Переходный период. Владимир Хващинский. Важно, когда тебе доверяют
— Ты стал первым новобранцем “Динамо” в нынешнем межсезонье — поздравляю!
— Спасибо. Приятно, что переход состоялся. Откровенно говоря, несколько нервировала неопределенность, хотелось конкретики. И вот она наступила.
— В “Динамо” линия атаки укомплектована хуже, чем в БАТЭ. Выходит, шансов закрепиться в составе у тебя больше?
— Надеюсь на это. Все-таки хочется играть, а не полировать скамейку запасных.
— Какое впечатление произвели первые тренировки под руководством Олега Протасова?
— Сразу почувствовал разницу между моей прежней и нынешней командами — в уровне, классе игроков. В Бресте мы как-то медленнее все делали, а тут такие скорости! Даже не ожидал, пришлось тяжеловато. Надо привыкать.
— Вероятно, турецкий сбор придется к месту?
— Посмотрим. Вообще-то для меня будет непривычно столько времени провести за границей, ведь у нас запланированы три сбора. Раньше с брестчанами всего раз выезжал на двухнедельный сбор, и дней за пять до его окончания ужасно захотелось домой — так приелось гостиничное однообразие.
— Один из лучших нападающих советского футбола пригласил тебя в команду, значит, видит в Хващинском большой потенциал?
— Об этом лучше спросить у Протасова. Наверное, верит, что смогу помочь “Динамо”.
— Помнится, бывший партнер по брестской дружине Виталий Гайдучик в интервью “ПБ” говорил про тебя: “Володе важно чувствовать, чтобы ему доверяли”. Он прав?
— Если не чувствуешь тренерского доверия, то цена ошибки становится слишком высокой, и это сильно давит психологически, закрепощает. Но так происходит не только со мной — с любым футболистом.
— Раньше ты играл как в нападении, так и на краю полузащиты. Уже обсудили с Протасовым, на какой позиции он хочет тебя использовать?
— Пока нет. Полагаю, для подобной беседы найдется время на сборе в Анталье.
— Пожалел, что Алексей Панковец, с которым играл в Бресте, покинул столичный клуб?
— Получилось забавно, когда встретились в динамовском офисе: я пришел подписывать контракт, а Леша увольняться. Пообщались, пожелали друг другу удачи.
— Ты провел 90 матчей национального чемпионата. Много или мало для твоего возраста?
— Нормально. Хотя кое-кто имеет и больше матчей: у того же Гайдучика их больше сотни.
— Второй год кряду брестское “Динамо” покидают лидеры. Неужели дела в клубе совсем плохи?
— Об этом много говорилось — не хочется повторяться. Раз уходят ведущие игроки, значит, видят лучшие для себя перспективы в других командах. Постоянно на связи с Мозолевским и Цеваном, они довольны своим нынешним положением. Кстати, оба уже позвонили, поздравили меня с переходом и пожелали успехов.
— В минувшем сезоне в заочном бомбардирском споре с Мозолевским ты уступил минимально, сделав на одну голевую передачу меньше. Учитывая непримиримые отношения между БАТЭ и “Динамо”, в грядущем чемпионате ваша дуэль приобретет особую принципиальность?
— Не хочу заглядывать далеко вперед. Для начала нужно проявить себя на сборах, чтобы тренер доверил место в составе.
— В новой команде ты будешь выступать под девятым номером. Для тебя принципиально важно, с какими цифрами на футболке выходить на поле?
— Я не настолько суеверен, чтобы придавать подобному большое значение. В брестском “Динамо” играл под 26-м номером, потом под 10-м, в молодежной сборной у меня была “девятка”. Ее же выбрал и сейчас. Посмотрим, станет ли она для меня самой фартовой.
— В марте в четвертьфинале Кубка страны динамовцам Минска предстоит сразиться с солигорским “Шахтером”, в то время как динамовцам Бреста — с перволиговым СКВИЧем. Согласен, что твоему бывшему клубу достался противник несоизмеримо слабее?
— Пожалуй, да. Хотя я, если откровенно, даже не помнил, на кого вышло минское “Динамо”. Жребий действительно не самый удачный. “Шахтер” — мощная, организованная команда, регулярно завоевывающая медали. Но мы обязательно постараемся пройти дальше.
— За два года ты поиграл в трех сборных: молодежной, олимпийской и национальной. Где чувствовал себя стопроцентно своим?
— Пожалуй, в “молодежке”. Коллектив подобрался замечательный. Поэтому и сыграли удачно на молодежном чемпионате Европы.
— Предположу, что самый счастливый день для той “молодежки” — 25 июля 2011-го, когда в поединке за третье место обыграли чехов…
— Победа над Чехией, без сомнений, стала праздником. Но значительно больше радовались выходу из группы. Ведь проиграли швейцарцам, однако прошли дальше. Это нас так сильно вдохновило, что с испанцами и чехами сыграли намного лучше.
— 2012 год подарил тебе участие в Олимпийских играх. Что особо врезалось в память?
— Матч против сборной Бразилии на “Олд Траффорд”. Легендарная арена, на трибунах почти семьдесят тысяч зрителей, бразильские звезды… Когда Брессан открыл счет, на нашей скамейке творилось нечто невообразимое. Незабываемое чувство восторга.
— В ноябре ты дебютировал в национальной сборной. Тоже знаковое событие…
— Согласен. Хотя матч в Израиле — товарищеский и не вызвал большого ажиотажа, все равно было приятно выйти на поле, хоть и на пять минут.
— Взять футболку с “глебовским” десятым номером — довольно дерзкий поступок для дебютанта.
— Все было не так. Перед игрой захожу в раздевалку — на креслах лежат комплекты формы. “Десятка” была свободна, но я даже не остановился возле нее, пошел дальше. Однако остальные майки уже разобрали, а мне говорят: “Твоя там лежит”. Вижу — “десятка”. Пришлось взять. А Брессан сразу начал подшучивать: “Везет же людям, первый матч, и сразу под десятым номером”. Но незлобно, по-дружески.
— Ждешь приглашения на февральский спарринг с венграми?
— Было бы здорово вновь окунуться в атмосферу национальной сборной. Любой футболист мечтает об этом, особенно тот, кто уже получал приглашение. В ноябре отсутствовал Родионов, который готовился к важным матчам БАТЭ в Лиге чемпионов, и тогда в составе нашлось место для меня. Как будет сейчас, не знаю. Дело тренера — вызывать или нет. Но если Георгий Петрович Кондратьев пригласит, конечно, очень обрадуюсь.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь