Трудности перехода. От заявки до заявки

21:38, 7 февраля 2013
svg image
2676
svg image
0
image
Хави идет в печали

Массовая передислокация “Юности” в “Юниор” оформилась на бумаге накануне закрытия трансферного окна — 30 января. По крайней мере, так сообщил спортивный директор ФХРБ Владимир Швабовский в понедельник: “До 31 января включительно мы можем заявить любого хоккеиста, если он не принадлежит какому-нибудь клубу. ВХЛовская “Юность” отзаявила всех игроков, расторгла с ними контракты, и они в статусе свободных агентов перекочевали в “Юниор”.
Все бы ничего, и даже к этой ситуации можно относиться спокойно. В клубе считают, что обе команды находятся в единой структуре, и не видят ничего зазорного в перетасовке кадров. Федерация этому тоже не противится. Большинство же болельщиков воспринимают сей ход в штыки. Тренерский цех реагирует по-разному. А мы оставим личную оценку за скобками и обратим внимание на один крайне важный эпизод.
31 января в 20.53 по белорусскому времени Максим Слыш забросил победную шайбу в ворота ижевской “Ижстали” и принес ВХЛовской “Юности” победу над одним из аутсайдеров “регулярки” (1:0). К тому времени Слыш и Виктор Костюченок уже были заявлены за белорусский “Юниор”. В ВХЛ их контракты никак не могли быть расторгнуты — иначе обоих не допустили бы к матчу. Владимир Швабовский разъяснить ситуацию не мог: “Мы их всех заявили еще 30 января. Документы были предоставлены. Костюченок играл за “Юность”? Не знаю, не в курсе. Это, наверное, вопрос к российской лиге. У нас они были заявлены”.
Отказываться от комментариев по поводу данной ситуации в ВХЛ не стали. Заместитель управляющего директора лиги Николай Карпович уже догадывался, по какому поводу на него вышла белорусская пресса:
— 17 хоккеистов минской “Юности” были отзаявлены до матча с “Ижсталью”, который состоялся 31 января в 19.00 по минскому времени, и три человека — Слыш, Костюченок и Ерохо — по окончании встречи. В противном случае эта троица не была бы допущена к поединку. Когда игрок выведен из заявочного списка, он просто не проходит по базе, и судья-секретарь не может внести его в протокол матча. То есть определенно: хоккеисты были на контрактах в ВХЛ. Я присутствовал на матче в Минске 31-го числа. Когда узнал о массовой отзаявке, сразу вылетел на место и встретился с руководством. Оно изложило свое видение ситуации и привело аргументы. Хотя случай определенно не красит “Юность” и не идет во благо имиджу ВХЛ. Многие руководители клубов Высшей хоккейной лиги уже подняли вопрос, почему за девять туров до конца чемпионата белорусы “сливают воду”, а ведь соперничают с конкурентами других команд за попадание в плей-офф. Это болезненный эпизод для ВХЛ, но по части регламента нарушений нет. Правовые нормы полностью соблюдены.

— А если, как говорят в белорусской федерации, все хоккеисты “Юности”, в том числе Костюченок, Слыш и Ерохо, были дозаявлены еще 30 января?
— Как такое может быть? 31-го числа на время начала поединка против “Ижстали” игроки значились в заявке команды ВХЛ. Регламент нашей лиги не нарушен. За другими разъяснениями стоит обратиться в белорусскую федерацию. Здесь напрямую затрагиваются ее интересы. У нас есть поминутная хронология отзаявки хоккеистов. Журналистам эту информацию не предоставляем, но если она интересна ФХРБ, то можно сделать официальный запрос. Если не ошибаюсь, дэдлайн в ОЧБ приходится на 18.00 31 января. В 19.00 по белорусскому времени они играли в чемпионате ВХЛ и имели на то право. Когда были заявлены в ОЧБ и нарушили ли регламент — вопрос не к нам.

Как выяснилось, в числе отзаявленных поздним вечером 31-го был еще и Ерохо, хотя в поединке против “Ижстали” он не выходил. Спустя несколько дней вновь получить комментарии ФХРБ, теперь уже имея на руках конкретные факты, оказалось не так просто. Мобильный телефон Владимира Швабовского не отвечал, а по рабочему поведали, что спортивный директор улетел в Данию.
Мы связались с Войенсом и главой ФХРБ Евгением Ворсиным. Надо отметить, что Евгений Николаевич, несмотря на то что находится за границей, согласился поговорить с корреспондентом “ПБ”:

— У нас до 31 января было открыто окно дозаявки, и эти хоккеисты уложились в отведенные сроки.

— До 18.00?
— Да.

— Но Костюченок и Слыш 31-го вечером играли в ВХЛ с действующим контрактом.
— Не знаю, кто там за кого играл. Это вопросы к “Юности”. Но до 18.00 эти хоккеисты уже были заявлены в ОЧБ.

— То есть прошла заявка игроков с действующим контрактом в “вышке”?
— Они показали контракты: все оказались отзаявлены из России и допущены в ОЧБ. Было и официальное письмо, подтверждающее, что все ВХЛовские соглашения расторгнуты.

— Кроме Костюченка и Слыша?
— Не могли они быть заявлены в ОЧБ без расторгнутых контрактов! Они были с расторгнутыми — это однозначно. Все. Обращайтесь к Швабовскому.

— А он в Дании?
— Нет, в Минске.
Насколько факт расторжения контрактов однозначен — вопрос неоднозначный. Волнует то, что в федерации не сильно обеспокоены случаем, самым мягким определением для которого является слово “странный”.
Не обеспокоены соблюдением “Fair play” и в клубе. Исполняющий обязанности генерального директора столичной “Юности” Эдуард Зотов признался, что ситуацией досконально не владеет, и попросил перезвонить через несколько дней, отчего разъяснения тоже получились лаконичными:

— Я уже читал комментарии Швабовского. Других дать не могу.

— Но там нет объяснения заявке Костюченка и Слыша.
— Сейчас не могу прокомментировать. Знаю одно: никаких нарушений регламента — ни белорусского, ни российского — не было. Все проведено в соответствии с нормативными документами. Вот вам и все объяснение.

— В ВХЛ мы получили официальный комментарий: семнадцать игроков были отзаявлены до матча с “Ижсталью”, три — после. К окончанию встречи с ижевской командой уже истек срок дозаявки в ОЧБ.
— Да, верно. Заявка идет до 18.00. Они в эти сроки и подписали контракты с “Юниором”. А когда их отзаявила ВХЛ — это уже вопросы не ко мне. Там, наверное, тоже какие-то сроки есть.

— Значит, игрок с действующим контрактом в ВХЛ был заявлен в ОЧБ.
— Не значит. Может, и не был заявлен. Этой информацией пока не владею и не уполномочен давать комментарии.
Эдуард Геннадьевич попробовал направить к администратору ВХЛовской дружины Николаю Борисевичу. Наш звонок застал Николая Казимировича в дороге, он подтвердил слова спортивного директора ФХРБ, но в целом от комментария уклонился: “Я всю команду заявлял 30-го числа. В том числе Костюченка и Слыша”.

…Вместо нервного реагирования на вопросы журналиста руководству нашего хоккея стоило бы самому эти вопросы задавать. Откуда у команды фиктивная отзаявка из ВХЛ? Как относиться к этой ситуации? Какие меры принимать?… В принципе ФХРБ могла легко выкрутиться. Сказать, например, что в виде исключения “Юности” отдалили дэдлайн до позднего вечера 31-го. Но никто не отрицает, что все хоккеисты подписали соглашения с “Юниором” еще 30 января. И эту нестыковку, конкретно факт нарушения регламента, надо как-то объяснить. Однако лоббируется слепое доказательство соблюдения обоих нормативных документов. Как говорится, не задавай вопроса, ответа на который не хочешь услышать.
Интересно, зачем вообще “Юности”, которая сложила оружие досрочно, понадобилось оставлять в заявке на один, уже ничего не решающий, матч Костюченка и Слыша?..

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?