Автогол
Вторничное заседание исполкома БФФ как будто следовало этой заповеди. Сначала сенсационно и похвально довело-таки до двухэтапной логики двенадцатикомандный формат чемпионата страны. А затем оно же еще более неожиданно разворотило зачем-то регламентную упорядоченность в легионерском вопросе. Причем последствия последнего шага грозят превзойти масштабы “неприятной мелочи”.
В продолжение полутора вечерних часов перед сдачей номера мы жарко спорили с главным редактором на предмет мотивов, которыми руководствовался Сергей Румас в решении упразднить легионерский статус для футболистов с паспортами России и Казахстана. Петрович предположил, что глава БФФ жестко следовал в русле некой “надфутбольной” политической воли и во благо укрепления таможенного союзничества трех держав. Я наблюдал работу исполкома воочию и потому оппонировал, полагаясь на чисто визуальные впечатления. Согласно им, Румас в означенной части обсуждения уж точно не выглядел проводником заранее заданной идеи. Он показался скорее импровизатором, во многом сомневавшимся и искавшим поддержку своих намерений со стороны: “Завтра мне обсуждать в Москве статус белорусов в российском чемпионате. Россияне намекнули, что не хотят игры в одни ворота. Они ждут первого шага от нас. Нам это надо?”
Ответ, как и следовало ожидать, прослыл в виде множества дискуссионных суждений. В них, надо заметить, были ясно обозначены и опасные последствия нашей торопливости, враз менявшей “игру в российские ворота” на “белорусские автоголы”. Тем удивительнее были итоги поспешного голосования. На позиции “против” остался лишь Виктор Гончаренко. “За” был даже Юрий Вергейчик, перед этим наиболее наглядно обрисовавший главную опасность открытых восточных границ: “Ведь может случиться, что играть за белорусский клуб выйдут по пятеро поляков и россиян”. Точности ради заметим, что россиян теперь может быть даже шестеро…
Это будут все больше плохие футболисты, которых задешево навезет к нам ушлая агентская братия. Уж она-то, будьте уверены, найдет пути склонить к заинтересованности именно этими “незаменимыми” игроками наш сговорчивый клубный менеджмент. А возможно, это будет и средней одаренности российская молодежь. Ей здесь подыщут арендное пристанище за неимением игровой практики по месту контрактной службы. В любом случае нам придется пригревать чужую серость в ущерб нормальному развитию своих парней. Это станет платой за еще одну льготу для россиян — без цензовых ограничений скупать лучших из белорусов.
Здесь, к слову, тоже палка о двух концах. Вот мне всегда хотелось, чтобы даровитые белорусские футболисты играли дома. Ну или, если уж слишком ослепителен талант, пусть сверкал бы он нам со стороны, России диаметрально противоположной.
…А наш с Бережковым спор разрешил телевизор. В нем замелькали кадры дневного совещания у президента. Зазвучали слова о том, как негоже тратить средства господдержки спорта на прокорм армии заезжих посредственностей. В кадрах-перебивках мелькали крупные планы Румаса. Он внимательно слушал ровно то же “вживую”, несколькими часами раньше нас. Мы переглянулись и недоуменно пожали плечами — ничья…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь