"Тур де Франс". Евгений Гутарович: молодые наглеют
— Из-за завалов лишился возможности поучаствовать в трех спринтах. В итоге финишировал только однажды — занял седьмое место. Причем и тогда не оставалось пространства, чтобы вылезти из-за спин и кого-то обойти. Таков спринт! Нужно каждый раз продираться и искать свой шанс.
— Команда, похоже, тебе не слишком помогает…
— Не могу ни в чем обвинить партнеров. Просто на “Туре” собраны ребята, которые не слишком приспособлены для скоростной работы на последних километрах. Кому-то резкости не хватает, кто-то просто боится лезть в эту мясорубку. Поэтому они подвозят до отметки в 3, 2 километра до финиша, ну а дальше приходится разбираться самому, искать нужное колесо. В этом году у “Ская” нет мощного поезда. Кавендиш сам по себе. Выгоднее всего держаться за Грайпелем, “Лотто” очень хорошо развозит. Но вы же понимаете, сколько желающих пойти прицепом! Титулованным гонщикам, как Кэв, Петакки, дают место. Остальным приходится потолкаться.
— То, что результаты Кавендиша упали, связано с отсутствием поезда, какой был в его распоряжении в “Коламбии”?
— Не только. Нужно отметить, что изменились его приоритеты. На первом месте у британца Олимпиада. И именно к ней он готовится целенаправленно. Заметно, как сильно похудел. По причине этого Кэв более вынослив, лучше держится в горах, но чуть слабее в финишном рывке.
— Чем объяснить такое количество завалов на этом “Туре”? Станислав Попович в своем блоге написал: дескать, все из-за того, что молодежь перестала уважать старших…
— Во-первых, “Тур” всегда был нервной гонкой. Так что завалы здесь — обычное дело. На первых этапах все стремятся быть впереди: и спринтеры, и генеральщики, не желающие терять время, и все остальные. К тому же сейчас нет таких доминирующих команд, как в былые времена. “Скай”, “Радиошэк” берут на себя заглавную роль только ближе к горным отрезкам. В чем-то я могу согласиться с Поповичем: молодые действительно стали более дерзкими, наглыми — но в хорошем смысле слова. “Старики” тоже хотят показать, что они еще многое могут. Поэтому и получается, что один другого подрежет, заденет — и пошло-поехало.
— Судьбу зеленой майки можно считать решенной?
— Объективно — да. Не знаю, что можно поделать с Саганом. Он в горку может финишировать, и со спуска, и на равнине. Что говорить, если на сложнейшем девятом этапе, до того, как генеральщики начали разбираться между собой, он все еще оставался в группе. Только Госс надеется побороться.
— Что можешь сказать по поводу Уиггинса и Фруме. В пелетоне не удивляются их доминированию?
— Разговоры есть. Поразительно, что парень, который два года назад был, считай, без команды, сейчас всех выносит в горах. По Уиггинсу и Фруму видно, что они серьезно подготовились. Оба худые невероятно! Обалдеть! Откуда только силу берут?! Я, кстати, тоже похудел — не так сильно, конечно. Но горы мне даются легче, чем раньше.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь