Лига чемпионов. Вокруг матча. Это наша с тобой биография

22:11, 21 ноября 2012
svg image
826
svg image
0
image
Хави идет в печали

Влетали, бывало, и не так. Горели, бывало, синим пламенем без всяких перспектив сохранения прописки в Лиге Европы. Но никогда — в столь блеклом, малозвучном, каком-то за- унывном антураже. Можете не соглашаться. Это сугубо личное мнение. Может, просто “музыка” навеяла — депрессивное ноябрьское настроение, нефартовый туман, так толком и не спровоцировавшие на поле борисовского бешенства болезненные, но не казавшиеся смертельными укусы запоздало поднявших уши лилльских “догов”… И какой-то осунувшийся, почти безучастный, словно насильно спроваженный на покой пенсионер, старикан “Динамо”. В его честь вторничным вечером и тем, кто топтал мураву, и тем, кто поеживался в секторах, должно было бы жахнуть благодарственным предреконструкционным гимном. А получилась невнятная панихида…
Да, это был последний поединок на динамовской арене перед давно назревшими обновлением и масштабной перестройкой, на которые глава НОКа и государства вроде как отвел двухлетний срок. Собственно, увертюрные разрушительные работы уже начались: если поворачивать к стадиону со стороны улицы товарища Энгельса и по-болельщицки привычно моционить по авеню товарища Кирова, то после пересечения ближайшей пешеходной “зебры” через десяток метров натыкаешься на бетонно-сетчатые ограждения, за которыми первый признак намечающейся стройки — вспоротая тротуарная плитка. Народ большей частью был в курсе, что к чему. Некоторые спешили запечатлеть видавшие хорошие и разные виды ампирные фасады охраняемого государством архитектурного памятника прошлого века на фотоаппараты и камеры “мобилок”. Другие — просто покрепче забить в избирательную память сердец. Как те два бодрых мужичка в кепках одинаково старомодного фасона, загодя пересекшиеся у центрального входа: “Слушай, время еще есть, давай обойдем по кругу, а? Скоро тут все разроют…”
Давно набивший здоровенную оскомину факт: последние годы входы на “Динамо” в дни рейтинговых игр международного статуса больше напоминали армейские пропускные пункты или терминалы в аэропортах. Да, многое в милицейском контроле, темпах и корректности досмотрового процесса поменялось в лучшую сторону. Только мне по-прежнему греет душу журналистская ксива, по которой можно чесать на территорию стадиона через отдельные ворота — те, что близ бывшего спортивного диспансера. Здесь тебя ненавязчиво похлопают по карманам улыбчивые правоохранители и вежливо попросят показать в открытом виде торбу. “А зачем вам сумка, если она почти пустая?” — “На обратном пути будет полная — протоколы там всякие, программки…” — “О, а нам пару штук захватите?” “Об чем речь!” — ответствую я, наперед зная, что лишней программки, великолепной по исполнению и содержанию, у пресс-атташе БАТЭ Сереги Дашкевича фигушки допросишься.
А вот активистов из “желто-синей” торсиды милиционеры привечали через… “холодильник”. Так на жаргоне некоторых специфических групп людей именуется одно популярное в Минске транспортное средство. Впрочем, несмотря на леденящий жилы вид, у завсегдатая прессболовского форума Виталия Марецкого отторжения оно не вызвало: “Яркие ощущения — уже на входе в фанатский сектор. Любезно предоставленные Министерством внутренних дел автозаки в качестве досмотровых камер — это было увлекательно. Так я, помимо стадиона, посетил автозак. Добротная машина белорусского производства. Произвела хорошее впечатление”
…Старый “Динамо” прощался с болельщиками в густой пелене тумана, за которой из пронизанной знаменитыми, породившими не один десяток простуд динамовскими сквозняками ложи прессы едва различались номера на майках игроков и надписи на рекламных щитах. Стальные подпорки осветительных мачт и вовсе скрылись в туманном сумраке, отчего электрические гроздья прожекторов казались висящими в воздухе. Это было красиво и ирреально. Правда, романтику убивали параллельно взгляду на лампы свисавшие с нижней челюсти необитаемого козырька неистребимые в любую пору года “сопли” — слизкие грязные сосульки, которые журналисты давно и метко окрестили “сталактитами”. Пещерный век заканчивается…
А зрители… Они, числом в двадцать с копейками тыщ, кутались в теплые батэшные “розочки”, натягивали на уши расшитые клубными цветами шапки, шуршали халявными желтыми и синими пакетами. И, за исключением не затихавшего фан-сектора, до жути непривычно молчали. Уж и не припомнить, когда на “Динамо” за “наше все” болели столь камерно, флегматично. Так, подудахтывали редкими всплесками.
А еще — постоянно ели. Бог с ним, конечно, приятного аппетита. Только некоторых, похоже, фастфудный ассортимент интересовал гораздо больше футбола. Как ту даму не студенческого возраста, покинувшую кресло в самом дорогом центральном секторе в дебюте второго тайма, а вернувшуюся с увесистым, на всю пластмассовую тарелку, чебуреком за пяток минут до финального свистка. Поверьте, в своих приоритетах она не была одинока. Профсоюзные работники?
А еще они уходили. За десять, пятнадцать, даже двадцать минут до конца матча. Как тонко пошутил коллега: “Уходят патриоты, которым больно смотреть на это безобразие. Остаются равнодушные к клубу…”
Те, кто досмотрел, волос на головах не рвали. Разъезжаясь по домам, они обменивались рукопожатиями и поздравляли друг друга с выходом в Лигу Европы. Конечно, не без грустной иронии…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?