ЧМ-2012. Эксклюзив. Словацкий Характер

21:24, 16 мая 2012
svg image
1385
svg image
0
image
Хави идет в печали

Корреспонденту “ПБ” удалось уговорить капитана словацкой дружины, колоритного великана Здено ХАРУ уделить немного времени для эксклюзивного интервью нашей газете.

— Здено, в официальных данных ваш рост — 206 сантиметров. А какой на самом деле?
— На три сантиметра меньше.

— Это не мешает быть самым габаритным игроком чемпионата мира и НХЛ. Когда почувствовали, что растете быстрее других?
— В 15 лет. За год вытягивался как минимум на четыре сантиметра. Хотя к этому не было никаких предпосылок. У родителей обычный рост. Папа Зденек занимался борьбой, он — четырехкратный чемпион Чехословакии, участник Олимпийских игр в Монреале в 1976-м — не добрался даже до 180, а мама на три сантиметра выше его. Помню, родители постоянно должны были покупать мне новую одежду и обувь. К счастью, в какой-то момент размер ноги остановился на отметке 46. В юношеских клубах постоянно возникали проблемы с хоккейной амуницией, а администраторы советовали перейти в баскетбольную команду.

— Кроме роста, вы выделяетесь мощью броска. В “Матче звезд НХЛ”-2009 разогнали шайбу до 169,62 километра в час. Откуда столько сил?
— Когда было 14 лет, отец сделал мне бетонный “горшок”, который я использовал вместо шайбы. Гонял его по гладкому покрытию и вырабатывал силу рук. Помимо этого, ежедневно делал сотни бросков.

— Правда, что вы знаете семь языков?
— Точно. Понимаю, но активно разговаривать на всех мне трудно. Не хватает практики, общаюсь в основном на словацком, английском.

— Какие впечатления от матча с белорусами?
— Мы здорово сыграли в начале каждого периода. Во втором забросили несколько шайб подряд, что и предопределило исход.

— Не ожидали, что белорусы выступят настолько слабо?
— Не сказал бы. Просто мы действовали выше всяких похвал, не позволили белорусам вернуться в игру. Было видно, что сопернику сложно что-то предпринять.

— Вы провели юбилейный, 50-й, матч за сборную на чемпионате мира…
— Даже не знал об этом. Спасибо за информацию, очень приятно.

— После трудного сезона в НХЛ не было желания взять паузу и отказаться от поездки в Хельсинки?
— Всегда готов откликнуться на приглашение в сборную, если позволяют здоровье и клубные дела. Расстроился вылету “Бостона” в первом раунде Кубка Стэнли, но это спорт. С радостью согласился приехать на чемпионат мира. Положение словацкого хоккея тяжелое, хотелось помочь. Кроме того, надо завоевать путевку в Сочи.

— Как восприняли то, что к ответственному старту сборную доверили Владимиру Вуйтеку?
— Очень обрадовался. Вуйтек — отличный коуч, добился результатов с разными командами. Импонирует его отношение к игрокам: общается с каждым по отдельности и хорошо мотивирует.

— То есть атмосфера прекрасная?
— Да, отличный микроклимат. Похожий наблюдался в 2000 году на чемпионате мира в Санкт-Петербурге, когда мы завоевали серебро. Тогда у нас также была молодая команда, а из НХЛ приехали единицы. Большинство хоккеистов выступали во внутреннем чемпионате. Но у нас завязались дружеские отношения. Никто не считал себя звездой. На мой взгляд, это самое важное — когда все друг друга уважают. Только таким образом можно добиться успеха. Хотя сейчас, когда зашел в раздевалку, увидел много новых лиц. Давненько не приезжал в сборную, поэтому пришлось знакомиться с половиной состава.

— По окончании матча со сборной США вы пожали руки с Максом Пасиоретти. Он не в обиде за мартовский инцидент 2011 года, когда после вашего силового приема получил сотрясение мозга?
— Не понимаю, почему вы считаете, что примирение произошло именно здесь, на чемпионате мира. После того случая беседовали по телефону, встречались несколько раз на льду и решили, что надо забыть тот эпизод.

— Вы — третий словацкий капитан клуба НХЛ. Знакомы с двумя другими?
— Конечно. Со Стэном Микитой впервые встретились на “Матче звезд”. В последнее время чаще видимся в Чикаго, когда “Бостон” приезжает в гости к “Блэкхокс”. Микита приходит на утреннюю раскатку, и после нее мы общаемся. Приятный человек, в Чикаго все его уважают, при этом очень скромный. С Петером Штястным пересекаемся в Сент-Луисе. А познакомились в словацкой федерации хоккея, где Петер работал после завершения карьеры игрока.

— Прошлогодняя победа в Кубке Стэнли — пик в вашей карьере?
— Да. Однако “Норрис Трофи” и “Марк Мессье Трофи” (призы лучшему защитнику и игроку, проявившему лидерские качества на льду и за его пределами соответственно. — “ПБ”.) значат не меньше. Кубок Стэнли — это общий успех, а индивидуальные трофеи подчеркивают значимость.

— Победа на чемпионате мира способна затмить триумф в Кубке Стэнли?
— Каждый успех имеет специфическое значение. Их нельзя сравнивать, все победы по-своему хороши. Поэтому не могу сказать, что Кубок Стэнли значит больше золота чемпионата мира или наоборот.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?