ИХ ЗВЕЗДА. Андреас Херцог: ставлю на 1:1

13:21, 10 октября 2002
svg image
976
svg image
0
image
Хави идет в печали

ИЗ ДОСЬЕ “ПБ”

Андреас ХЕРЦОГ. Полузащитник. Родился 10.09.68 в Вене. Рост — 183 см, вес — 80 кг. Выступал за “Адмиру-Ваккер”, “Виенну”, “Рапид” (1987-92), немецкие “Вердер” (1992-95, 1996-2001) и “Баварию” (1995-96). С ноября 2001 года — вновь в венском “Рапиде”. Чемпион Австрии (1988), чемпион Германии (1993), обладатель Кубка Германии (1994, 1999), обладатель Кубка УЕФА (1996). За сборную Австрии (1988-2002) провел 97 матчей (национальный рекорд) и забил 24 мяча. Участник двух чемпионатов мира (1990, 1998).

— Андреас, что думаете о предстоящем поединке с белорусами?

— Это будет очень сложная игра. У нашей команды сейчас хватает проблем. Ряд ведущих игроков травмированы, к тому же в составе много молодежи, не имеющей должного опыта. Так что нам придется тяжело.

— И тем не менее, думается, вы рассчитываете на благополучный исход поединка в Минске.

— Конечно. Иначе зачем тогда вообще ехать в Беларусь? Хотелось бы взять над вашей командой верх. Ведь удалось же нашей сборной одолеть белорусов в Минске пять лет назад. Хорошо помню тот матч, в котором мы одержали трудную победу со счетом 1:0. Правда, белорусская команда с тех пор прибавила, мы же, напротив, стали слабее… Так что в принципе и ничья будет для нас хорошим результатом.

— Богатой ли информацией располагаете о белорусской сборной?

— Достаточной. К примеру, могу назвать фамилии ее ведущих футболистов. В первую очередь это, конечно, Глеб. Он очень талантливый молодой игрок, на которого, насколько я знаю, в “Штутгарте” рассчитывают как на преемника Красимира Балакова. Знаю и Гуренко. Кажется, он раньше выступал за “Рому”? Ну и, конечно, не могу не упомянуть Белькевича из киевского “Динамо”. Это вообще суперигрок. Но он ведь сейчас травмирован, не так ли?

— Да, со сборной Австрии Валентин сыграть не сможет. А его одноклубника Хацкевича вы знаете?

— Да, естественно. Тоже хороший футболист. Беларусь — сильная команда. Я знаю, что в прошлом году у нее был реальный шанс завоевать путевку на чемпионат мира. Но, если не ошибаюсь, роковым для белорусов стало поражение на своем поле от сборной Украины.

— Точно. Вы совсем неплохо осведомлены о нашем футболе. Любопытно, а матч Голландия — Беларусь смотрели?

— Только фрагменты. Ваши ребята крупно проиграли, но голландцам, считаю, уступить не зазорно. “Оранжевые” и чехи — главные фавориты нашей отборочной группы. У нас, конечно, шансов на путевку в Португалию гораздо меньше. Но постараемся преподнести сюрприз.

— Сами-то долго еще планируете выступать за сборную?

— Года два. Хотелось бы сыграть в финальной части EURO’2004. Но вообще-то в последнее время австрийская пресса подвергает меня за выступления в сборной серьезной критике. Пишут, мол, Херцог уже старый и национальной команде не нужен. Правда, два мяча, забитых мною в ворота сборной Молдовы, заставили скептиков приумолкнуть.

— Год назад вы вернулись из бременского “Вердера”, за который выступали много лет, в венский “Рапид”. Что подвигло вас на такой шаг? Неужели не было возможности остаться в бундеслиге еще на пару сезонов?

— Такая возможность была. Но я твердо решил вернуться домой. Соскучился по родине, можно сказать. Хотя, честно говоря, потом иногда жалел о своем решении. Все-таки уровень чемпионата Австрии невысок — с бундеслигой нельзя и сравнивать.

— Так, может, есть смысл вернуться в Германию?

— В принципе, чувствую, я еще мог бы поиграть за тот же “Вердер”. Но ехать куда-то опять, считаю, уже нет смысла. Так что завершу карьеру в “Рапиде”. У меня контракт до лета будущего года, но я планирую продлить его еще на два или три сезона.

— Любопытно, а есть ли разница в жизни между Германией и Австрией?

— По-моему, нет. Я лично ее не ощущал. Один язык, схожий менталитет… По крайней мере никаких проблем с адаптацией в Германии я не испытывал.

— Но после окончания карьеры планируете осесть в Вене?

— Скорее всего. Это ведь мой родной город, и я здесь себя прекрасно чувствую. Наверное, буду работать тренером.

— В прошлом году вашим наставником в “Рапиде” был знаменитый Лотар Маттеус…

— Увы, минувшим летом его отправили в отставку, свалив на Лотара всю вину за провальное выступление команды. Однако я не стал бы утверждать столь категорично, что Маттеус — плохой тренер. У него было много хороших идей и задумок, вот только опыта не хватало. Просто у нас в прошлом сезоне была очень слабая команда, и вина футболистов в бездарной игре клуба ничуть не меньше, чем тренера.

— На вашем счету 97 игр за сборную Австрии. Наверняка рассчитываете дотянуть до сотни?

— Конечно! Можно сказать, мечтаю об этом. Ведь никому из австрийских футболистов еще не удавалось покорить подобный рубеж. Осталось всего три шага…

— А первый матч за национальную команду помните?

— Да. Это было в 1988 году в Греции. Мы разошлись тогда с хозяевами миром — 2:2. Вообще, я храню в памяти многие поединки, участником которых довелось стать. Но, разумеется, все матчи за столько лет запомнить невозможно.

— Однако два визита в Минск не забыли?

— Нет. В 1993 году я приезжал в вашу столицу в составе “Вердера”. Тогда матч с минским “Динамо” закончился вничью — 1:1. А о встрече сборных Беларуси и Австрии в 1997-м я уже говорил.

— Чем-нибудь особенным Беларусь запомнилась?

— У вас очень холодно! Оба мои приезда в Минск пришлись на осень, и погода оставляла желать лучшего. Надеюсь, сейчас будет теплее. Хотя, впрочем, на календаре уже октябрь…

— Самое главное достижение в вашей карьере?

— Так сразу и не скажешь. Памятных событий хватало — титул чемпиона бундеслиги, завоеванный в составе “Вердера”, выигрыш Кубка Германии в составе бременского клуба, победа в Кубке УЕФА с “Баварией” и, конечно, участие в двух чемпионатах мира — 1990 и 1998 годов. К сожалению, оба раза наша сборная дальше группового турнира не продвинулась.

— Согласны ли вы с утверждением, что Андреас Херцог — самый великий игрок в истории австрийского футбола?

— Ну, так утверждать было бы нескромно…

— А кого тогда считаете лучшим?

— Таковых несколько — Ханс Кранкль, Херберт Прохазка, Тони Польстер. Ну и, наверное, Андреас Херцог. (Смеется.) А лучше всех сборная в нашей истории была до войны, в 30-е годы. Она получила название “вундертим” (“чудо-команда”. — “ПБ”.).

— Чемпионат мира в Японии и Южной Корее смотрели?

— Разумеется. Видел по телевизору практически все матчи. Перед началом турнира я ставил на Аргентину и Францию, но обе сборные сенсационно вылетели уже после первого этапа. Однако то, что в финал вышли Германия и Бразилия, меня обрадовало. Бразильцы показывали хороший футбол, а в составе немцев у меня немало друзей.

— Кто именно?

— Бывшие одноклубники по “Вердеру” — Торстен Фрингс, Марко Боде, Франк Бауманн. Еще Дитмар Хаманн, с которым мы вместе защищали цвета “Баварии”. Мои симпатии в финальном поединке были отданы команде Руди Феллера, но, увы, она уступила и довольствовалась вторым местом.

— А вообще у вас много друзей?

— Хватает. Причем не только в футбольном мире. Большинство же моих друзей-футболистов — бывшие одноклубники по “Вердеру”. Всех их даже не перечислить. И еще не могу не упомянуть своего бывшего партнера по сборной Тони Польстера. Он уже закончил выступления, но, в отличие от меня, предпочел остаться в Германии и работает сейчас менеджером в одном малоизвестном клубе. Мы с Тони часто созваниваемся. Были у меня в Бремене и приятели из бывшего СССР — Владимир Бесчастных и Юрий Максимов. Хорошие ребята! Кстати, они меня даже немножко научили русскому языку.

— И что же вы можете сказать по-русски?

— Особенно хорошо я запомнил одно любимое словечко Владимира и Юрия. Они постоянно употребляли его в играх, на тренировках, да и просто в жизни. Я вам его назову, но не думаю, что вы это опубликуете… (Действительно, слово, произнесенное Херцогом, мягко говоря, нормам литературного русского языка не соответствует. — “ПБ”.).

— Ничего себе! Хорошие же у вас учителя были…

— Да уж. (Смеется.) Но я знаю и несколько вполне приличных слов — “до свиданья”, “привет”, “на здоровье”.

— А с кем-нибудь из белорусов лично знакомы?

— Лишь с одним — Александром Метлицким. Мы с ним вместе выступали за “Рапид” более десяти лет назад. Тогда Александр только приехал в Австрию, еще слабо владел немецким, но на поле было видно, что он игрок высокого класса. Сейчас в австрийской лиге Метлицкий — один из лучших. Несмотря на 38 лет, он в потрясающей форме. Диву даюсь, как ему это удается! Подумать только, он ведь на четыре года старше меня, а я тоже уже по футбольным меркам далеко не молод… При возможности обязательно передайте Метлицкому большой привет — он отличный парень!

— У вас большая семья?

— Я женат, но детьми мы с супругой пока не обзавелись. Как-то все недосуг. Наверное, пора уже. Причем мне все равно, кто будет первенцем — сын или дочка.

— Чем любите заниматься в свободное время?

— Частенько гуляю по улицам Вены со своей собакой. Прогулка помогает расслабиться, отвлечься от дурных мыслей. Также люблю побыть дома, посмотреть телевизор. В частности, футбол — куда от него деться! Пристально слежу за баталиями в чемпионате Испании, английской премьер-лиге и, конечно же, бундеслиге.

— За кого-то болеете?

— У меня три любимых клуба. В первую очередь это “Вердер”, потом дортмундская “Боруссия” и лондонский “Арсенал”.

— Кого считаете лучшим на сегодня футболистом мира?

— Думаю, Зинедину Зидану по-прежнему равных нет. На чемпионате мира очень понравился Роналдо, не растерявший бомбардирских качеств. А еще один мой любимый игрок — полузащитник испанского “Депортиво” Хуан Валерон. Считаю, это выдающийся плеймейкер.

— Но вернемся к вашим увлечениям. Какую музыку слушаете?

— В основном — поп-музыку. Нравятся многие исполнители, например, Брюс Спрингстин. А вообще мои пристрастия в этой области непостоянны — сегодня нравится одна песня, завтра — другая. Слушаю как немецкую, так и англоязычную музыку.

— А в кино ходите?

— В кинотеатры — нет, но дома по видео смотрю фильмы с удовольствием. Люблю как голливудские блокбастеры, так и родные австрийские сериалы.

— Компьютерами, Интернетом увлекаетесь?

— Нет. Не по душе мне как-то виртуальный мир. Предпочитаю жить реальной жизнью.

— Вы религиозны?

— Не особенно.

— Где предпочитаете проводить отпуск?

— Летом, как правило, летаю куда-нибудь на теплые острова, где есть солнце и море. А зимой отправляюсь в Альпы. Очень люблю горнолыжный спорт и занимаюсь им с удовольствием.

— На улицах Вены вас узнают?

— Часто. Просят автограф или сфотографироваться на память. Стараюсь никому не отказывать.

— С журналистами тоже всегда общаетесь без проблем?

— Да, а почему должно быть иначе? Меня не затрудняет дать вашим коллегам интервью. Ведь это их хлеб.

— Любимый игровой вид спорта, помимо футбола, естественно…

— …хоккей. Я даже сам иногда играю в него, причем с большим удовольствием. А один мой хороший приятель — его зовут Мартин Мадер — выступал в сильнейшем хоккейном дивизионе Австрии. Правда, в сборную его не привлекали.

— Вы по характеру спокойный человек?

— В основном да, но иногда бывает трудно сохранять хладнокровие. Так что эмоциональные всплески случаются и у меня, но стараюсь себя контролировать.

— Что для вас самое важное в жизни?

— В первую очередь, конечно, здоровье. А на втором месте — друзья.

— Есть ли у вас прозвище?

— Нет. Многие пытались мне его придумать, но ни один вариант так и не прижился.

— В заключение попытайтесь спрогнозировать результат матча Беларусь — Австрия.

— Я не очень силен в прогнозах, но если вы настаиваете… Думаю, будет ничья — 1:1. Таким результатом я остался бы весьма доволен.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?