ПОРТРЕТ. Татьяна Навка: я счастлива

14:50, 17 декабря 2003
svg image
4290
svg image
0
image
Хави идет в печали

Специалисты называют Навку самой техничной, гибкой и артистичной партнершей. К тому же она популярна. Стоило Татьяне появиться в пресс-центре московского этапа Гран-при, прошедшего в конце ноября, — и желающие пообщаться облепили фигуристку со всех сторон. С корреспондентом “ПБ” Татьяна НАВКА тоже побеседовала. Отметим, что еще в 1998 году эта спортсменка выступала с Николаем Морозовым за Беларусь…

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”

Татьяна НАВКА. Родилась 13.04.75 в Днепропетровске (Украина). Фигурным катанием (танцы на льду) занимается с 5 лет. Выступала за Беларусь в 1993-98 годах (партнеры — Самвел Гезалян, Николай Морозов). С 1999-го и до настоящего времени (перерыв в 2000 году — рождение дочери) выступает за Россию (партнер — Роман Костомаров). Бронзовый призер чемпионата Европы (2003). Многократный победитель и призер этапов серии Гран-при.

— Вы и Костомаров уже привыкли к роли фаворитов?

— С каждым стартом мы чувствуем себя все увереннее, уже воспринимаем как должное первое место и не хотим его кому-то уступать. Хотя еще работать и работать, к примеру, над артистизмом. Нам с Романом пока далеко до той энергетики, которая существовала между Александром Жулиным и Майей Усовой. Они могли ничего не делать — просто стоять на льду и держаться за руки, но стоило взглянуть на них, как по телу пробегали мурашки! Причем так было даже тогда, когда Саша и Майя развелись.

— Здесь не обошлось без вашего участия…

— Усова и Жулин тренировались в группе Натальи Дубовой в Лейк-Плэсиде вместе со мной и Самвелом Гезаляном. Я тогда восхищалась талантом Саши, он был моим кумиром и казался таким недосягаемым… Долгое время Жулин не замечал меня, но однажды посмотрел другими глазами. Я это сразу заметила. И испугалась: “Он ведь женат, к тому же Саша и Майя готовятся к Олимпийским играм!” Однако сердцу не запретишь любить. Между мной и Сашей возникло непреодолимое влечение… После Олимпийских игр в Лиллехаммере Дубова отправила нас с Гезаляном тренироваться в Москву — по настоянию Усовой. Но вскоре позвонил Жулин. Сказал, что хочет жить со мной. Я вернулась в Лейк-Плэсид. Избегала Майи: не хотела, чтобы ее обиды выливались на Сашу во время тренировок. Эта игра в кошки-мышки надоела, и мы с Жулиным переехали в другой город — Симсбери. Я понимала, что, возможно, ни с кем не добьюсь таких результатов, как с Гезаляном. Помните, на чемпионате мира-94 мы заняли пятое место, на чемпионате Европы-95 — четвертое. То есть оставалось только дотянуться до пьедестала. Но в жизни есть вещи, которые не заменит никакая медаль… Для меня тогда важнее всего было находиться рядом с Сашей. Несмотря на собственную загруженность (пара Усова — Жулин не распалась), он помогал мне и Коле Морозову. Правда, наш дуэт долго не просуществовал.

— И вы наконец объединились с Романом Костомаровым…

— …и заняли 12-е место на чемпионате мира. Рома сказал, что не хочет продолжать кататься со мной, так как не видит перспективы. Я пыталась найти другого партнера — увы, тщетно. И именно в тот момент забеременела. А после рождения дочки Сашеньки позвонил Костомаров и предложил возобновить тренировки. Решение приняла не сразу. Во мне словно боролись два голоса. Один говорил: “Ты мать и должна сидеть дома с ребенком”, а второй твердил: “Ты талантливая спортсменка. Докажи это всем!” Да и муж уверял, что я еще не исчерпала себя в фигурном катании. В общем, вернулась на лед.

Первые месяцы было очень тяжело. Ведь после родов я весила 62 килограмма при росте 170 сантиметров. Для сравнения, сейчас мой вес составляет 53 килограмма. Рома ни разу не упрекнул меня, мол, когда же похудеешь.

— Сейчас вы в превосходной форме! И всячески используете свою гибкость в постановках, причем некоторые ваши с Костомаровым поддержки, позы, движения получаются эротичными. Муж ревнует вас к партнеру?

— Наоборот, Саша радуется, когда нам с Ромой удается убедить зрителя в чувствах, которые переживаем всего несколько минут во время программы.

— Наверное, это нелегко — тренироваться у мужа?

— На льду я должна быть робкой и послушной, не имею права пререкаться с Сашей.

— Какая же вы в жизни?

— Немного пантера, немного кошка, даже иногда змея. В общем, разная!

— Чего вы не смогли бы простить мужу?

— Вранья. Саша мне ни разу не солгал. Я с ним счастлива!

— Дочку назвали в его честь?

— Нет. В детстве я сама хотела, чтобы меня звали Александрой. И когда родила девочку, имя выбрала сразу. Кроме того, на мое решение также повлиял фильм “Москва слезам не верит”.

— Уже ставили ребенка на коньки?

— Конечно. Но Сашенька еще маленькая и боится кататься. Зато обожает гоняться на роликах. Пока не понятно, пойдет ли она по стопам родителей…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?