Пятиборье. Эка кворум!
Во вторник на заурядную конференцию, собравшую во Дворце водного спорта 36 делегатов из четырех регионов страны, по зову Иванченко прибыл не только глава Президентского спортивного клуба Дмитрий Лукашенко, но и новоиспеченное руководство нашего спорта: помощник президента Максим Рыженков и министр Александр Шамко. Не было разве что первого вице-президента НОКа Игоря Рачковского (табличка с его именем стояла на столе), но вместо него приехал вице-президент Николай Ананьев. В президиум посадили также исполнительного директора федерации России Эдуарда Зеновку. Высокопоставленные гости воочию смогли убедиться, сколь богата заслугами современная история белорусского пятиборья (презентация вида спорта была проведена по высшему уровню), а также услышать о проблемах и предлагаемых путях их совместного решения.
Повел речь Иванченко в том числе и о допинге, поскольку пришлось ему принимать дела с имиджевыми потерями. Ведь нашу юношескую команду лишают медали чемпионата мира, причем из-за вещества, аналогичного обнаруженному в организме узбекского борца, у которого недавно отобрали бронзу Олимпийских игр в Лондоне. Популярный допинг у нас в свободной продаже:
— Подхлестнул меня печальный случай с победителем юношеского чемпионата мира 2012 года, прошедшего в сентябре в Венгрии, — Касьяником Кириллом. О его положительной пробе пришло извещение Международного союза современного пятиборья. Расследование показало, что системы антидопинговых мер в нашем пятиборье практически нет. Все формально, заорганизованно и отдано на откуп спортсмену. Касьяник приобрел запрещенный препарат в Минске в магазине спортивного питания (причем на пакетике в ингредиентах четко было написано: метилгексанамин) и бесконтрольно его принимал. Поэтому мы выработали ряд предложений по совершенствованию антидопинговых мер в стране и в ближайшее время направим их в НОК, Минспорта и НАДА.
Кроме того, руководитель БФСП настаивает и на борьбе с таким бедствием, захлестнувшим наш спорт, как бумажная бюрократия: “Надо упрощать бюрократические процедуры!” Прежде всего Николай Михайлович имел в виду аттестацию национальной команды в Минспорта, куда требуется предоставить целый пакет документов из планов, отчетов, справок и инструкций (всего по 21 разделу) и согласовать его с девятью должностными лицами. А для выезда на соревнования надо собрать семь (!) подписей на все то же согласование. Тренеры даже приводили сравнение: во времена СССР документы готовил один инструктор, а подписывали главбух и председатель Спорткомитета. И все!..
Хватит ли у нового руководителя запала, чтобы переломить пагубные тенденции?
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь