Лига Европы. "Фенербахче" — БАТЭ. В мусульманской среде. Пламенный Босфор

21:12, 20 февраля 2013
svg image
1054
svg image
0
image
Хави идет в печали

Судейским посвистом игру сопроводит француз Антони Готье. Исходить соперники будут с нуля — недельной давности поединок в Гродно голов, как мы помним, не родил. Нынче отступать некуда — придется рожать. Хоть естественным порядком, хоть кесаревым методом послематчевых пенальти. В общем, будет интересно — самое время льнуть к голубым экранам и в оба ока следить за прямой трансляцией на телеканале “Беларусь-2”.

Хулиганов нет

Собственно, льнуть больше не к чему. Кабы не ТВ, это был бы матч-призрак. Его не увидел бы никто — максимум услышали бы посредством прикладывания уха к радиоточке, как в доисторические времена. Или прочитали бы в сетевой онлайн-трансляции — тот еще дурной тон, годный лишь на самый извращенный случай. Ход на трибуны объявлен закрытым, игра пройдет в тишине звенящей — и заведомая пустота на массивном 50-тысячном стадионе уже сделала матч уникальным, претендующим на отдельную полку в футбольных архивах. По крайней мере в восприятии нашего мало чем искушенного болельщика.
Интересно, те стамбульские недоумки, что в позорной (0:3) декабрьской игре с гладбахской “Боруссией” жгли и швыряли на поле пиротехнику, теперь хоть сколько-нибудь жалеют о содеянном варварстве? Глупый вопрос. С чего им жалеть, коли “нарушение безобразий” у этой шатии в крови? Разве ж впервой ей хулиганить во всю мехметовскую, нарываясь на радикальные санкции? Не далее как в конце августа окаянная торсида “Фенера” некисло покуражилась по случаю приезда московского “Спартака”. Разбила пару автобусов с “красно-белыми” фанатами, на подъезде к стадиону пыталась забросать пивными бутылками и саму команду, а московских журналистов перед стартовым свистком принимающая сторона добром попросила: если ваши, упаси аллах, забьют — радость по этому поводу просьба не изображать. А то у пламенных поклонников “Фенера” очень длинные руки — дотянутся, если что, и до пресс-ложи.
Не в диковинку стамбульцам и игрища без зрителей. Было дело — после решающей сечи с вражиной “Галатасараем” — даже национальная федерация наложила “вето на табу”. Прописала тишину на трибунах аж на шесть матчей. Правда, с трогательным исключением — на женщин и детей запрет не распространялся. Теперь же ни половых, ни возрастных сегрегаций нет. И, значит, никому — ни одному досужему оку — глядеть сегодняшний футбол с верхотуры “Шюкрю Сараджоглу” нельзя. Строжайше и жесточайше запрещено. Если только не сыщется у “Фенербахче” свой собственный Михаил Боярский, который “равнее” прочих равных мирян.

Бурный Восток

Что интересно, город трех антагонистичных футбольных религий (кроме “Фенера” и “Галатасарая”, есть еще не менее воинственный “Бешикташ”) в обычной жизни необычайно светел и категорически дружелюбен. Стоя одной ногой в Европе, другой в Азии, поглядывая свысока на разделяющий части света пролив Босфор, он служит величайшим мультикультурным центром, где отличить местного обывателя от приезжего бывает не легче, чем сыскать аутентичную блондинку среди коренных чернобровых турчанок.
Из истории мы знаем, что Стамбул бывал центром разных империй — от Римской до Османской, на разных поворотах своей биографии звался то Царьградом, то Константинополем, то как-нибудь еще. Из литературы — из тех же остроумных рассказов Аверченко — мы знаем, что Стамбул издавна вбирает в себя переселенцев всех мастей, и здесь “как во время настоящего приличного столпотворения — все говорят на всех языках”. Из кино про бриллиантовую руку мы знаем, что Стамбул — город дивных контрастов. Из путеводителей и энциклопедий мы знаем, что достопримечательных мечетей и церквей в Стамбуле чуть ли не поровну — и это лишь одна из граней социокультурного разнообразия Нового Рима. Христианство и ислам здесь вековечно и мирно сосуществуют, как сосуществует и все остальное — уж таков этот 13-миллионный Вавилон, в центре коего можно запросто встретить не только аборигена в красной феске, но и “руссо туристо” в шляпе набекрень, и “америкоса” в бейсболке, и ортодоксального еврея в ермолке.
Нанести сокрушительный визит в это живо трепещущее сердце Турции очень хотела наиболее мобильная часть борисовской торсиды — человек, надо полагать, полста, если не больше. “Желто-синие” пилигримы, говорят, уже даже массово отоварились у туроператоров путевками, которые впоследствии пришлось аннулировать. Не судьба. Тот дождь из пиротехники, излитый на поле в игре с Менхенгладбахом, ударил не только по “Фенербахче”, но и рикошетом — по БАТЭ. Кажется, это первый случай в новейшей истории борисовского флагмана, когда на чужой земле он окажется один как перст — без малейшей земляческой поддержки.

Три минуты на два слова

Стадион “Шюкрю Сараджоглу” стоит на азиатском берегу Босфора. Прелестная громадина свыше ста лет от роду, пережившая четыре масштабные реконструкции. В его названии увековечен матерый человечище — президент клуба и, по совместительству, премьер-министр страны из середины прошлого века. Работать турки умеют не хуже, чем отдыхать, — после капитального ремонта арена выглядит презентабельно. Пестрят пластиком трибуны, стеклом и бетоном нависают наружные стены, изумрудно зеленеет в искусственном свете натуральный газон.
Поле сегодняшней полуночной брани борисовчане проведали вчера вечером. Отработали предматчевую тренировку, на четверть часа открыв ее журналистам. Голосами Виктора Гончаренко и Александра Глеба выступили на пресс-конференции. Оная оказалась настолько куцей и никчемной, что со всей очевидностью можно заключить: за крупнокалиберного соперника БАТЭ в Стамбуле не считают и шкура белорусского медведя турками уже поделена. Местные журналисты, крепко поднатужившись, выдавили из себя ровно четыре вопроса — по паре на каждого собеседника. Гончаренко и Глеб сухо и лаконично ответили — сеанс публичности продолжался ровно три минуты.
Ночевать борисовчане поехали к месту своего временного босфорского пребывания — в комфортабельный отель “Istanbul Marriott”. В этих пятизвездочных номерах команда стала на постой опять-таки вчера — поутру, вскоре по прилете со Средиземноморских турецких “югов”. Борисовская жизнь под прикрытием гостиничных стен течет по установленному руслу. Подъем по расписанию, завтрак по расписанию, теория-практика, массаж-тренаж — все идет по плану. Разве что Сиваков и Нехайчик пока готовы помочь партнерам только морально. Не войдя в силу после повреждений, ровесники и в игру не войдут — еще не время. Благо это единственное неудобство белорусов в Константинополе- Царьграде. С остальным у БАТЭ полный порядок — и этот порядок вечером выйдет на поле, чтобы бить класс.

БАТЭ в Стамбуле

2 Дмитрий ЛИХТАРОВИЧ п 1978
5 Александр ЮРЕВИЧ з 1979
7 Артем КОНЦЕВОЙ н 1983
8 Александр ВОЛОДЬКО п 1986
9 Илья АЛЕКСИЕВИЧ п 1991
11 Завен БАДОЯН (Армения) п 1989
13 Дмитрий МОЗОЛЕВСКИЙ н 1985
15 Александр ГЛЕБ п 1981
17 Александр ПАВЛОВ п 1984
18 Максим БОРДАЧЕВ з 1986
20 Виталий РОДИОНОВ н 1983
21 Егор ФИЛИПЕНКО з 1988
23 Эдгар ОЛЕХНОВИЧ п 1987
25 Дмитрий БАГА п 1990
27 Вадим КУРЛОВИЧ п 1992
32 Михаил СИВАКОВ п 1988
33 Денис ПОЛЯКОВ з 1990
34 Артем СОРОКО в 1992
35 Андрей ГОРБУНОВ в 1983
41 Виталий ГАЙДУЧИК з 1989
42 Максим ВОЛОДЬКО п 1992
43 Павел НЕХАЙЧИК п 1988
77 Филипп РУДИК п 1987

Главный тренер — Виктор ГОНЧАРЕНКО (1977).
Старший тренер — Александр ЕРМАКОВИЧ (1975).
Тренеры — Алексей БАГА (1981), Александр ФЕДОРОВИЧ (1973).
Капитан — Дмитрий ЛИХТАРОВИЧ.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?