ФРИСТАЙЛ. Алексей Гришин: еще выиграю!
Наше топтание у белого вагончика продолжалось без малого час, по истечении которого белоруса заторопили на церемонию вручения медалей. И потому общаться пришлось прямо в салоне автомобиля, по дороге в Олимпийскую деревню.
— Настроение?
— Вообще-то хорошее. Но, если откровенно, пока не чувствую, что стал призером Олимпиады. Никаких праздничных мыслей, все как-то обыденно, словно на тренировке. В голове до сих пор прокручиваю прыжки, анализирую, что было правильно, что — нет. Вторая попытка была хуже первой, чему очень расстроился. Перед финалом настраивался на золото, так что по большому счету выступлением не удовлетворен. Хотя фристайл — это такой вид , где могут происходить самые невероятные вещи. От ошибок не застрахован никто из фаворитов. Пример — Эрик Бергуст: резкий порыв ветра — и падение! Я был готов на все сто. В первом прыжке уверенности было больше, вот и удалось выбраться на второе место. Естественно, финальной попыткой рассчитывал сделать шаг к вершине…
— Что помешало?
— Второй прыжок — абсолютно новый для меня. Никогда не делал его на соревнованиях и всего раз восемь или девять — на тренировках. Этот прыжок я даже не пробовал на разминке, поскольку не собирался его выполнять. Однако посмотрел, какие высокие баллы получали соперники, и прямо в стартовых воротах принял волевое решение усложнить программу. Особенность прыжка «два винта— винт — винт» в том, что в первом сальто два «винта». Это очень тяжело, вот и не докрутил маленько. «Напрыганности» не хватает, такие элементы нужно тренировать. Уверен, пройдет время — и этот прыжок станет для меня заурядным. Тогда начну учить что-то еше. Например, «три винта, винт, винт» или четверное сальто. Совершенству нет пределов…
— Благодаря вам Беларусь получила первую медаль на Олимпиаде. Кому посвящаете награду?
— Тренеру Николаю Ивановичу Козеко, любимым родителям, самому себе, Джеки Купер. За меня в Беларуси много людей болеет — родные, друзья, девочка моя Надюша. Всем огромный привет!
— Как вы оцениваете выступления двух Дмитриев — Дащинского и Рака?
— Можно было рассчитывать на большее. Рак — молодец, он только недавно собрал эту программу. А Дима Дащинский выступал после травмы, ему было тяжело конкурировать с лидерами.
— Как готовились к Олимпиаде, где тренировались?
— Ездили по этапам Кубка мира, работали. После кандаского этапа остались в Блэккомбе и прыгали в этом местечке десять дней. Потом приехали сюда. Вообще тренируемся круглый год: зимой — на снегу, летом — на водных трамплинах. Прошлым летом, например, два месяца работали на воде в Лейк-Плэсиде.
— А как обстоит дело с условиями подготовки в Беларуси?
— В Раубичах склон есть. В декабре там даже проводился чемпионат страны. Однако скорость вылета на таком трамплине относительно невысока, не позволяет крутить тройные сальто.
— По итогам Гран-при вы были вторым. На какое место настраивались на Играх?
— Целей вроде попадания в пятерку или тройку не приемлю. Бороться надо только за первое место — иначе зачем ехать?
— Как и откуда вы пришли в этот достаточно экзотичный для нашей страны вид спорта?
— Из гимнастики. В минскую спортивную школу «Динамо», что неподалеку от Комсомольского озера, привели родители. Мне тогда было пять лет, и до семи я работал в гимнастическом зале. Но потом стало очевидно, что будущего у меня там не было: замахиваться на высокие результаты не позволяла физиология — локти разгибались не полностью. Около года сидел дома, не занимался ничем. А потом родители нашли в газете объявление о приеме в секцию фристайла и отвели туда. Мне сразу понравилось, быстро втянулся и уже через год-два себя вне акробатики не представлял. Кстати, недавно мама призналась, что если бы тогда понимала, насколько это опасно, никогда в жизни не отдала бы сына в такую «экстремальную» секцию. …
— Родительская интуиция вскоре стала давать плоды. Какие из первых побед считаете наиболее значимыми?
— Был серебряным призером юношеского чемпионата мира. Затем пошли выигрыши этапов Кубка мира — всего не перечесть. С каждым годом получалось лучше и лучше. Второй сезон кряду оказываюсь в тройке сильнейших по итогам Гран-при. В прошлом году первенствовал на мировом первенстве. И, естественно, Олимпиады. В Нагано был восьмым, здесь — третий. В Турине точно буду первым!
— Как долго планируете продержаться в верхушке мирового рейтинга?
— Пока будет позволять здоровье. Мне нет еще и 23 лет. При хорошем раскладе, думаю, лет 15-20 во фристайле продержусь. На двух ближайших Олимпиадах выступлю наверняка.
— Можете сравнить Игры в Нагано и в Солт-Лейк-Сити?
— Естественно, в Солт-Лейк-Сити мне нравится больше — здесь я выиграл свою первую олимпийскую медаль. Американские меры безопасности тоже особенно не напрягают. Понимаю, насколько это важно, и просто стараюсь не обращать внимания. Условия жизни в деревне в целом нормальные, вот только с питанием у меня поначалу были большие проблемы: желудок протестовал против местной кухни.
— А против чего он протестовать уж точно не станет?
— С детства обожаю блины, которые чудно готовит мама. А в последнее время нравятся грибы, запеченные в тесте с различными приправами. Забыл как это блюдо называется…
— Со стороны кажется, что все фристайлисты очень дружны. Вы, например, совершенно искренне поздравляли с победой чеха Алеша Валенту, а финишировавший четвертым канадец Джефф Бин очень тепло приветствовал вас…
— Да , .мы все большие друзья, постоянно общаемся по телефону, делимся радостями и невзгодами. Нет никакой тайной конкуренции, помогаем друг другу по мере сил. Но особенно хорошие взаимоотношения сложились у нашей команды со сборной Австралии. Мы дружим давно, и австралийцы никогда и ни в чем нам не отказывают, помогают разрешать проблемы с инвентарем, устраивают сборы. Джеки Купер — вообще замечательная девушка. Когда стало известно, что из-за травмы она не сможет выступать здесь, мы были шокированы.
— Слышал, когда приключилась беда с Димой Дащинским, австралийцы тоже не остались в стороне…
— Да, их тренер Питер Джадж сразу же посодействовал проведению срочной операции. Хотя, хорошо зная Диму, я был уверен, что в Солт-Лейк-Сити он будет прыгать неременно. Не тот это человек, чтобы сразу опускать руки.
— Как планируете отметить свой успех?
— Получил билеты на «Медал Плазу», где будут вручать награды. Прежде никогда там не был, а поэтому очень интересно. Говорят, концерты хорошие для призеров устраиваются, много народа, атмосфера большого праздника.
— А по приезде в Минск?
— Ну, такой успех отмечу хорошо. В принципе мне ни о чем и заботиться не надо — все сделает мама. Будет стол — только ахнешь. И еще сюрприз какой-нибудь подготовит. Позовем друзей, соседей и повеселимся на славу.
— Расскажите еще о своей семье.
— Отец Геннадий Геннадьевич и мама Елена Леонидовна работают в коммерческих фирмах. Они — большие фанаты спорта, сильно за меня переживают. Никогда и ни в чем мне не отказывают. До определенного возраста они меня держали меня в строгости, Потом, видимо, этот процесс завершился, и теперь удовлетворяется любая моя прихоть. Еще у меня есть два брата. Старший тоже работает в фирме, недавно у него недавно родилась дочка, а младший заканчивает школу. Спортом не занимаются, но оба настоящие болельщики и сейчас наверняка очень за меня рады.
— У вас есть спортивные увлечения помимо фристайла?
— Люблю скорость, автогонки. Еще нравится такое экстремальное занятие, как подводное плавание. А ближайшая цель — прыгнуть с парашютом. Хочу почувствовать себя в свободном падении.
— Имели возможность следить за выступлениями белорусов на этих Играх?
— Теперь, наверное, начну. В последнее время у нас были тренировки, тренировки и снова тренировки. Поэтому все новости узнавал от других. В Олимпийской деревне интересного тоже хватает: встречи различные, дискотеки… Но пока было не до них. Я же не плясать сюда приехал…
— Говорят, что Алексей Гришин — главный балагур команды фристайлистов, ее истинный лидер. В чем, по-вашему, это лидерство заключается? Например, вы сказали: пошли туда-то — и все пойдут?
— Не обязательно. У каждого своя голова на плечах. Просто я завожу всех. Когда приходится особенно трудно, у меня найдется прибаутка, которая разрядит обстановку, поможет успокоиться. Наверное, это и есть лидерство.
— Вы часто бываете за границей. Какая страна больше других симпатична? Где хотели бы жить?
— На планете много красивых уголков, но жить хотел бы в Беларуси. Там у меня дом, семья, друзья, любимая девушка. А бывать люблю повсюду. И больших проблем с акклиматизацией не испытываю.
— А какие черты своего характера вы не любите?
— Даже не знаю, вроде бы во мне нет ничего плохого. Ну, иногда ленюсь, но, по-моему, это свойственно каждому.
— Предпочитаете шумные компании?
— Ну почему? В одиночестве можно внимательно посмотреть какой-нибудь фильм, послушать музыку. У меня большая коллекция DVD, а самый любимый — с «Гладиатором». Фильмы смотрю разных жанров — боевики, триллеры, ужасы, в этом смысле неразборчив. Из отечественного кино больше нравятся старые комедии — «Бриллиантовая рука», например.
— А какую музыку слушаете?
— Быструю, заводную. Люблю рэп, хип-хоп. Много дисков «Снуп Дога», «Джей Ди», «Эминема».
— У фристайлистов и мода своя. Особый имидж — бородка, серьга в ухе…
— Вы что, на всю газету интервью готовите? Вообще-то бородку я не ношу, просто не брился давно. Серьги пока тоже нет, но завтра поеду в город, может, проколю уши. В принципе у нас с Димой Дащинским разные вкусы. В одежде, например, он предпочитает джинсы, кроссовки, я же больше люблю строгий стиль — туфли, костюм с галстуком. В чем мы близки, так это в тяге к татуировкам. У меня дракон на плече выколот. Были в Турции, там вместе с Димкой и зашли в один салончик.
— Как любите отдыхать?
— И дома, и в компании — в зависимости от обстоятельств. Обожаю море, солнце, пляж и песок. Минские дискотеки не посещаю. Во-первых, времени нет, а во-вторых, их уровень…
— Рыбалка?
— С отцом — всегда пожалуйста. Но трофеями хвастать не стану — поймал как-то трехкилограммовую щуку. Папа в этом плане далеко впереди.
— Выиграть Олимпиаду — главная в жизни цель?
— Это, конечно, важно. Но целей в жизни должно быть много. Главное — добиваться того, что наметил. Пока все идет по плану. Хотя не само по себе — за каждую, пускай даже самую маленькую вершину нужно бороться. Сейчас вот решаю квартирный вопрос…
— А что случилось?
— Ничего. Просто всей семьей — мама, папа, я, старший брат с женой и дочкой, младший брат и бабушка — ютимся в четырехкомнатной квартире. После победы на прошлогоднем чемпионате мира пообещали предоставить жилье за 20-25 процентов стоимости. Но с тех пор об этом молчок. Надеюсь, хоть теперь что-то изменится…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь