Взлет и посадка. Ларс Хауген: главное — играть
Не оправдавший, по большому счету, надежд Ринне в декабре уехал в родную Финляндию. И в этой ситуации тренерский штаб динамовцев сделал ставку на спешно возвращенного Хаугена. Скандинав не подвел, проведя несколько отличных матчей. Правда, стабильности ему пока не хватает: в игре с рижскими одноклубниками в минувший четверг Ларс “накосячил”. Так уж получилось, что возможность побеседовать с Хаугеном у “ПБ” появилась именно после той встречи, в которой “Динамо” уступило. Обычно жизнерадостный голкипер в раздевалке выглядел заметно подавленным. Но по мере того, как мы затрагивали более приятные для Ларса темы, на его лице появлялась привычная улыбка.
— Ларс, можно понять ваши чувства после первого матча нового года. Ведь домашнюю серию хотелось завершить на мажорной ноте…
— Конечно. Мы должны были брать у рижан три очка. Если говорить в целом, то, как мне кажется, мы сильнее латвийских одноклубников. Но это был не наш день. Начали встречу неудачно, не старались достаточно для того, чтобы выиграть. И я провел плохой матч.
— Не повезло?
— Не знаю, что случилось, но сыграл неважно. Я зол и сердит…
— Зато до этого вы действовали уверенно, стали первым голкипером “Динамо”…
— Да, чувствовал себя хорошо. Мечта сбылась — стал постоянно выходить на лед в поединках КХЛ. Но матч с рижанами был важным, и хотелось провести его лучше. Надо хорошо работать в каждой встрече, чтобы закрепиться в роли основного вратаря. Нельзя действовать так, как против Риги.
— Этот матч стал для вас неудачным. А какой, наоборот, лучшим?
— Сложно сказать… Пожалуй, с “Нефтехимиком”. В нем я выступил и впрямь неплохо.
— А как же последняя игра 2012 года со “Спартаком”, в которой вы впервые в КХЛовской карьере сохранили ворота “на замке”?
— Я рад, что сделал “шатаут”. Но ту встречу абсолютно лучшей не назову. Хотя бы потому, что у меня не было много работы.
— Насколько неожиданно стало то, что вы превратились в голкипера “Динамо” номер один?
— Хм, если бы вы сказали мне месяц назад, что стану основным, не поверил бы. Но в спорте такое случается. Тебе дают шанс, и если ты его используешь, начинаешь чувствовать доверие тренерского штаба. К тому же мои партнеры тоже не подкачали, и благодаря совместным усилиям “Динамо” удалось одержать ряд побед. А сейчас самое важное — набирать очки. Все эти факторы и привели к тому, что я занял место в воротах. А с конкурентами у меня отношения нормальные. Мы вместе работаем каждый день, поддерживаем друг друга и получаем от этого удовольствие.
— Недавно в “Динамо” вернулся тренер вратарей Петр Ярош. Вы наверняка рады этому?
— Само собой. Петр — отличный парень и прекрасный специалист. Он очень помогает всем нам, вратарям.
— С финном Ари Хилли было сложнее?
— Как сказать… Просто Яроша я знаю лучше. В прошлом году успел поработать с ним в “Динамо”, а затем наше сотрудничество продолжилось и в сборной Норвегии. Но сейчас, в ходе сезона, работа над техникой не так важна, как подготовка к каждому конкретному матчу. Я должен помогать команде добиваться успехов.
— Ярош продолжит работать и в Норвегии?
— Не знаю, пока это не решено. У нас в сборной вообще-то есть тренер вратарей из Швеции. Но в прошлом году у него возникли проблемы с сердцем. И тогда я посоветовал пригласить Петра. Он нам помог, но у того шведа по-прежнему контракт с федерацией. Посмотрим, позволит ли ему здоровье продолжать работу.
— Совсем недавно на “Arosa Cup” в Швейцарии вы противостояли сборной Беларуси. Тот поединок наверняка стал особенным?
— Конечно. Ведь нам противостояли многие мои знакомые по “Динамо”, “Юности”, Солигорску. Да и просто ребята, с которыми я знаком по ОЧБ. Да, очень хотелось, чтобы мы выиграли! Радовался, когда это произошло. Так что матч действительно не назовешь рядовым.
— В “Юности” вы побывали в ходе нынешнего сезона. Интересно, какие воспоминания остались о выступлениях в ВХЛ?
— Нормальные. Та “ссылка” на самом деле принесла мне пользу. Ведь очень нуждался в игровой практике — и получил ее. Пусть это и не тот уровень, к которому я стремился, но иногда подобные периоды необходимы. Надо просто правильно относиться к таким вещам. И усердно трудиться, чтобы вернуться на топ-уровень — в КХЛ.
— А если выбирать, то что лучше: иметь регулярную практику в “Юности” или сидеть на лавке в “Динамо”?
— Ха, вообще я предпочитаю всегда играть. Люблю приносить своей команде пользу, способствовать ее успехам.
— Большую часть прошлого сезона вы провели в солигорском “Шахтере”. Наверное, рады, что теперь живете в Минске, а не в белорусской провинции?
— Да, не скрою. Все же столица — более интернациональный город. Здесь хорошие рестораны, магазины, товарищи по команде лучше знают английский. А в Солигорске все свободное время проводил в отеле. Там ни кухни, ничего. Конечно, в Минске лучше. Это как раз то место, куда я стремился.
— Зато в “Шахтере” у вас была возможность подучить русский.
— Точно, кое-что освоил. Хотел и больше, но для норвежца ваш язык очень тяжелый. По крайней мере я выучил все буквы, научился читать вывески на улицах. И еще запомнил слова, которые, пожалуй, не стоит произносить для прессы. Это было весело — ребята смеялись, когда слышали их из моих уст.
— Сейчас держите связь с кем-то из солигорцев?
— Да, с некоторыми контактирую. Не далее как 30 декабря встретился с одноклубниками из “Шахтера”, вместе поужинали.
— А как вообще провели Рождество и Новый год?
— Оставался в Минске. На Рождество ко мне в гости наведались родители. Хорошо провели время: отведали норвежской еды, отдохнули, расслабились. А Новый год отпраздновал с парой одноклубников.
— В город выходили?
— Я — нет. У ребят, с которыми праздновал, есть маленькие дети, так что увлекся игрой с ними. А вот некоторые парни из нашей команды в новогоднюю ночь отправились смотреть салют. Но их ожидания не совсем оправдались: фейерверков на минских улицах было не так много, как мы все привыкли.
— В начале нынешнего сезона в гродненский “Неман” приехали два ваших соотечественника — Стеффен Торесен и Фредрик Чишар. Но уже скоро оба были отправлены восвояси. Не знаете, что у них не получилось?
— Они, по-моему, и сами толком не поняли. Общался с ребятами — по их словам, в Гродно постоянно какие-то перемены. Одни иностранцы приезжают, других отправляют домой. Но, мне кажется, Торесен и Чишар не жалеют, что все так получилось. Оба вернулись домой, играют сейчас хорошо и чувствуют себя на родине вполне комфортно. Что ж поделать, если “Неману” они оказались не нужны.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь