"Шахтер". Экспертиза. У террикона…
Впрочем, следует более четко расставить акценты и определиться: какие задачи в новом сезоне следует называть серьезными для “Шахтера”? Взойти на пьедестал? Исключить такой вариант развития событий в принципе мы не можем. Но если такое и случится, то, пожалуй, лишь как свидетельство сдачи позиций теми, кто оказался в прошлом чемпионате выше солигорцев. Ведь если проанализировать проведенную в “Шахтере” селекционную работу, положив на чаши весов “приход” и “уход”, то вес последнего окажется явно больше: двоих безусловных лидеров осенней основы — Довнара и Безбородова — сменило трио новобранцев, которым далеко не гарантированы места в числе “первых одиннадцати”.
И если потерю плеймейкера как-то удается компенсировать (“под нападающими” могут сыграть и аксакал Подрез, и талантливые Юревич и Леончик), то равноценную замену Безбородову, способному одинаково полезно сыграть как в глубине атаки, так и на ее острие, пока не подыскали. Никифоренко и Тихончик, которых в межсезонных спаррингах наигрывают в основу, результативностью пока не блещут. Сейчас солигорцы спешно стараются заполучить россиянина Ольховика. Но где гарантия, что этот нападающий, коньком которого является умение убедительно падать в штрафной, с ходу впишется в командные действия?
Чем объяснить скромность “Шахтера” на трансферном рынке? Как ни удивительно, у нас есть основания предположить ослабление прежней финансовой мощи клуба. Денежное содержание этой команды всегда оставалось тайной за семью печатями. Хотя не было секретом, что в основе благополучия — забота о футболистах со стороны одного из самых богатых предприятий страны комбината “Беларуськалий”. Считать чужие деньги — признак дурного тона. Мы и не пытаемся, а можем лишь предположить, что со сменой генерального директора калийного гиганта и по совместительству президента футбольного клуба (вместо Петра Калугина пришел Андрей Башура) финансовые возможности солигорцев стали скромнее. Косвенно это подтверждает и скоропостижная отставка с поста главного тренера Николая Костюкевича, привыкшего за “послещекинские” времена управлять командой в значительной мере с помощью рычагов материальной заинтересованности и почувствовавшего, что они уплывают из рук.
Трансферные аппетиты нового главного тренера Юрия Вергейчика в период межсезонья были немалыми. В поле его интересов попадали и Челядинский, и Стрипейкис, и Матвейчик, и братья Маковские. На деле же, пустив в ход способности дипломата, пришлось не на шутку сражаться за сохранение хотя бы тех, кто был на ту пору в наличии. Но и это в полной мере не удалось. Благо примеру Довнара и Безбородова не последовали другие лидеры — ведь менять прописку всерьез засобирались было Мартешкин и Подрез…
Что касается пертурбаций в штабе клуба, то они, на наш взгляд, во вред команде не пошли. На стороне Юрия Вергейчика завидный опыт игрока, поварившегося в котле зарубежья, азарт, молодость и немало тренерских идей, которые он уже начал воплощать в жизнь. К факторам со знаком “плюс” следует отнести и появление в “Шахтере” многоопытного наставника Юрия Курненина. Правда, известная импульсивность его поведения заставляет сделать поправку на возможные эмоциональные издержки командных взаимоотношений. Но в случае сохранения сегодняшнего взаимопонимания и слаженности солигорский тренерский дуэт способен свернуть горы и повыше знаменитых терриконов, что высятся над рудниками вокруг белорусской калийной столицы.
Год назад “Шахтер” так и не замахнулся на медали. Но участие в их дележе принял весьма активное. Такую же роль мы смело прочим ему в сезоне-2002.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь