Авторское. Тщательнее, бо потравимся

22:32, 30 августа 2012
svg image
1156
svg image
0
image
Хави идет в печали

Взять, к примеру, историю с переходом того же Развадовского из “Шахтера” в “Юность”. Кто прав, кто виноват здесь — поди ответь однозначно. Если подходить с исключительно юридических позиций, минчане вроде как действительно правомочны послать солигорских кредиторов “далеко и надолго”: Статус хоккеиста регламентирует взаиморасчеты между клубами экстралиги, а форварда с истекшим сроком контракта брали “под ВХЛ”.
Но у “кротов” своя правда: “Юность” — это многоуровневый клуб, который сохраняет представительство в ОЧБ. И с той же юридической точки зрения “Шахтеру” до белой звезды, как “сине-красные” собираются использовать экс-горняка — положенные по Статусу тридцать процентов его заработка за последний год вынь да положь. Своя правда и у главы ФХРБ Евгения Ворсина, обратившегося и к “Юности”, и к “Динамо”: негоже-де “отрываться от коллектива” и задирать нос, поднявшись ступенью выше в иерархии хоккея. Тем более что ступили не по спортивному принципу, а с одобрения федерации. То есть — государства, из чьего общего котла все продолжают кормиться. Но на призывы к совестливости и корпоративной этике у “Юности” свои контраргументы: мол, кто вспоминал о той и другой, когда еще при Наумове Развадовского у них, нимало не оглядываясь на интересы клуба, рекрутировали в пользу динамовской системы “в интересах сборной”. И ладно бы он действительно за эти годы взмыл во всезвездные выси. Так нет же — пережевали и выплюнули…
Короче, черт ногу сломит. Понятно одно: над юридической базой внутрибелорусских хоккейных отношений работы еще — непочатый край. И работы безотлагательной, иначе, скажем так, недоразумения а-ля случая с Развадовским будут случаться одна за одной. И заодно плодить анекдоты, вроде недавнего четвергового, когда на голосование членов исполкома ставили правильность решения апелляционного комитета, который, по здравой логике, сам по себе — высшая судебная инстанция национальной ледовой отрасли. В общем, как любит повторять мэтр отечественной хоккейной статистики Игорь Михайлович Мартыновский, “тщательнЕе, бо потравимся”.
Ясно, что продуманности и завершенности на данный момент нам не хватает не только на трансферном уровне. Опять же не понимаю: нам вообще нужен розыгрыш национального Кубка или где? Если спросите у меня, как у болельщика заодно с журналистом, — однозначно нужен. В Бобруйск в субботу сорвусь с превеликим удовольствием в обоих ипостасях, ибо знаю заранее: сеча будет — что надо. Но здесь хочу немного позудеть по иным поводам. Первый — собственно из-за необходимости дуть на берега Березины. И не спешите упрекать в лени и тяжелости на подъем: если нужно делу, и тыщу с гаком кэмэ за рулем отмахаю — только в путь. Вопрос в самом факте переноса решающей кубковой битвы в столь сжатые сроки.
Спорить глупо — географически это выгодно обоим финалистам. И главное — их болельщикам, для которых весь хоккейный сыр-бор и культивируется от СДЮШОР до НХЛ. И экономический профит налицо: по слухам за аренду “Минск-Арены” пришлось бы выложить на двоих (или, в случае участия ФХРБ, на троих) порядка ста миллионов, тогда как бобруйские аппетиты вдвое умереннее. Но любые аргументы в пользу переноса можно срезать одной “болгаркой” — а зачем в таком случае вообще было изначально заявлять, что кубковый финал примет “Минск-Арена”? На случай выхода в него “Юности”, что ли? Не понимаю…
Бесплатность посещения финала — тоже вопрос. На халяву, как любит повторять уже другой хоккейный мэтр Владимир Цыплаков, и хлорка — творог. Но, можете пинать, я против такого коммунизма. Ибо когда за вход не берется плата, создается впечатление, что зрелище ничего не стоит. Меж тем грамотнее установить хоть какой-то ценник. Пусть минимальный, скажем, тысяч в пять. Нетрудно подсчитать, что, собрав по такой более чем доступной цене хотя бы половину “Бобруйск-Арены”, организаторы заработали бы порядка двух тысяч “у.е”? Что, никому не нужно? Пожертвовали бы в пользу какой-нибудь хоккейной школы или, еще лучше, детского дома. Да, блин, хоть в казну “Могилева”, который, бедняга, скребет сейчас по сусекам, силясь найти деньги на заявочный взнос. Не понимаю…
Ну и отсутствие телетрансляции матча — это уже край. Изучение позиций обеих сторон, от которых ее организация зависит (ФХРБ и БГТРК), позволяет сделать вывод, что кто-то ездит по ушам. Федерация заявляет, что попытка заказать “картинку” наткнулась на холодное “белорусский хоккей нам не интересен” со стороны телевизионщиков. Те, в свою очередь, кивают на занятость техники грядущими парламентскими выборами и сетуют о переносе игры в Бобруйск. Мол, из Минска бы еще показали, пусть и в записи… Может, и показали бы, хотя программа на эту неделю была сверстана задолго до известия о переносе места проведения финала. А в ней не значилась и запись.
Допускаю, что я и здесь чего-то не понимаю. Поэтому просто наведаюсь в субботу в Бобруйск по зову долга и сердца. И всем советую. Хотя бы чтобы еще раз убедиться в правильности слов Василия Спиридонова, что наш внутренний хоккей все еще жив. Даже если этого кто-то не понимает.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?