БАТЭ и Глеб: союз нерушимый. Контракт налицо

21:27, 16 января 2013
svg image
2452
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Новость о вашем решении встряхнула байнет. Первый из откликов на нашем сайте — везде хорошо, но дома лучше. Действительно — лучше?
— Наверное, так и есть. Конечно, мне хотелось поиграть и на более высоком уровне. Но вышло, что остался в БАТЭ. В этом есть плюсы. Здесь родные люди, дом, приятная атмосфера, сильный тренерский штаб… Будем работать.

— В середине декабря вы говорили, что вопрос трудоустройства решите в течение недели. Неделя в итоге растянулась на месяц. Почему так случилось?
— Долго думал над тем, как поступить. Все сомневался: так сделать, эдак… Но, видите, в конце концов дорожка привела обратно в БАТЭ.

— То, что Анатолий Капский ныне в отъезде, замедлило процесс?
— Не особенно. Если только чуть-чуть. Мы не вчера обо всем договорились — намного раньше. Но были нюансы. Хотя в принципе все прошло гладко, компромисс нашли быстро.

— На совместном отдыхе в австрийских Альпах Виктор Гончаренко не подкатывал к вам на лыжах со словами, что новый сезон БАТЭ будет не менее увлекателен, чем предыдущий?
— Иногда мы беседовали на эту тему. Неофициально, разумеется, — дружески. Виктор Михалыч подначивал: “Все равно, Саня, останешься в БАТЭ. Посмотри, какая у нас команда! Все, возвращаемся в Минск — подписываем контракт…” В итоге так и вышло — только с некоторой задержкой. Я попросил время. Мне его дали — за это клубу благодарен.

— Вопрос уже досужий, но по-прежнему интересный: куда именно можно было рвануть из Борисова? Назывались “Шальке”, московский “Локомотив”, даже экзотичный австралийский “Сидней”…
— Ну, Австралию я не рассматривал. Это настолько далеко, что сами понимаете… Были варианты поближе — в том числе и те, которые вы назвали. Но везде требовалось ждать. А ждать мне не хотелось. Я заранее определил для себя срок, в течение которого необходимо решить вопрос с контрактом.

— Жена не агитировала в пользу какого-нибудь заграничного клуба?
— У нас был общий приоритет — Германия. Скажем, тот же “Шальке” — очень серьезный клуб. Мы привыкли к немецкой жизни, я соскучился по бундеслиге — хотелось туда вернуться.

— Что сейчас чувствуете?
— Спокойствие. Все мысли только о работе. Еще недавно голова болела — все эти заграничные варианты, один, другой, конкретики нет… Где-то тренерский штаб не против, но руководство сомневается. Где-то другие преграды… А сейчас все улеглось. На душе хорошо. Мы начали тренировки. Полностью на них концентрируюсь. Считаю, принял верное решение, и надеюсь, что в этом году мы добьемся большего, чем в прошлом.

— В вашем контракте есть пункт, подразумевающий безболезненный уход из БАТЭ летом?
— Нет. Но если поступит престижное предложение, думаю, клуб воспримет ситуацию с пониманием. С другой стороны, у БАТЭ летом Лига чемпионов. А там игра одна. Для начала, естественно, нужно попасть в групповой раунд. Ну а затем задача-минимум — повторить прошлогодний результат. Понятно, многое будет зависеть от жеребьевки. Но ведь и БАТЭ — амбициозный клуб.

— Оставшись в Беларуси, вы потеряли в деньгах. О них стоит жалеть?
— Я не жалею. На данный момент для меня это не главное. Моя карьера сложилась удачно. В больших деньгах не нуждаюсь.

— Видеть вас снова в форме БАТЭ очень хотели болельщики. И, пожалуй, не только борисовские…
— Расположение болельщиков для меня крайне приятно. Я им очень благодарен. И тем, кто переживал за сборную, и тем, кто болел за БАТЭ. Когда тебя так поддерживают — это замечательные ощущения. Такое отношение никого не оставит равнодушным.

— В новом году вам будет легче найти мотивацию в белорусском чемпионате?
— Ох, много уже сказано на эту тему… Понимаете, раз я решил остаться — значит, думал и об этом, правильно? И, следовательно, готов к каждой игре подходить с предельной ответственностью, выкладываться на сто процентов, чтобы принести клубу максимальную пользу. Все равно — в еврокубках или в чемпионате. Я настроил себя на это.

— Стало быть, если труба позовет — поедете и в Мозырь, и в Новополоцк?..
— Когда я раньше говорил о Мозыре и Новополоцке — имел в виду отнюдь не города. А лишь условия, в которых там играют в футбол. Это принципиальный момент. А то друзья после того интервью мне говорили, что была критика. Но, думаю, любому футболисту — тем же новополоцким ребятам — приятнее играть на хороших стадионах. Где достойные раздевалки, туалеты… Такое в Беларуси есть не везде. Но, если будет нужно, если, даст бог, обойдется без травм, я готов отправиться в любой выезд.

— Сезон БАТЭ начинать уже через месяц. Возможность сыграть в морозном Гродно в День святого Валентина вас тоже согревает?
— Согревает. И даже очень. Лига Европы — это серьезно. Это я тоже учитывал, подписывая контракт.

— Как вам вообще трансферные реалии БАТЭ? Вот Брессан ушел. Симич в Турцию метит…
— Кто-то уходит, кто-то приходит. Это обыденность. А незаменимых в футболе нет. Может, только Месси или Марадона. Ренан и Марко отличные футболисты. Хотят испытать себя на другом уровне. Желаю им удачи. Но БАТЭ с их уходом, считаю, не потеряет. Пришли новички — молодые ребята, которые, уверен, усилят нашу игру. По слухам, Паша Нехайчик может вернуться… То есть БАТЭ продолжает развиваться, идти вперед шажочек за шажочком.

— Вам интересны страсти вокруг “дела Гутора”?
— К Саше отношусь с большой симпатией. Он хороший человек и вратарь. У нас дружеские отношения. То, что случилось между ним и клубом… Знаете, мне бы хотелось, чтобы Гутор остался в команде. Но если даже уйдет — пусть бы это произошло без ссор и обид, пусть бы между ним и БАТЭ сохранились нормальные отношения. Конфликты ни к чему хорошему не приводят. Саша молод. Я в любом случае желаю ему удачи в карьере — в Борисове или где-то в другом месте.

— Из-за Лиги Европы подготовку к сезону БАТЭ вынужден форсировать. Это ничего?
— Это абсолютно нормально. В Европе давно так заведено. Месяц потренировался — и на старт. Времени, чтобы набрать кондиции, вполне достаточно. У БАТЭ есть программа, сейчас начинаются сборы. У меня тем более есть дополнительная мотивация. По сути, три года не имел нормального межсезонья. То травмы, то переезды… Сейчас все в порядке — настроен отработать этот месяц от звонка до звонка. Чтобы к первому матчу с “Фенербахче” подойти в боевом состоянии.

— По мячу когда последний раз били?
— Во время отпуска работал индивидуально. В том же Дубае. Хотелось и поиграть с ребятами. Возможность вроде была — в манеже. Но все никак не складывалось — то занято поле, то отменяли игру. Так в итоге с мячом и не повозился.

— Вы понимаете, что каждый месяц, прожитый в Борисове, снижает ваши шансы на возвращение в Европу?
— Да, это так. Но поймите и меня — я ждал конкретики за границей, а мне все время говорили, мол, подожди, вот-вот все прояснится, еще чуть-чуть, сейчас кого-то продадим и тебя пригласим… Но я уже не мальчик. Нет так нет. До конца января тянуть не хотел. Принял решение. Теперь смотрю вперед.

— Не проскальзывала мысль, что в Борисове, собственно, можно играть и до конца карьеры? И это отнюдь не худший расклад…
— Возможно и такое. Но загадывать не хочу. Сегодня я доволен тем, что есть. А завтра будет так, как бог даст.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?