Взлет и посадка. Шарль Лингле: может, так и лучше

21:48, 8 января 2013
svg image
954
svg image
0
image
Хави идет в печали

И если в прошлом сезоне уроженец Монреаля смотрелся вполне прилично, то в нынешнем чемпионате дела у него не пошли. В 22 матчах Лингле набрал 7 очков (4+3), при этом во многих встречах, будучи здоровым, он вообще не выходил на лед. Корреспондент “ПБ”, связавшись с Шарлем, расспросил его о причинах и обстоятельствах расторжения договора, ближайших планах и перспективах выступления за сборную Беларуси.

— Шарль, скажите честно, вы сильно расстроены?
— Не скрою, да. Но мы расстались по обоюдному согласию. Наверное, так будет лучше.

— Когда узнали, что с вами расторгают контракт?
— В пятницу утром. Мне об этом сообщил Игорь Матушкин.

— Решение руководства клуба стало сюрпризом?
— В какой-то степени да. Не ожидал такого именно в тот момент. Ведь накануне в матче с рижским “Динамо” провел на льду много времени. Причем действовал неплохо. И в таких обстоятельствах на следующее утро мне объявили о расставании. С другой стороны, до этого практически не играл три месяца. Что-то подобное должно было случиться.

— Прошлый сезон вы провели неплохо. Что же произошло в нынешнем?
— Не знаю… Я хорошо провел предсезонный сбор. Однако, когда начался чемпионат, моя игра ухудшилась. Тренер был недоволен. Порой мне давали шансы, но почему-то дела на льду не клеились. Что ж, это моя вина. Был недостаточно хорош. Да, чувствовал себя некомфортно — выступал не в каждой встрече и выпадал из ритма. Впрочем, это не оправдание. Я профессионал и должен уметь готовиться к каждому матчу. В такой ситуации расставание было вопросом времени. Оно назревало. Может, так для меня и лучше. А то сезон получился какой-то ужасный.

— Если бы Марек Сикора и сейчас оставался главным тренером, вам было бы легче?
— Если честно, не очень представляю, какую роль он играет в нынешнем руководстве. То, что происходит сейчас в тренерском штабе, окутано завесой секретности… При Сикоре играл много. Однако и с нынешним наставником не конфликтовал. Отношусь с уважением и к Андриевскому, и к Матушкину. Но я не тот игрок, который будет искать каких-то выяснений отношений с наставниками. Просто делаю свою работу, они — свою. Мы общались вполне нормально.

— Даниэль Корсо после расторжения контракта несколько месяцев ждал от “Динамо” компенсации. А почему вам она не полагается?
— Мы с руководством клуба так договорились. Хотели отправить меня в “Гомель”, но я отказался. Не видел смысла туда ехать — ведь у меня семья, двое маленьких детей, жена только в декабре прилетела с ними в Минск. Не то чтобы не уважаю чемпионат Беларуси и выступающие в нем команды. Просто надеюсь, что найду команду в лиге более высокого уровня. Будем с агентом активно искать варианты.

— Они уже появились?
— Пока нет, однако как раз работаем над этим. Буду открывать для себя новые места, новые чемпионаты. Возможно, в Европе, где у нас много связей. Не получится в Старом Свете — вернусь в Северную Америку.

— Продолжение карьеры в КХЛ возможно?
— Не исключено, что однажды я еще выступлю в этой лиге. Но явно не сейчас. Не думаю, что у меня есть шанс попасть в клуб Континентальной лиги. Просто в нынешнем состоянии едва ли представляю ценность, скажем, для российских команд.

— Может, ухудшение вашей игры связано с семейными обстоятельствами?
— Некоторые так и считают. А мне кажется, связи здесь нет. Да, несколько месяцев я жил в Минске один, без семьи. Жена осталась в Америке, где в сентябре родила двойню. Но в отсутствие родных вел такой же образ жизни, как и с ними. В прошлом месяце они наконец приехали. Нет, сто процентов — дело не в этом.

— Как оцениваете сезон динамовцев?
— Старт в чемпионате получился непростым. Выступали недостаточно хорошо, и результаты не радовали. Но многое изменилось с приходом Андриевского. Его взгляды на хоккей отличаются от тех, что были у Хейккиля. Многим ребятам с новым коучем стало комфортнее, и поэтому стали чаще побеждать. “Динамо” — неплохая команда, у нее есть шанс пробиться в плей-офф. Хотя это не так и просто, борьба будет крайне напряженной до конца регулярного сезона. Сейчас в КХЛ много хороших команд, нет откровенных слабаков, как раньше. Но если динамовцы будут играть дисциплинированно, как следует обороняться, если Лаланд и Хауген останутся надежны в воротах, то у них отличный шанс на продолжение борьбы. “Динамо” еще повезло бы, если бы не закончился локаут — тогда в команду вернулся бы Джо Павелски. Это прекрасный форвард…

— Вы ведь приняли гражданство Беларуси. Теперь выступления за нашу сборную исключены?
— Ну, если я не был фаворитом в “Динамо”, то даже не представляю, как буду играть за национальную команду. Хотя кто его знает! Если меня пригласят и почувствую, что смогу принести сборной пользу, то выступлю за нее. А если нет — то откажусь… Когда получал белорусский паспорт, мечтал о том, что выступлю на Олимпиаде и чемпионате мира. Ведь на таком уровне я никогда не играл.

— Болельщики на форумах пишут: после того как Лингле и Лаланду дали белорусское гражданство, они заметно сдали…
— Не думаю, что это взаимосвязано. Паспорта мы получили давно, еще в прошлом сезоне. Дело в другом — в отношении ко мне тренерского штаба, в том, что я редко появлялся на площадке… Поэтому и было принято решение о расставании. Сейчас мне нужен свежий старт. Все надо начать заново. А Кевин, если уж на то пошло, вполне может выступить за сборную Беларуси. Почему нет? Он еще молод и способен прибавить. Лаланд — очень хороший голкипер, и еще докажет это. Как и я, он хотел бы сыграть на Олимпиаде и мировом первенстве. Это стало бы серьезным достижением в его карьере.

— Долго еще планируете пробыть в Минске?
— Если в ближайшие дни найду новую команду, то сразу же отправлюсь в ее расположение. Но даже если никаких вариантов в Европе не будет, в конце недели уеду — в таком случае с семьей в Северную Америку.

— Какие воспоминания сохраните о белорусской столице и “Динамо”?
— Хорошие. Минск — красивый город, здесь великолепная арена и благодарные болельщики. И в клубе замечательные работники — те же массажисты… Я познакомился со многими прекрасными, трудолюбивыми людьми. Прощаясь, сказал им: мир тесен, еще, глядишь, и увидимся!

— Сохраните контакт с динамовцами?
— В наше время благодаря интернету это будет не сложно. Останусь на связи с Кевином Лаландом — мы в Минске здорово сдружились. Жили по соседству и часто общались. Продолжу общаться и с другими североамериканскими ребятами, с Ларсом Хаугеном. Из белорусов — с Владимиром Денисовым.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?