Олимпийский проспект. Алеш Краньц: исторический шанс

21:38, 4 февраля 2013
svg image
1613
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Алеш, как настрой перед выездом в Войенс?
— На подъеме. Конечно, будет тяжело. Но знаем: надежда есть. Очень постараемся. Хоккейная сборная Словении ведь никогда еще не играла на Олимпиаде. Так что это большой шанс. Можно сказать, исторический. Верим в себя.

— Кого можно назвать фаворитом группы?
— Сложно сказать. Я не знаю, какой будет состав у белорусов, что за команда у Украины. У Дании неплохая сборная, хотя и о ней, если честно, мне известно мало. Явного претендента на первое место, пожалуй, нет. Нас на бумаге фаворитами не назовешь, но на льду все может измениться. Постараемся показать себя во всей красе. Хочется достичь чего-то особенного, и этот настрой может помочь.

— Похоже, о соперниках вы не имеете представления.
— Примерно так. Мы за этот сезон вообще сыграли нормальным составом лишь один турнир — в ноябре. В декабре тоже проводили матчи, но там тренер пригласил молодежь. Я не приезжал.

— Но против белорусов же вы в свое время играли?
— По-моему, на чемпионате мира в Словакии. О, тогда они оказались очень сильны. Намного лучше нас. Ваши хоккеисты выделяются техникой, катанием. Будет тяжелая игра. Но это лишь одна встреча — в ней возможно все.

— По именам кого-нибудь из наших ребят назовете?
— Нет. Я слаб в этом… Ах да, братья Костицыны! Но в целом не имею представления, кто там играет.

— Завершение локаута в НХЛ больше повлияло на сборную Словении или Беларуси?
— Наверное, это хуже для вас. Белорусов ведь больше за океаном, чем наших. Да мы изначально и не рассчитывали, что Анже Копитар и Петер Мурсак выступят за сборную. Локаут дал на это надежду, но, как оказалось, напрасную.

— Копитар — лучший игрок в истории словенского хоккея?
— Конечно. Это звезда. В нашей сборной замены ему нет. Что ж, надо сплотиться и показать хорошую игру в отсутствие лидера.

— А что Анже за человек?
— О, классный парень. Известность его не изменила. Каким был, таким остался. А выступает с каждым годом все лучше. Он рано уехал за океан. Когда-то все удивились, что Копитар попал в НХЛ. А потом стало еще большим сюрпризом, что он заиграл там так здорово!

— Словения в прошлом году вернулась в элиту мирового хоккея. Уже думаете о первенстве планеты?
— Не очень. Только об Олимпиаде. Завоевать бы путевку в Сочи…

— Знаете, что в 2014-м чемпионат мира пройдет в Беларуси?
— Серьезно? Впервые слышу. Нам пока не до этого. Остаться бы в элите в 2013-м. Получится — охотно приедем в Минск.

— Словенский хоккей вообще развивается или стоит на месте?
— Раньше прогресс ощущался. А сейчас… Могло быть лучше. Не могу сказать ничего хорошего. Ведущие игроки разъехались по заграницам. Два клуба из Словении выступали в чемпионате Австрии, но сейчас остался один. Второй в прошлом году обанкротился. Мне особенно жаль, потому что это была команда из моего родного города Есенице.

— Правда, что в Словении только шесть крытых ледовых арен?
— Да. Причем дворец в Есенице сейчас не работает. У нас всегда были хоккейные традиции, многие игроки сборной — мои земляки, в том числе и Копитар. Но теперь наступили сложные времена. В городе нет профессиональной команды. Только молодежная. Да еще ветераны играют — как говорится, для здоровья. Тренируются на открытом льду.

— В свое время “Акрони” из Есенице тренировал Владимир Крикунов. Помните такого?
— Конечно! Он работал в Словении в начале девяностых. Я, правда, тогда был еще ребенком, так что с ним не знаком. Но, помню, при Крикунове команда выступала удачно. Хорошие были времена — в “Акрони” приезжали классные русские хоккеисты. Тогда клуб из Есенице доминировал в словенском хоккее. Но потом в России стали платить больше. И эти парни вернулись на родину.

— А почему хоккей в других странах бывшей Югославии развит еще меньше, чем в Словении?
— Хороший вопрос. Но сложный. Нет денег, наверное, чтобы продвигать наш вид спорта. Может, не те люди в руководстве. Хорватский “Медвещак” вроде хочет попасть в КХЛ. Сейчас эта команда выступает в австрийской лиге. Но плохо, что там одни иностранцы, нет своих… Не знаю, как по деньгам — потянут ли хорваты в Континентальной лиге? В принципе посмотреть на это было бы интересно.

— А словенские клубы могут оказаться в КХЛ?
— Сейчас об этом у нас много говорят. Даже странно. Стоит ли верить? Все хотят в русскую лигу, но ведь, чтобы туда попасть, нужны большие деньги. Без спонсора, причем российского, оказаться в КХЛ словенской команде невозможно. Может, что-то получится в Есенице? Ведь металлургический завод “Акрони”, находящийся в нашем городе, как раз купили русские. Не исключено, что-то из этого и выйдет… Но не сейчас. Надо сначала с ареной разобраться.

— Как нынче живет Словения? Кризис повлиял на экономику?
— Редко бываю на родине. В нынешнем сезоне играю в Германии, до этого несколько лет выступал в других странах. Так что четкого представления даже не имею. Но то, что я увидел, когда приезжал в прошлом году, не очень-то порадовало. Экономический кризис есть, но мне кажется, что это не главное. Хуже, что политики у нас не те, что надо. Некомпетентные.

— Какого порядка зарплаты в стране?
— Думаю, обычные люди получают где-то 500-800 евро. Тысяча — это уже считается хорошо.

— А хоккеисты словенских клубов?
— Мало. В России столько платят, наверное, тем, кто затачивает игрокам коньки.

— Сами-то хотите попасть в КХЛ?
— Ха, все хотят. Но надо, чтобы поступило такое предложение. А пока мне хорошо и в Германии. За Континентальной лигой практически не слежу. Просто нет времени. Зато интересуюсь событиями в австрийском чемпионате, в чешском. Ведь я там играл.

— Большую часть карьеры вы ведь провели в родном “Есенице”…
— За границу отправился в 28 лет. Но за четыре последних сезона успел сменить несколько клубов. Поиграл в Австрии, Венгрии, Чехии. А теперь вот оказался в Германии.

— Правда, что в “Кельн” вы попали случайно?
— В общем-то да. Странная ситуация. Просто так получилось, что летом я жил в Кельне. Встретил знакомого парня, он сказал, что есть возможность позаниматься на тамошнем льду. Так и сделал, причем просто хотел поддержать форму. Но однажды меня увидел главный тренер команды Уве Крупп. Видно, чем-то ему понравился, потому что он захотел попробовать меня в деле. Для начала взяли на испытательный срок. Мы провели несколько матчей в России, где, видимо, я смотрелся хорошо. Подписал полноценный контракт. А недавно заключил новое соглашение — еще на два года. Так что никуда уходить не планирую.

— Как вам немецкая лига?
— Сильная, все отлично организовано. Я доволен. Тем более что в “Кельне” выступает еще один словенец — Рок Тичар. Молодой парень, тоже родом из Есенице. Он, как и я, сейчас призван в сборную.

— Что за человек Уве Крупп?
— О, это легенда. Причем не только в Германии, но и в НХЛ! Он везде, где играл, добился успеха. И тренер замечательный. Даже невероятно, как здорово он руководит командой. Его помощник, швед, тоже классный специалист. Круппа я не назвал бы диктатором. Но если надо, он может быть жестким. Всегда есть ощущение, что Уве держит ситуацию под контролем.

— Немецкий за полгода подучили?
— Немного. Особо нет времени, чтобы брать уроки. Надо будет заняться этим плотнее. Конечно, на первых порах можно обойтись и английским, здесь его знают. Но если живешь в Германии, лучше говорить по-немецки. Что поделать, мы, словенцы, — маленькая нация. Нашего языка никто не знает, вот и приходится изучать чужие.

— По родине скучаете?
— Знаете, не особенно. Мне в Кельне комфортно. Живу с подругой, город красивый, хоккей хороший. Что еще надо? Разве что Олимпиаду…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?