Голоса
Иными словами, ареопаг законодателей федерации значительным перевесом мнений согласился двинуть в жизнь проект, за который “ПБ” стараниями многих журналистов и от имени большинства читателей ратовал дольше двадцати лет, терпеливо добиваясь поддержки и у сообщества футбольных профессионалов.
Есть повод для скромного удовлетворения. На наш взгляд, в итоге возобладала-таки нехитрая логика, в основе коей стремление сделать чемпионат интереснее. Прежде всего — для тех, кто еще не совсем охладел душой к нашим большей частью неброским футбольным реалиям. А они таковы, что полноформатная классика из 16 команд нам пока не по плечу и не по карману. Полагаю, она была перебором всегда. Наш футбол оттого и терял в весе и результативности усилий, что ему не хватало концентрации на главных направлениях, а его небогатыми ресурсами старались заткнуть слишком много прорех. Причем зачастую забывали о главном предназначении игры — быть зрелищем, увлекающим всю страну.
Не тешу себя надеждами, что с запуском нового регламента на трибунах сразу резко прибудет народу, а рейтинги телетрансляций чемпионата в одночасье прирастут очередью рекламодателей. Однако почему бы не предположить, что в новом чертеже турнир непременно заиграет и новыми красками, что в нем добавится пружинистых интриг? Главное благо, пожалуй, в том, что у внутреннего сезона станет два пика страстей и зрительского интереса, две кульминации. Первая — на стыке лета и осени, когда высшей лиге предстоит разделиться по интересам: кому сражаться за медали, а кому — просто за жизнь. Вторая — ближе к зиме, когда отыщутся ответы и на главные вопросы.
Эти имиджевые выгоды кажутся даже важнее другого очевидного следствия: только возросшая конкуренция равных и закалка в предельно тяжких турнирных режимах даст реальный прирост мастерства. И, сказать по правде, трудно понять, почему эту логику так агрессивно отказываются принять и проверить на практике Виктор Гончаренко и Юрий Вергейчик, представляющие в исполкоме наши лучшие клубы.
Мне мечтается перетянуть на нашу сторону и их. Кстати, мы, братцы, теперь все отчасти в ответе за успех этого эксперимента. Вместе ратовали — вместе и продвигать. Вы можете сделать здесь много, хотя, по сути, это и не требует ничегошеньки сверхъестественного. Надо всего лишь вспомнить дорогу на стадион…
Во вчерашнем номере на этом месте наличествовал и другой изъян: ставилась под сомнение крепость устоев под главой БФФ. Оказалось, зря. Сергей Румас проявил себя на заседании исполкома не просто последовательным сторонником двухэтапного розыгрыша, обоснование которого, кстати, запросил у нас еще в ходе давнего инаугурационного интервью. Авторитета председателя вполне хватило, чтобы к началу заседания его точку зрения разделили большинство коллег по исполкому.
Печалюсь о другом: с еще большим единодушием исполком проголосовал вчера за расширение легионерской квоты и за вовсе нежданное предложение о снятии легионерского статуса с варягов из России и Казахстана.
Но это тема других заметок. И, кажется, новый фронт…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь