Спецкор. Без “фанеры”

22:23, 1 августа 2012
svg image
1104
svg image
0
image
Хави идет в печали

Наша “амбасада” расположена в дивном месте, которое облюбовала не одна дипмиссия. Совсем рядом с белорусским находятся посольства Азербайджана, Монголии, Сент-Китса и Невиса и Сент-Винсента и Гренадин. Совсем рядом — Кенсингтонские сады, недалеко — Гайд-парк.
На встрече присутствовали вице-премьер Анатолий Тозик, министр спорта Олег Качан, помощник президента Игорь Заичков, вице-президент НОКа Сергей Тетерин, генсек НОКа Георгий Катулин, а также протоиерей отец Федор Повный и олимпийский атташе Тим Макинтош. Пресса немедленно воспользовалась возможностью узнать, как продвигается протест по делу Анастасии Новиковой. Формулировку руководство уточнило: отправлен не протест, а требования разъяснить ситуацию: “Те, кто имел право с белорусской стороны обратиться за разъяснениями, включая Федерацию тяжелой атлетики и НОК Беларуси, подали соответствующие документы, — резюмировал Сергей ТЕТЕРИН. — Что касается регламента подач подобных заявлений, то Оргкомитетом Олимпиады такие вопросы не решаются. Права на это делегированы международным федерациям по видам спорта. То есть наш запрос будет рассматривать Международная федерация тяжелой атлетики”. По словам Сергея Семеновича, сделано это не столько ради наказания судей (“нам от этого не легче”), сколько для того, чтобы пресечь подобные эксцессы в будущем: ведь белорусам еще не раз предстоит выходить на лондонских Играх на тяжелоатлетический помост.
На эту тему мы беседовали неформально, а официально прием открыл посол Беларуси в Великобритании Александр МИХНЕВИЧ. Он поприветствовал собравшихся на белорусской земле (“посольство является частью территории Республики Беларусь, на которой действуют те же законы, в том числе и законы гостеприимства”), вкратце рассказал о дипмиссии и с пожеланиями успехов отечественным спортсменам передал слово вице-премьеру.
Анатолий ТОЗИК с ходу взял позитивные ноты: “Во многом на родине воспринимают Олимпиаду не столько по тому, что происходит, а по тому, как об Играх пишут и что показывают. Хотел бы обратить ваше внимание: в главных стартах четырехлетия участвуют 205 государств, 10600 спортсменов. Они отобраны через огромное сито. И все приехали в Лондон за медалями. Идет острейшая борьба, и наши представители активно участвуют в ней. Это величайшее испытание для интеллектуальных, физических, волевых и духовных возможностей человека. Спортсмены делают все, чтобы реализовать свой потенциал”. В связи с этим Анатолий Афанасьевич попросил журналистов освещать события “объективно-позитивно”, поскольку даже попадание в десятку — уже отличный результат. “Если спортсмен не завоевал медаль, не стоит думать, что мы ничего не добились. Результат есть, — подчеркнул Тозик. — Например, мы проиграли Бразилии. Но давайте посмотрим на это с другой стороны: мы играли с Бразилией! Кто из вас может упрекнуть футболистов, что они где-то сдрейфили? Они дрались за победу! Кто может упрекнуть плавательную эстафету 4х100 метров. Они заняли 13-е место, но установили рекорд страны! У кого из вас повернется язык сказать, что плохо выступили? Они в мире 13-е! Они показали лучшее из того, что ранее демонстрировали. Но нужно понять и то, что соперники старались не меньше. И на нашей огромной планете еще 12 команд оказались впереди. Нужно анализировать эти результаты и продвигаться дальше”. Тем не менее зампред правительства уверил, “что те прогнозы, которые мы выстраивали, должны оправдаться. Все мы помним наказ главы государства”…
“Будет ли скорректирован медальный план на Игры?” — рубанула пресса сплеча. “Время покажет. Может быть, он будет скорректирован и в большую сторону! Бывает, что выстреливают и малоизвестные спортсмены”, — не растерялся Тозик. “Кто, по-вашему, его будет корректировать?” — ответил вопросом на вопрос Игорь ЗАИЧКОВ.
У Сергея Тетерина спросили, где и как готовится к поединкам Виктория Азаренко. “Вместе с тренерским штабом Вика снимает дом рядом с Уимблдоном. И врач, и тренеры, и Скрипко — все работают вместе. Это очень удобно: можно сэкономить время. Созданы все условия для отдыха, восстановления и подготовки к матчам”, — заверил Сергей Семенович. “Азаренко целенаправленно готовилась к турниру и сделает все, чтобы взять медаль”, — отвечал Тетерин.
Плохая погода и связанные с ней переносы и прочие неудобства, по мнению вице-президента НОКа, не должны стать для Вики серьезным препятствием: теннисисты-профессионалы привыкли к каверзам английской погоды и без проблем могут провести на корте весь день: утром приехал — вечером выходишь играть.
Не обошел Тетерин вниманием и смешанный разряд: “Сейчас многие страны сделали ставку на микст. Слабых пар нет. Разговаривал и с Максом, и с Викторией — они объединят свои знания и возможности. Игровые качества для этого есть у обоих. Взаимопонимание у ребят на хорошем уровне: они уже выступали вместе, выигрывали турниры. Это настоящая команда, у которой есть задача”.
Что касается вылетевшей из соревнований мужской пары, то и там, по словам Тетерина, все могло сложиться по-другому: “Чуть-чуть не повезло. К тому же в третьем сете была судейская ошибка. А в теннисе один мяч может перевернуть всю игру. Шансы были: ведь Бурого плохо знают на туре, мог сработать эффект темной лошадки.
“Хотелось бы чувствовать, что журналисты, чиновники и спортсмены — это команда, единое целое”, — подытожил брифинг Сергей Тетерин, попутно призвав журналистов обращаться к специалистам за любой информацией, вникать в любой вид спорта и не стесняться спрашивать.
Затем официальную часть объявили закрытой, но мы не унялись и задали несколько вопросов министру спорта. Олег КАЧАН: “Всегда верим и надеемся, что те задачи, которые мы, а также спортсмены и тренеры себе поставили, будут выполнены. Если не считать инцидента в тяжелой атлетике, дела обстоят неплохо. Илья Чергейко стал седьмым — а ему всего 19 лет. Считаю, выступил достойно. Вика Чайка где-то не справилась с волнением, но пятое место — тоже достойный результат, хотя в Пекине Вика была четвертой. Случай с Настей Новиковой… Это воля судьбы. Не знаю, что вмешалось и не позволило завоевать медаль. Могу с уверенностью сказать: Настя все сделала правильно и в первой, и в третьей попытке в толчке. Но многие виды спорта субъективны. Поэтому спортсменам и тренерам я всегда говорю: мы должны быть на голову выше. Когда сам работал тренером, тоже придерживался такой точки зрения. Вот как китаянка, которая все делала уверенно. К ней и не было претензий. А мы часто работаем на грани фола. Это очень тяжело, особенно когда нам так “помогают”. К Насте и тренерам у меня никаких претензий. Но где-то что-то не срослось. Хотя мы все равно пытаемся добиться от международной федерации разъяснений. Знаю, что Александр Курлович разговаривал с ее главой Тамашем Аяном.
Эта неудача теперь давит на нас психологически. Но не скажу, что она сильно сказывается на команде в целом. Спортсмены готовятся как обычно. Хочется, чтобы и журналисты заряжали их позитивной энергией. И вообще это прекрасно, что время от времени СМИ делают нам полезные подсказки”.
После интервью последовала самая вкусная часть — то самое гостеприимство, о котором говорил Александр Михневич. Гостям были предложены всякие деликатесы, но самым большим спросом пользовалась приготовленная по-белорусски картошка с укропчиком. Журналисты и функционеры весело жевали бульбу, обсуждая последние олимпийские события.
“Я всегда говорю министру культуры: спортсменам гораздо сложнее, потому что мы работаем без фонограммы. Вот штанга, ее нужно поднимать”, — афористично заметил Олег Качан. И с ним трудно поспорить: поднимать действительно нужно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?