Спорт не для дилетантов

10:36, 2 апреля 2002
svg image
1602
svg image
0
image
Хави идет в печали

Ибо этих молодых и очень симпатичных парней и девушек, экстремалов, сумевших преодолеть земное притяжение, трудно представить вне коллектива, настолько дружны между собой белорусские фристайлисты. Вот и на пресс-конференции, когда Алле Цупер стали задавать «неудобные» вопросы, почему, мол, не удалось зацепиться за медаль, Гришин, Дащинский и Рак стеной стали на защиту подруги по команде. Хотя справедливость требует признать, что представители масс-медиа были настроены достаточно дружелюбно: видимо, и «акулам пера и гиенам ротационных машин» передалась атмосфера, царящая в отношениях между ребятами.

Однако — и это вполне естественно — больше всего вопросов было адресовано единственному белорусскому медалисту Солт-Лейк-Сити Алексею Гришину, на которые он, как показалось, отвечал достаточно искренне.

— Эти Олимпийские игры лично для меня получились очень сложными, — сказал Алексей. — В первую очередь, в психологическом плане, поскольку из-за огромного количества полицейских, военных не ощущалось праздничной атмосферы Игр. А после того как закончил лидером квалификацию, не получалось отдохнуть, как следует: практически не спал, а если и удавалось сомкнуть глаза, то снились какие-то дурацкие сны. Видимо, переволновался. Тренироваться тоже в полную силу не мог, поскольку достаточно сильно болела спина.

— Какую оценку вы выставили бы судейству?

— Нельзя сказать, что арбитры сработали неквалифицированно или предвзято. Не исключаю, что хозяевам соревнований они ставили максимально возможные оценки. Впрочем, я не собираюсь искать какие-то оправдания тому, что занял только третье место, хотя рассчитывал на золото. Увы, на сей раз не получилось.

— Какие мысли одолевали вас, когда последнюю попытку выполнял Бергуст?

— В принципе, никаких. Я прекрасно понимал, что, если он выполнит безошибочно свой прыжок, то мне будет не суждено подняться на олимпийский пьедестал. Но Бергуст упал…

Дмитрий Дащинский, несмотря на то, что вернулся из Соединенных Штатов без медали, на которую всерьез рассчитывал в преддверии Игр, не выглядел сильно расстроенным. Еще бы: ведь парень и так совершил настоящий спортивный подвиг, выступая фактически со сломанной ключицей. Посему его седьмое место дорогого стоит, ведь даже на пресс-конференции Дима был с фиксирующей левую руку повязкой.

— Конечно, я огорчился, когда получил травму, — поделился впечатлениями бронзовый призер Нагано-98. — Однако еще в Канаде принял решение, что буду обязательно выступать на Олимпийских играх. Тем паче эскулапы из Страны кленового листа сказали, что подобный прецедент уже был в истории фристайла. Правда, не на Олимпийских играх. Естественно, если бы врачи сборной запретили мне прыгать, я подчинился бы. А так… В конце концов, я ехал на Олимпиаду выступать не для кого-то, а для себя.

Согласен с Лешей, что атмосферы праздника в Солт-Лейк-Сити не ощущалось: создавалось такое впечатление, что мы приехали не на Олимпиаду, а в какой-то военный лагерь. Хотя, с другой стороны, склоны были подготовлены идеально, в этом плане к организаторам не может быть никаких претензий. Хочу также заметить, что по сравнению с Нагано очень вырос технический уровень спортсменов — я назвал бы его самым высоким в истории фристайла.

Кстати, врач команды Игорь Раводько заверил собравшихся, что примерно через месяц Дима забудет о травме, правда, какое-то время потребуется еще на восстановительный период. Когда же его спросили, почему потрясшие почти все виды спорта допинговые скандалы обошли стороной фристайл, доктор ответил буквально следующее: «Думаю, в нашем виде никто не рискнет применять запрещенные медицинской комиссией МОКа вещества. И не потому, что это грозит какими-то санкциями. Просто допинг — слишком грубое вмешательство в вестибюлярный аппарат спортсмена».

Также на пресс-конференции были затронуты перспективы развития фристайла в нашей стране. Они выглядят достаточно радужно. И даже не потому, что и в Нагано, и в Солт-Лейк-Сити белорусы поднимались на пьедестал почета — не верится, что у такого высокопорядочного и скромного коллектива, как выразился вице-президент НОКа Николай Ананьев, нет будущего.

— Стабильность результатов свидетельствует о том, что в Беларуси уже сложилась собственная школа, хотя фристайл — спорт не для дилетантов — сказал Николай Константинович. — Уже выразили желание поучиться у наших специалистов спортсмены Прибалтики. Думаю, наши тренеры могут поделиться накопленным опытом, но никак не секретами мастерства. Однако хочу заметить, что нельзя почивать на лаврах: стоит только хоть на мгновение расслабиться, как учиться придется уже нам. Но я уверен, что такого ни с ребятами, ни с тренерами не произойдет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?