Мечтания
И все же эту радость правильнее придержать, осмотрительно выходить и взрастить, профилактически окунуть в фиксаж двух матчей, оставшихся в “предвариловке”, а затем не расплескать на ухабах плей-офф. “Сейчас главное — помнить, что мы еще никуда не вышли, задачу пока не выполнили”, — предостерегала меня час спустя после вторничной победы телефонная трубка звеневшим от победного возбуждения голосом Юрия Шевцова.
Думаю, такой тренерский посыл сдержанности в оценках хорошо бы сделать трендом белорусской гандбольной жизни на ближайшие месяцы. Нам полезно отдавать себе отчет в том, что, по большому счету, белорусская сборная только подбирается к рубежам, которые большинство европейских участников чемпионата сочтут всего лишь промежуточным лагерем при движении вперед и выше.
Для нас же это серьезный тест непривычной высотой, чреватой головокружением. Признаться, его симптомы уловил еще до отлета сборной в Сарагосу. В потоке торжественных и теплых напутствий ненавязчиво зазвучали, а затем были подхвачены и обильно растиражированы слова о желанности и возможности попадания белорусских гандболистов в олимпийский Рио-де-Жанейро.
Переиначу известную управленческую заповедь: ориентируй подчиненных на цели недостижимые, и тогда на пути к ним они легко добьются того, чего ты в действительности желаешь. Подозреваю, глава Белорусской федерации гандбола Владимир Коноплев следует именно этому постулату. И в этом случае готов понять и разделить его риторику. Только и тогда все равно с улыбкой вспоминаю, как летом 2006-го в речи на своей гандбольной инаугурации Владимир Николаевич заговорил вдруг о попадании наших сборных в олимпийский Лондон. До приснопамятного “абсолютного нуля” Шевцова на кипрской квалификации тогда оставалось еще три с половиной года неустанной (это без иронии) работы обновленного руководства БФГ…
Готов спорить, что при сохранении Коноплевым и его штабом теперешних векторов и методологии развития на Олимпийских играх белорусские гандболисты сыграют. Но — в лучшем случае в 2020-м. К тому времени при надлежащем уходе в самом соку окажется всходящая сегодня генерация даровитых парней 1994 года рождения. Ее лидер Леша Хадкевич, аки гость из будущего, примеряется сейчас в Сарагосе к грядущим подвигам из трибунного закутка шевцовских резервистов.
Для того же чтобы доехать в Рио, следовало отправляться в путь, образно говоря, еще в позапрошлые годы. Сегодня снаряжаться поздновато. Чтобы оказаться в отборочных турнирах к Играм весной 2016-го, надо годом ранее финишировать в пределах топ-8 на чемпионате мира. Чтобы сыграть на нем, необходимо летом 2014-го выиграть нокаут-раунд (аналог победного для белорусов прошлогоднего соперничества со словаками). Туда нужно тоже попасть — либо через систему отбора, либо (чтобы из первой корзины!) оказавшись в числе финалистов ЧЕ-2014. А отбор туда уже стартовал — белорусы начали поражением от исландцев и домашней ничьей со словенцами…
Прогоните содержание предыдущего абзаца в обратном направлении. Вы верите, что механизму шевцовской ручной сборки под силу такой путь? Я — нет. Это задача для производства, где давно и без сбоев задействован конвейер.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь