позицию. 20-секундное отставание от француза и немца растаяло восхитительно быстро. И тут стало не по себе от смелости, с какой Сыман, не задерживаясь, оставил конкурентов месить снежную кашу за своей спиной. Да что ж он творит? Ведь еще никогда не выкатывался на затихшее стрельбище первым! Промах… Но нет, контроль не потерян, просто попал в порыв ветра. С рубежа уходит вместе с Зенделем, но расстается с ним моментально: в зоне передачи эстафеты сборной Германии пришлось подождать с полминуты. Быстрее бежал разве что Шульман, вытянув россиян на вторую позицию.

Владимир Драчев парил над трассой. Легкий, резкий, он выпрыгивал из глубокого снега подъемов на ногах-пружинках, удаляясь от тяжеловесного Сергея Коновалова. Начал стрелять, попал, вновь прицелился, и вдруг мы услышали: “Серый, блин”. Россиянин, укладываясь на соседнем коврике, толкнул лыжей ногу нашего динамовца. Заминка не сбила с настроя: все пули легли в цель. Отрыв от Франции и Германии примерно сохранился. Россия отстала. Несмотря на то, что на следующем рубеже Володя простоял почти минуту, это не оказало влияния на распределение ролей.

Снег повалил с новой силой, приутихший было ветер пыжился, стараясь сдуть пули с левого габарита мишеней. Рустама Валиуллина это не взволновало: пять точных выстрелов укрепили белорусское лидерство. А вот за стойку, положа руку на сердце, мы волновались. 57 процентов попаданий, что ни говори, показатель далеко не мастерский. А тут еще снежинки залетают в прицел, надо отрывать щеку от приклада, продувать диоптр. Два патрона на два черных круга. Одно неверное движение, и усилия команды могут пойти прахом. А рядом спешат, суетятся соперники, да все без толку: Валиуллин передал эстафету первым.

Что за своеобразная аура окружает Олега Рыженкова, внушая неизменную уверенность в его успехе? Кажущийся неторопливым бег, расчетливые движения на рубеже: он не посеял ни тени сомнения в нашей победе. И пусть белорусы пока идут пятыми в общем зачете, нельзя забывать, что при подведении итогов сезона худшая гонка выбрасывается. Только Норвегия и Беларусь имеют в активе первое и второе места. Все рассудит чемпионат мира.

Светлана ПАРАМЫГИНА

Экспресс-комментарии

Александр СЫМАН:

— Интересно, как там в Минске смотрелась телекартинка? По-моему, в такой снежной кутерьме даже наши ярко-зеленые комбинезоны нельзя было разглядеть. Ну, а если серьезно, то счастье просто переполняет. Такого удачного этапа у меня никогда не было, хотя в преддверии эстафеты испытывал большое психологическое напряжение. Стартовать на первом этапе, который определяет эмоциональный фон всей гонки, чрезвычайно ответственно. И если бы я подвел команду, то никаких оправданий не заслуживал. Сейчас часть сборной живет на высоте, в окрестностях итальянского Антхольца, и, чтобы добраться до Рупольдинга, мы проделали трехчасовой автобусный марш-бросок длиной в 260 километров. Чтобы побыстрее войти в тонус, намеренно провел интенсивную разминку, как говорится, разогрев и тело, и душу. А дальше все пошло как по маслу. Восхищен работой наших смазчиков — лыжи катили превосходно, словно и не было на трассе толстого слоя свежего снега. На последней петле поймал такой кураж, что, кажется, порвал бы любого соперника. Выложился на все сто, после финиша чуть не умер: в глазах темно, даже Владимира Драчева в момент передачи толком не разглядел.

Владимир ДРАЧЕВ:

— Погода просто катастрофическая, такой снег с ветром зарядил, что впору за голову схватиться. Вместе с тем скажу, что в таких курортных условиях давненько не выступал. Как обычно бывало: свои тридцать-сорок секунд от лидера в начале этапа я получал по-любому, а тут Саша привозит такой шикарный подарок. У Беларуси — первая передача, а вокруг — никого. Красота! Мне и делать-то ничего не надо, сохраняй то, что застрельщик добыл. К тому же мы вчера получили принципиально новые патроны, производство которых успешно освоил бобруйский оружейный завод. Они снабжены самонаводящейся боеголовкой, так что от биатлониста требуется лишь навести ствол в сторону мишени и просто нажать на спуск. Система лазерного наведения действует безотказно. Вы же только не вздумайте об этом писать, догадываетесь, что бывает за разглашение государственной тайны? Шутка. Давайте на этом несколько притушим веселье, чтобы сохранить его как минимум на февральский чемпионат мира. Тем более что на любой свой старт я теперь выхожу как на последний.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?