Конференция БФБ. Единовластно
Процедуре единогласного переизбрания функционера на новый срок, как и положено в таких случаях, предшествовали ряд докладов. Без революционных откровений, с непременным резюме “работу следует признать удовлетворительной” ораторы сменяли друг друга на трибуне. Народ не баламутили, регламент практически не перебирали. Собственно, откуда взяться сенсациям в процессе “повторения пройденного”, тем более при диалоге с людом, знающим положение вещей изнутри? Однако при всей формальности спичи то и дело дарили крохи ценной информации. Самой интересной из них стали те, что касались конкретных сроков возведения горемычного “Дома баскетбола” — специализированного комплекса, вот уже который год обещающего стать первой в стране профильной базой подготовки для “оранжевого” вида спорта. Долгое время проект кочевал из плоскости в плоскость: то существовал исключительно на словах, затем маялся в проходивших утверждение архитектурных планах, после ждал своего места в земельной очереди. И вот, наконец, свершилось: как пообещал Каменков, весной 2013-го строители выйдут на площадку, чтобы спустя два сезона сдать зал и базу в эксплуатацию.
Прения, последовавшие вслед за “обязательной программой”, вышли куда более динамичными, нежели сведения дебетов с кредитом. Оживились даже почетные гости конференции — министр спорта Александр Шамко и помощник президента страны по вопросам культуры и спорта Максим Рыженков. Тон обсуждению задавали люди для нашего баскетбола знаковые. Татьяна Белошапко, например, хоть и волновавшаяся (“мне проще пять тренировок провести!”), но лаконично и емко вскрывшая целый ряд проблем, что донимают ее столичное подразделение. Причем не просто констатировала нехватку финансирования, устаревшую техническую базу или кадровый голод — это общий бич отечественного спорта, но и с ходу предложила несколько практичных решений. Скажем, чем плоха идея совместными усилиями федерации и Минспорта реконструировать по баскетбольному залу в год? “Раз уж нет денег строить новые залы, давайте хоть в порядок приведем те, что есть”, — взглянула в сторону власть имущих олимпийская чемпионка. И, хочется верить, была услышана, потому что включение в проект Министерства образования вполне может перенести инициативу на практическую почву. Равно как недурной показалась идея с первых-вторых курсов закреплять студентов университета физкультуры в качестве тренеров за конкретными школами. То бишь представлять “поляну” для практики подрастающим кадрам и, соответственно, систематизировать работу уже на уровне детского баскетбола.
Заботам о молодняке посвятил выступление и Руслан Бойдаков. Причем свежеиспеченный тренер мужской сборной, на долю которого выпало проводить смену поколений, смотрел на вещи куда шире, нежели сквозь призму сиюминутных мер. А потому затронул как вопросы расширения игрового пространства для детей и механизмы поиска недостающих площадок, так и проблему пренебрежения ценными кадровыми единицами. “Вот в зале сидит Георгий Кондрусевич, летом завершивший игровую карьеру. Человек отдал баскетболу больше 20 лет жизни, играл на высоком уровне. Вернувшись в Беларусь, хотел устроиться детским тренером. Жора, какую зарплату тебе предлагали?” — “Полтора миллиона, миллион восемьсот…” — “Скажите, пойдет ли человек за такие деньги растить молодняк? А ведь его опыт мог бы принести неоценимую пользу!” Министр спорта после этого пассажа принялся активно делать пометки, понимая, что пускать на самотек проблемы детских тренеров чревато — на пренебрежении к подготовке резерва в минувшем олимпийском цикле погорел его предшественник…
А вот предложение закрепить баскетбольные школы за клубами высших лиг Шамко попросил Бойдакова изложить письменно и детально, дабы рабочая группа Минспорта, созданная на излете минувшего года и ответственная за оптимизацию нашего спорта, смогла подробно изучить плюсы и минусы проекта. Основанный на европейском опыте, он на самом деле способен дать позитивный толчок в развитии баскетбола. Главное, на этапе реализации не перевернуть все с ног на голову, как это часто в Беларуси бывает…
Рациональное зерно обнаружилось и в выступлениях могилевского делегата Владимира Копылова. После уймы утопичных проектов, озвученных руководителем “Борисфена” за считанные минуты, последовала вполне себе состоятельная просьба. Касалась она исправления ошибки, совершенной прежним министром в отношении отделений баскетбола при УОРах — те были закрыты вопреки протестам тренеров. “Сегодня нам говорят: платите 15 миллионов рублей за человека — и ему предоставят место. Но где найти деньги, если талантливых ребят 6-7 человек? Не у себя же дома селить!” Увы, тема развития не получила, так и повиснув в воздухе. А бедственное положение женской команды БрГУ так и вовсе не было озвучено, хотя представитель Брестской области Александр Федорчук то сомневался с трибуны эффективности ДЮСШ как таковых, то оперировал достижениями в любительском баскетболе. А меж тем дружина, сохранившая для Беларуси Александру Тарасову, когда на защитнице поставили было крест, дышит на ладан. Финансирование, близкое к нулевому, грозит умертвить команду, которая выручала даже тех баскетболисток, кому в перевоспитании отказывалось. Тревогу же по поводу БрГУ в регионе никто не бьет, хотя его стоило бы спасти как минимум ради девчат 1996 года рождения, составляющих костяк “студенток”. Увы, призрак почивших в бозе “Могилевчанки” и “Витебска” никого не пугает. Может, ситуация изменится в новом цикле правления Каменкова?
Оный, к слову, официально был оформлен единогласным и безальтернативным голосованием. Изначально, правда, у Виктора Сергеевича конкурент имелся — Гомельская область выдвинула на пост Максима Рыженкова. Однако помощник президента после лирических отступлений, касавшихся баскетбольной юности и теплых воспоминаний с ней и с отцом связанных, взял самоотвод. Мол, при всей признательности за доверие взваливать на себя нагрузку сверх имеющейся не комильфо. Посему сын первого министра спорта и туризма снял кандидатуру в пользу Каменкова, которого знает давным-давно и при котором “федерация может чувствовать себя как за каменной стеной”. На том и порешили, разойдясь с чувством выполненного долга и соответствующими записями в протоколе до лучших времен, которые, как свято веровало собрание, скоро непременно наступят.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь