Финал. Свой взгляд. Северное сияние

21:16, 21 мая 2012
svg image
3066
svg image
0
image
Хави идет в печали

2:2 с овертаймом и серией пенальти — такое получилось впервые, полноформатно, полносюжетно и, главное, с ощущением полной справедливости на выходе со стадиона.
В жаркий солнечный час истины “Нафтан” был парадоксально облачен во все черное. Черные начали и выиграли, оказавшись при этом интереснее на взгляд с трибуны и предпочтительнее по всем показателям активности, снятым нашими статистиками.
А главным фактором, за счет которого минчане держали счет в равенстве вплоть до итоговой лотереи, было мастерство лучшего игрока основного, дополнительного и многих других времен Ромы Василюка. Но стоило и этому оружию дать осечку в тестировании поражающей способности с дистанции 11 м на преграде с созвучным обозначением Коля Романюк, как все для “Минска” и закончилось. Самым печальным образом.
Есть подозрение, что в состояние крайней решимости новополочан ввергло странное шоу, затеянное на арене по ходу предматчевой разминки. Зычная агитбригада неприкрыто призывала болеть за команду соперника, стилистически попирая устоявшиеся представления о соотношении понятий “столица” и… пусть будет “провинция”. Результатом такого “промоушна навыворот” еще до старта стал массовый и осознанный переход чуткого к фальши нейтрального зрителя на сторону нафтановцев.
А завершил процесс неравного распределения симпатий рефери Цинкевич. Арбитраж был, пожалуй, единственным серьезно подкачавшим компонентом воскресного зрелища, придавшим ему легкую тональность балагана.
Сергей Цинкевич из Осиповичей в моем представлении — самый странный и переоцененный из белорусских элитных арбитров. Этакое исчерпывающее воплощение безликости нашего судейского цеха со всегдашней стойкостью мимических мышц, не допускающей и оттенка улыбки, но частой шаткостью поступков и решений. Желтой карточкой, показанной в финальном матче голкиперу “Минска” Лесько за намеренный снос нападающего “Нафтана” Зубовича, он подсказал нам как минимум два вопроса.
Первый — главе судейского департамента Андрею Жукову: насколько самостоятелен тот в политике назначений? Ибо отказываюсь верить, будто Андрей Михалыч в здравом уме и сознании мог по своей инициативе поставить на столь значимый матч подчиненного, наломавшего веток неделей ранее в резонансном матче “Гомеля” и БАТЭ.
Вопрос второй — к самому рефери: что это было? Офтальмологический казус? Элементарная робость перед сильными мира сего? Дискуссию о том, был ли в действиях голкипера состав “фола последней надежды”, считаю вовсе зряшной. Наиболее афористично оценил эпизод смотревший игру из ложи прессы Владимир Курнев: “Это не фол — это попытка убийства”. Иными словами, доставать красную при таком злостном стыке надлежало бы без раздумий в любой точке поля. А затем добавлять к карточке дисквалификацию по регламентному прейскуранту.
Не будем оправдывать главкома “Нафтана” Игоря Ковалевича — тому в любом случае не стоило выражать впечатления от судейства прямо по адресу да еще и за границей технической зоны. Удалили за стадионную ограду в итоге его. Но лучше бы этого не делать! Ибо импозантный нафтановский предводитель весело и находчиво обратил кару в сущий водевиль. Он неустанно курсировал между верхними стадионными ложами, раздевалкой, просто местами для зрителей и… скамейкой запасных, на которую проникал в паузах перед овертаймом и пенальти-серией. Как будет (если, конечно, захочет) интерпретировать эту вольницу верховный футбольный штаб? Впору устраивать игру в “угадайку”.
А Ковалевичу и без этих “отжигов” за матч спасибо. Его команда на равных с далекой от серости дружиной Вадима Скрипченко поспособствовала сотворению броского игрового бурлеска. Финал подточил аргументы тех, кто сподобился обвинять наш футбол в тотальном оборонительном крене. Надо, впрочем, признать, что к концу второго тайма у обеих команд изрядно подсели аккумуляторы. А до серии одиннадцатиметровых они добрались и вовсе неспешным пешочком.
Тема внезапного упадка сил нашла продолжение в послематчевой встрече тренеров с журналистами. Там Скрипченко метнул упреки в адрес федерации, в угоду телевидению назначившей игру на жаркий дневной час. Прямая апелляция к пишущей братии побудила поспорить с Вадимом Викторовичем, не отходя от подиума. Здесь остается разве что повториться в аргументах.
Так вот, игра в ранние часы выходных — не прихоть, а маркетинг, предполагающий выгодное размещение футбольного продукта на телеканалах. Если рассматривать ситуацию в желанном идеале тотального эфирного охвата, то играть под солнцем кому-то придется в каждом чемпионатном туре — иначе все матчи не уместить даже в два дня. Так устроен график во многих странах. Поэтому не стоит жаловаться — лучше заранее привыкать. А пелена перед глазами игроков при майских “плюс 25” и легком ветре — это прежде всего слабости функциональной подготовки. Если ее не хватает даже на то, чтобы отбегать овертайм ради премиального куша в сотню тысяч долларов, — одно из двух: или это не стимул, или дело запущено всерьез.
Победившему “Нафтану” никаких бонусов не сулили. В клубе сегодня нет денег даже на зарплату. Не говоря уже о еврокубковых вояжах и аренде других стадионов. В таком коленкоре врученный новополочанам сертификат на участие в Лиге Европы для начала настораживает. Как бы воскресное “северное сияние” не обернулось завтра проблесковым маячком реанимобиля…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?