Олимпийская квалификация. ПропеСОЧИли. Но не тушите свет!
БЕЛАРУСЬ — СЛОВЕНИЯ — 2:4 (0:1, 2:1, 0:2)
ВОЙЕНС. 7 февраля. “SE-Арена”. 408 (5000) зрителей. Начало в 16.00.
СУДЬИ: Ш.Варшав (США), У.Лютке, Р.Оосум (оба — Норвегия), Й.Реймер (Дания).
БЕЛАРУСЬ: Коваль; Черноок — В.Денисов, Кулаков — Китаров — Мелешко; Филичкин — Казнадей, Кольцов (к) — Калюжный — Угаров; О.Горошко — Стасенко, Демагин — А.Стась — А.Степанов; Стефанович — Дрозд — Михалев; Маслеников, Сенькевич.
СЛОВЕНИЯ: Кристан; Грегорц — Робар; Йеглич — Тичар — Саболич; Краньц — Претнар, Д.Родман — М.Родман — Урбас; Тавжель — Павлин, Разингар (к) — Г.Копитар — Пайич; Панце — Голичич — Башич; Мушич, Ковачевич.
1-й ПЕРИОД. 0:1 — Урбас (Д.Родман, Краньц, 16.30 — бол.). Удаления: Д.Родман (9.33), Краньц (13.21), Угаров (13.33), Казнадей (15.11).
2-й ПЕРИОД. 0:2 — Саболич (Тичар, Йеглич, 1.40 — бол.) 1:2 — Кулаков (В.Денисов, Угаров, 8.45 — бол.). 2:2 — А.Степанов (9.45). Удаления: Китаров (0.24), А.Степанов (3.02), Краньц (7.23), В.Денисов (9.56), В.Денисов (17.30).
3-й ПЕРИОД. 2:3 — Разингар (2.06 — буллит). 2:4 — Д.Родман (Урбас, М.Родман, 10.24). Удаления: Д.Родман (1.20), Китаров (13.20).
БРОСКИ: 19:20 (4:3, 8:12, 7:5). ШТРАФ: 14 — 8.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ ОРГАНИЗАТОРОВ: Калюжный — Урбас.
ЛУЧШИЕ ПО ВЕРСИИ “ПБ”: Д.Родман, Разингар, А.Степанов.
Наблюдая за невозмутимостью Андрея Скабелки вечером накануне стартового матча, как было не вспомнить девиз шведского Карлссона, проповедовавшего только спокойствие. Хладнокровие оказалось настолько всеобъемлющим, что наша команда решила в четверг спокойно готовиться к игре в отеле, не тратя время на утреннюю раскатку.
Раскатываться в итоге пришлось по ходу первого периода, отбиваясь от ринувшихся на ворота Коваля, как в омут, словенцев. Впрочем, особой тревоги это не вызвало по двум причинам. Первая была априори очевидной: ставка на быстрый гол в поединке с вышестоящим в рейтинге соперником — обычный ход. Вторая состояла в том, что балканскую горячность белорусы поглощали без особой паники, всего три броска в створ нашей “рамки” — лучшее тому подтверждение (о том, что один в итоге достиг цели, — отдельный разговор). А ближе к середине трети, выдавив соперника, как занозу, из своей зоны дружина Скабелки повела игру.
Причем конъюнктура была — лучше не придумаешь: словенцы начинали опровергать тезис, родившийся по итогам понедельничной французской прогулки: мол, в Войенсе все будет по-другому. На первый взгляд все было так же: не вовремя отреагировав на повышенную скорость визави, бойцы Копитара сбились на фолы. Но, гаркнув “мы не ищем простых путей”, наша дружина ответила взаимностью. Причем довольно невынужденно: Угаров — фолом в атаке, обнулившим наше второе большинство. Казнадей и вовсе швырнул не владеющего шайбой Саболича на Михалева. И лови — десяток секунд “три на пять” и более полутора минут — “четыре на столько же”. Урбасу этого хватило, чтобы, не мудрствуя с позиционным “квадратом”, с ходу ахнуть слева в дальнюю “девятку”.
Стресс-“нежданчик” приходилось купировать двумя путями. Во-первых, эпизодом на последней минуте периода, который не мог не заставить улыбнуться. Так и хотелось сказать: “Рано, Паша, подожди Сочи и матча со шведами”. Смех смехом, но праща Черноока из средней зоны в шлем Кристана с последующим пикированием шайбы за спину голкиперу не могла не напомнить копатевское “чудо на льду-2” в Солт-Лейк-Сити. На сей раз, правда, без голевых последствий. Вторым амортизатором были слова, которые любил повторять Марек Сикора, находясь у руля “Динамо”. Пану, помнится, не нравилось, когда динамовцы вырывались вперед на пару-тройку шайб в дебюте, — белорусский менталитет это расслабляет. А так хотелось верить в животворящую силу профнакачки в перерыве!..
В итоге ожидать эффекта пришлось через еще большие нервы. На 22-й минуте с грустной иронией подумалось, что, возможно, средовую тренировку в Войенсе белорусы использовали нерационально: делали упор на большинство, а порвалось в меньшинстве. В случае с шайбой Саболича порвалось почти буквально: бог весть почему, но наша пятерка (пятый — Коваль) дружно свалилась на правый борт, и перед накатившим с противоположного фланга словенским вингером оказалось небо в алмазах и ширь пустых ворот — 0:2. В эту минуту хотелось уничтожить светорежиссеров матча. За креатив. Шучу, конечно, но немедля приглушенное освещение на арене могло восприниматься белорусами однозначно — как неумолимый уход во тьму сочинских надежд.
Кампания по реанимации позволила утереть холодный пот со лба и облегченно выдохнуть. Включив бразильцев, наша дружина восстановила статус-кво, уложившись ровно в минуту. Допударом по психике Кристана стало не только то, что было сделано, но и то — как. И ладно первая ответная шайба Кулакова: подставку на траектории просчитать почти невозможно. Однако то, что сотворил вскоре Степанов, претендовало на гол турнира и маленький подвиг: сам протянул шайбу за воротами, сам выкатился в центр, сам с разворота выстрелил. И вот уже куда более приятное “а жизнь-то налаживается”.
Тем более приятно, если учесть очевидное: балканцы стали выдыхаться — лихость первого периода не прошла бесследно. Правда, арбитры и нам подпортили малину, заставив вновь удариться в воспоминания. На сей раз — о рижском арбитраже восьмилетней давности. То, что Дрозд прокатывался через площадь ворот, — несомненно. Но был ли он там в момент броска связки Черноок — Михалев — большой вопрос, требующий пересмотра видео. Белорусы требовали — рефери отказали.
Хотя надо быть честными: в том, что белорусская малина в очередной раз оказалась испорченной на старте третьего периода, не виновата никакая внешняя сила. “Такое большинство нам не надо”, — раздалось в белорусском секторе медиатрибуны, когда рванувшего в меньшинстве “один в ноль” Разингара уложили на лед. Опыта в реализации буллитов капитану словенцев не занимать. Он оказался даже большим, чем у Коваля — в их отражении.
Начиналось самое неприятное: предположить дальнейший тотальный словенский откат было несложно, тем более что он наблюдался еще при счете 2:2. И взломать эту глухую оборону было той еще задачей.
Но здесь неожиданно вылезла другая: у казавшихся еще недавно подавленными словенцев реализованный буллит не то что открыл — распахнул второе дыхание. Его хватило не только на то, чтобы сдувать со своего пятачка белорусский реваншизм, но и на то, чтобы четвертый раз распечатать Коваля. Здесь видео трафика на нашем пятачке судьи уже смотрели — не помогло. Учитывая теперь уже очевидное увядание игры белорусов, ожидать второго кряду голевого дуплета от них не приходилось. Потушенный после шайбы Саболича свет все-таки стал символичным: теперь от нашей команды зависит уже далеко не все…
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ
Матяж КОПИТАР (Словения):
— Мы проделали большую работу и знали, что и как противопоставить белорусам. И, к счастью, это удалось. Вообще приятная тенденция: не так давно победили сборную Латвии, сейчас вот белорусов. Мы помнили, как на чемпионате мира в Словакии они крупно нас обыграли и лишили прописки в элите. Так что эту победу можно воспринимать как сатисфакцию.
— Ваш прогноз на пятничный поединок с хозяевами?
— Ха, а какой был ваш прогноз на наш только что завершившийся матч с белорусами?
Андрей СКАБЕЛКА (Беларусь):
— В наших действиях было слишком много сумбура. Особенно это чувствовалось по первому периоду. У нас мало что получалось, при этом дважды пропустили в меньшинстве. Потом удалось перехватить инициативу, сравнять счет, но не засчитали наш третий гол, причем на наш взгляд — чистый. Однако шайба, пропущенная в большинстве, когда нужно и можно было дожимать соперника, немного нас надломила.
— В чем же превзошли нас словенцы?
— Показалось, что они больше и лучше двигались, были мощнее в единоборствах, простор у нас был только в углах.
— Можно ли сказать, что от Коваля ожидали большего?
— Наверное, нельзя. Есть команда и есть турнир, в котором для нас еще не все потеряно. Об этом сейчас сказал ребятам в раздевалке. Будем готовиться к следующим играм. Правда, теперь, нужно признать, не все зависит от нас.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь