Приплыли...
Тому три года, как наш культовый хоккейный “пол-команды” Андрей Мезин накануне четвертьфинальной сечи с Россией на швейцарском ЧМ выдал нетленную метафору: “Почему кто-то считает, что мы удовлетворимся местом в восьмерке? Это уже было, пора выходить в полуфинал! Разольем перед соперником белорусское болото. А если будет нужно, и подожжем его…” В огне брода нет! Много чего утекло с тех пор. То, что еще совсем недавно было таким реальным, скукожилось вдруг до несбыточной химеры, и жгучая обида не обошла стороной едва ли не главного творца тех замечательных хоккейных миражей: “Гары яно гарам!” Картина маслом “Закат солнца над болотом”. Метафоричное пятно на игровые свитера белорусских сборников. Спасать честь спаленного мундира по горящим следам взялся волонтер-пожарный председатель ФХРБ Ворсин, усмотревший-таки признаки “хорошей игры” команды в Хельсинки: “Очень хорошо начали с финнами, очень хорошо закончили с канадцами”. Неплохая мина. Наш хоккей в огне не горит и в воде не тонет! Божья роса, как влага с гуся. Только маслом пепелище заливать — лишь его разжигать. Неважно — пуст священный сосуд или полон, если и половины горькой чаши достаточно, чтобы напрочь замочить репутацию…
Буря в стакане воды (теперь про футбол в Гомеле) разыгралась из-за того, что всех вокруг вдруг обуял коварный бес обидчивости. Виктор Михайлович на пресс-конференции после матча оскорбился в лучших чувствах на провокационный вопрос, заданный каким-то сомнительным местным “журналистом”. И хотя тот был в изумрудной, а не в розовой кофточке, на рандеву надо приходить подготовленным! Не успел Гончаренко хлопнуть дверью, как предстал пред диктофонами, неся на челе всю скорбь мира, Кубарев. Олег Михайлович оказался огорченным поведением коллеги до такой степени, которую друг Мимино Фрунзик Мкртчян описывал как: “Такую личную неприязнь к нему испытываю, что кушать не могу!” Вот оно чё, Михалычи?! Натурально, делу был дан ход. ФК БАТЭ на своем сайте разразился очередным душераздирающим “отлупом”, оставив за собой право ввергнуть в пучину судопроизводства как самого Кубарева, так и всех прочих, кто посмел покуситься. Дело получило большой общественный резонанс… В промысловой артели химических продуктов “Реванш”, коей на заре своей подпольной деятельности заведовал ильфо-петровский миллионер Корейко, все производство состояло из двух дубовых бочек, соединенных тонкой клистирной трубкой. Когда из верхнего сосуда вода перетекала в нижний, специальный мальчик вычерпывал ее ведром. И снова вливал в исходную тару. Какого рода химикалии вырабатывала артель, не смогла дознаться даже строгая ревизия, увешанная учеными бородами. Переливать из пустого в порожнее — таково спортивное бытие?! “Обида душу гложет и может мозг разъесть. Один рецепт поможет: месть, месть, месть!” — пелось в советской кинокомедии по О»Генри “Трест, который лопнул”.
…Третья главка, как и положено, должна была быть про медные трубы. Маэстро, спрячьте скрипки, труби тромбонов медь… Но, извините, не лезет ни в хоккейные, ни в футбольные, ни в какие ворота. Трубы сгорели, а после и проржавели от сырости. Остается утешиться житейской мудростью: “Огонь — беда, вода — беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды”.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь