"Шахтер". Представление. Юрий Вергейчик: скамейка коротка
В начале января Николай Костюкевич передал пост главного тренера своему прошлогоднему ассистенту Юрию Вергейчику, “отступив” на должность начальника команды. А меньше месяца назад из шахтерского лагеря пришла другая впечатлившая новость: вакансию второго тренера заполнил известный белорусский специалист Юрий Курненин. На вопросы “ПБ” Юрий ВЕРГЕЙЧИК ответил по телефону из немецкого города Темплин, где команда проводит в эти дни предсезонный сбор.
— Самочувствие тренера-дебютанта за десяток дней до начала чемпионата страны?
— Если исключить объяснимое предстартовое волнение, то все в порядке. И у команды, и у меня нормальное рабочее состояние. Причем не буду скрывать, мне стало намного легче с появлением рядом такого опытного коллеги, как Юрий Анатольевич Курненин.
— Кстати, мотивы его приглашения в клуб пока не были прокомментированы никем из руководства “Шахтера”.
— Хочу отмести всевозможные кривотолки на сей счет. Предложение Курненину было сделано исключительно по моей инициативе. Не хотел бы объяснять сейчас, чем она была продиктована. Важно, что я убедился: выбор был верным. Появление в коллективе легендарного игрока и авторитетного тренера по-хорошему подстегнуло ребят. Мне тоже есть чему у него поучиться, что перенять. Работается нам легко. Хотя проблем в команде, ясное дело, хватает.
— Поговорим о них.
— В разгар межсезонья мы упустили время на доукомплектование. К большому сожалению, не смогли удержать в команде ушедших в “Торпедо”-МАЗ Андрея Довнара и Владислава Безбородова. Эти потери ослабили команду. Пожалуй, их не удалось компенсировать по сей день.
— В прежние годы “Шахтер” мог позволить себе внушительные межсезонные пополнения. Нынче он впервые за последние годы сработал в этом смысле со знаком “минус”. Почему?
— Не вдаваясь в причины и подробности, скажу, что в момент моего назначения главным тренером у команды не было материальных возможностей для дорогостоящего пополнения. Нет их и сейчас. Не случайно мы смогли пригласить лишь тех игроков, кто ничего не стоил на трансферном рынке: Сергея Мирошкина и Сергея Ермоленко, а также вернуть из аренды в “Нафтане” Дмитрия Гавриловича. Правда, еще не теряем надежды заполучить Максима Ольховика, который, расставшись с “Белшиной”, так и не нашел нового клуба. Удастся — отчасти снимем главную головную боль, связанную с линией атаки.
— На первый взгляд, форвардов в вашем распоряжении и сейчас немало…
— А на деле по-настоящему можем рассчитывать лишь на тандем Тихончик — Никифоренко. Что другие? Рапейко получил в конце прошлого сезона серьезную черепно-мозговую травму и еще не тренируется. Лобанов после двух операций на мениске, первая из которых не удалась, по-прежнему работает “через боль”, и прогресса не видно. У Хамидова после схожей операции пока не восстановлена биомеханика. Гаврилович? Он даже в “Нафтане” в основу не проходил…
— В других линиях ясности больше?
— Не скажу, что определились с составом полностью. Но позициям по восьми мнение выглядит сформировавшимся.
— В прошлом сезоне “Шахтер” перепробовал едва ли не больше всех вариантов тактических расстановок и распределения игроков по амплуа…
— Ну, не буду же я раскрывать вам суть наших наработок. Многое покажут стартовые туры. Если они принесут нормальный результат, остановимся на выбранном варианте. Если нет, естественно, продолжим поиски других.
— Какую оборонительную схему собираетесь применить?
— В ходе межсезонья наигрывали построения и с тремя, и с четырьмя защитниками. Будем варьировать их в зависимости от соперников и задач на игру. Предваряя следующий вопрос, скажу, что играть “в линию” не собираемся — либеро будет во всех случаях. Но о тактике, думаю, хватит.
— Вы далеко не лидеры межсезонья по части спарринговой активности…
— Здесь была опасность переусердствовать и перегрузить людей. К примеру, на февральский сбор в Турцию смогли взять всего 18 игроков. Думаю, игровой практики было все же достаточно. Сейчас команда очень неплохо выглядит по части движения. Есть проблемы с взаимопониманием, организацией игры, но функциональное состояние ребят тревожит меньше.
— О ком из подопечных можете говорить как о лидере коллектива?
— К сожалению, человека, сопоставимого по качествам вожака с Андреем Довнаром, в команде не осталось. Большие надежды возлагаем, конечно, на Сашу Мартешкина, его опыт, авторитет, умение вести за собой.
— Как выглядят “сборники” — Андрей Милевский, Александр Юревич?
— Милевский в порядке, работает очень старательно и имеет все шансы заиграть еще сильнее. Что касается Юревича, то в силу особенностей его организма, диапазон амплуа, в которых его можно использовать, ограничен. Пока решаем, где он окажется полезнее: на месте левого защитника или “под нападающими”.
— У “Шахтера” очень трудный старт: матчи против “Белшины” и БАТЭ, кубковый четвертьфинал со “Славией”. Это продиктует какие-то особенности заключительного этапа подготовки?
— Пожалуй, нет. Ведь перед двумя первыми турами календарь предоставляет нам полноценные недельные циклы. Придумывать ничего не надо. До 4 апреля будем работать в Германии, а затем — дома. Гораздо больше трудного старта тревожит то, что во время сборов мы так и не смогли смоделировать более жесткий график игр — на четвертый-пятый дни, который ждет нас в мае.
— Руководство клуба уже ставило перед вами задачи на предстоящий сезон?
— Разговора на эту тему пока не было.
— На что, в таком случае, вы нацеливаете себя и команду сами?
— Хотелось бы побороться за место в призовой тройке. Но я не могу не отдавать себе отчет в том, что для решения такой задачи у нас критически коротка скамейка…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь