Эксклюзив. Сибирский финн

21:27, 16 января 2013
svg image
784
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Йори, какие мысли об игре с “Динамо”?
— Мне нравится сюда приезжать. Арена ничего такая, зрители тоже хорошие. У меня приятные воспоминания о поединках в Минске. В прошлом году я забросил здесь победную шайбу в овертайме. Да и вообще, много раз сражался с “Динамо” — и вполне успешно.

— Знаете, что “Сибирь” — единственная команда КХЛ, ни разу не проигрывавшая на “Минск-Арене”?
— Первый раз слышу. Что ж, теперь я в курсе! Надеюсь, продолжим в том же духе.

— В “Динамо” есть знакомые?
— Конечно, в вашей же команде несколько финнов. Не скажу, что часто, но периодически общаемся — например, в сборной. Еще знаю Тима Стэплтона. Когда-то вместе играли в Финляндии.

— Недавно вы, как и Стэплтон, приняли участие в “Матче звезд”. Какие впечатления?
— Мне понравилось. Встретился с друзьями. Болельщики, думаю, тоже получили удовольствие. В общем, все хорошо провели время. Но теперь пора серьезных игр.

— В “Матче звезд” вы очень эффектно реализовали буллит. Это была домашняя заготовка?
— Нет, чистая импровизация. Когда готовился исполнять бросок, подумал: а что можно сделать? И выбрал такой вот вариант. Все получилось — было весело!

— Вы входите в число лучших бомбардиров КХЛ. Это самый успешный сезон в карьере?
— Нет. Вне конкуренции остается последний год в “Таппаре”. Тогда меня признали самым полезным игроком первенства Финляндии. Но и сейчас доволен тем, как складываются дела в “Сибири”.

— Вы задрафтованы “Сент-Луисом”, однако за океаном провели лишь несколько матчей в АХЛ. Почему не стали покорять НХЛ?
— Это по-прежнему в моих планах. Но хочу быть готов к сильнейшей лиге планеты во всех смыслах: физически, морально. Поеду в НХЛ, когда по-настоящему созрею. КХЛ на данном этапе — отличная хоккейная школа. Здесь я постоянно прогрессирую.

— Как живется в Новосибирске?
— Отличный город. Хорошие рестораны, квартира меня тоже устраивает. Единственное, Сибирь слишком далеко от Финляндии. И еще там холодно.

— Сибирские морозы крепки…
— Сейчас еще не так страшно — всего лишь минус 15. А как-то на две недели температура опустилась до 40 градусов ниже ноля. На улице было тяжело дышать. Я хоть и из северной страны, но такого еще не испытывал.

— Раньше много знали о Сибири и одноименном клубе?
— В Новосибирске играли Вилле Ниеминен и Йонас Энлунд, они рассказывали хорошие вещи. Поэтому был в курсе, что все не так плохо, как думают на моей родине.

— Финны полагают, что в России по улицам ходят медведи?
— Что-то вроде этого. Все уверены, что Сибирь — ужасное место. Но я приезжаю в Финляндию и рассказываю в интервью, что все совсем не так. Да и друзья часто приезжают ко мне в гости. Возвращаясь домой, они говорят всем: “Вау, Новосибирск — классный город!”

— В “Сибири” двое финнов: вы и Энлунд. Часто общаетесь?
— Сейчас уже нет. У Йонаса семимесячная дочка, и он все свободное время с семьей. Ему не до меня.

— А вы в России один?
— С девушкой. И ей в Сибири комфортно. Я иду на тренировку — она в фитнес-центр. Не скучает.

— В какие города на просторах КХЛ приезжать приятнее всего?
— Выделю Санкт-Петербург. Еще Москву, хотя тамошнее движение мне не нравится. Минск тоже в верхней части списка. Еще Екатеринбург, Рига, Прага. А худшее впечатление оставил Новокузнецк. Там плохой отель, неважная еда. Не лучшее место для визита.

— Вы ведь начинали карьеру в КХЛ с ярославского “Локомотива”. И покинули этот клуб летом 2011-го — за несколько месяцев до ужасной авиакатастрофы…
— Да уж. Когда узнал о происшедшем, был в шоке. Подумал: неужели это правда? Разве такое могло случиться? Чувствовал полное опустошение.

— Считаете себя счастливчиком? Не перейди вы в “Сибирь”, тоже оказались бы на борту злополучного “Як-42”…
— У меня был контракт с “Локомотивом” еще на один сезон. Но хотел перебраться туда, где буду играть лучше. Выбрал Новосибирск, и, выходит, мне очень повезло.

— Чем заниметесь на досуге?
— В России смотрю много фильмов, готовлю еду. А в Финляндии больше встречаюсь с друзьями. Ходим в кафе, рестораны. Мой родной город — Хельсинки, прожил там двадцать лет. Но потом перебрался в Тампере. Это в двух часах езды от столицы.

— А кто ваши лучшие друзья в “Сибири”?
— Энлунд, Гласс. Все те, кто общается по-английски. Хотя мой русский тоже улучшился. Понимаю, что говорит тренер на собраниях, о чем беседуют партнеры. Но самому изъясняться тяжело.

— Ругательства хоть освоили?
— О да! Знаю много плохих русских слов. Хороших, увы, меньше.

— Пресс-атташе “Сибири” сказала нам, что вы в последнее время не в настроении. Но во время нашей беседы постоянно улыбаетесь…
— Не знаю, с чего она это взяла. У меня хороший настрой! Наслаждаюсь жизнью, рад, что выступаю в КХЛ. Лига постоянно растет — сейчас она просто супер!

— Пару месяцев назад вы говорили, что хотите, чтобы локаут в НХЛ скорее закончился. Интересно, почему?
— Так лучше для всех, кто играет в хоккей и смотрит его. Ведь многие мастера не могли найти команду из-за обилия свободных НХЛовцев на рынке. Да и болельщики соскучились по заокеанским баталиям.

— Гласс как-то сказал, что вы похожи на Джона Бон Джови…
— Да-да, я слышал. Даже не знаю, что сказать. Интересное сравнение. Он забавный парень.

— Кто, Гласс или Бон Джови?
— Джефф, конечно! Джона-то я так хорошо не знаю. Да и к музыке его равнодушен. Предпочитаю финский рэп.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?