БИАТЛОН. Цупер опрокинулась, Дащинский в опасности

11:04, 19 февраля 2002
svg image
2325
svg image
0
image
Хави идет в печали

Лишь поздним вечером в Олимпийской деревне на вопросы корреспондента «ПБ» ответил главный тренер национальной команды по фристайлу Николай КОЗЕКО

— Николай Иванович, накануне женского финала, как показалось, вы были уверены в Алле Цупер, которую называли едва ли не самой стабильной фристайлисткой мира. В чем причина ошибки, кто ее главный виновник, какого она характера?

—- Виновата сама Алла, больше никто. Она вышла на старт и перестаралась в простой ситуации, упала на спину.

— А может, дело все-таки в стратегии? После первой попытки, где Цупер безукоризненно выполнила сложный прыжок и обосновалась на второй позиции, последовал неожиданный спад — как в качестве композиции, так и в технике исполнения. Психология отступления, малой крови к высоким результатам приводит редко…

— В чем-то вы правы, но ситуация была простой и решалась в два хода. Второй, самый элементарный, Алла не выполнила. После первой попытки она оказалась на втором месте, медаль была на расстоянии вытянутой руки. И, решая вопрос, что делать дальше — рисковать на двойном сальто с тремя пируэтами или чистенько отработать с двумя, выбрали синицу в руках. Могу уверенно утверждать: выполни Алла безукоризненно то, на чем она ни разу не ошибалась в сезоне, медаль, как минимум бронзовая, была бы у нее — независимо от выступления соперниц. Что нашло на спортсменку, известно только ей самой. Насколько я понимаю, Алла очень хотела сделать как можно лучше и перестаралась: перебрала скорость, завысила амплитуду и поэтому не смогла устоять.

— А можно ли было все-таки рискнуть, заявить двойное сальто с тремя пируэтами? Ведь Алла, как вы сами признаете, подготовлена на все сто, в отсутствие австралийки Купер она являлась лидером сезона и вполне могла претендовать на чемпионство. Да и соперницы тоже рисковали и выиграли только благодаря этому…

— Второго варианта двойного сальто с тремя пируэтами у Аллы нет, а исполнять одно и то же правилами не разрешается. Соперницы обыграли ее чисто технически. Повторяю, Алла всегда чисто делала то, на чем ошиблась здесь, в й решающий момент Олимпиады. Я вам сейчас открою компьютер и покажу: в ста случаях из ста Цупер вставала на ноги после двойного сальто с двумя пируэтами, в то время как на втором варианте трех пируэтов часто падала — десять из ста. Не завысь она скорость, не перестарайся на отталкивании, не запрокинь плечи — стояла бы на пьедестале.

— Николай Иванович, а не повторится ли подобное у ребят?

— Мы уже поговорили с ними на эту тему. Но есть и вторая сторона медали: важно не перенапрячь, не сковать.

— А не рискуете ли вы здоровьем Дмитрия Дащинского? Насколько известно, с ключицей у него далеко не все в порядке, вопреки заявлениям официальных лиц. По неофициальной информации, у Димы началось гниение кости, ему нужно срочно в больницу, а не на старт…

— Диму никто на операционный стол не тянул, напротив, я рекомендовал ему отказаться от Олимпиады и залечить травму. Но желание выступить в Солт-Лейк-Сити Дащинского было настолько велико, что он сам настоял на закреплении его кости пластиной, чтобы иметь возможность прыгать. Сейчас, когда началось воспаление и врачи отсасывают гнойные выделения, я опять предложил Диме отступить, но он не сдается.

— Разве можно ставить жизнь человека на весы с медалями? Тем более и на медали-то, не готовясь как следует, рассчитывать сложно. Ну, завоюет пятое-шестое место, а затем, не дай бог, перейдет в разряд паралимпийцев…

— Не скажите: фристайл такая штука, что один удачный прыжок может решить все, и Дима на него способен. Он постоянно находится под наблюдением врачей, принимает сильные антибиотики и сразу после соревнований ляжет в больницу.

Но, повторяю, никакого давления на Диму не оказывается. Даже канадский врач, делавший ему операцию, долго от нее отговаривал, предупреждал, что пластина не обезопасит ключицу от возможных последствий…

Поговорить с самой Аллой ЦУПЕР оказалось еще сложнее. Спортсменка закрылась в комнате и долго не отвечала на стук в дверь. Но, даже отворив, расстроенная, давала лишь односложные ответы.

— Это моя вторая Олимпиада. В Нагано выступала за Украину, однако, опыт, видимо, еще не пришел: переволновалась, сгорела. Казалось, вот она, медаль, висит перед носом, но — нет, начинай сначала. Этот прыжок, на котором я упала, всегда делала хорошо, даже не знаю, что случилось.

— Но все вокруг говорят, что с нервами у вас все в порядке…

— Не нервничают только роботы.

— Были проблемы в подготовке?

— Никаких.

— То есть, виновата только сама.

— Выходит – так.

— Что будет дальше?

— Отдохну после сезона, потом возьмусь за работу. Впереди еще четыре года.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?