"Алания" преследования. Ренан Брессан: в БАТЭ было проще
— Матч с одним из конкурентов сложился для “Алании” из рук вон плохо…
— Я очень сильно расстроился. Что случилось? Забили один гол, пропустили пять — вот и все. Мало что получалось. Но жизнь продолжается. Надо забыть об этом матче и работать дальше.
— В двух встречах с твоим участием владикавказцы добыли только очко. Психологически не тяжело? В БАТЭ ведь победы вошли в привычку.
— Ты даже не представляешь, как сложно. В Борисове было проще, там мы все время выигрывали, становились чемпионами. Здесь психологическое состояние совсем другое. Но это хороший урок, через который нужно пройти. Шансы еще есть — впереди девять туров.
— А ведь в следующих двух матчах “Алания” встретится с лидерами — ЦСКА и “Анжи”…
— Надо всегда играть на победу — неважно, с кем. Никто не ожидал, что “Анжи” уступит “Мордовии”. Хотя, конечно, ЦСКА и махачкалинцы — очень сильные соперники.
— Со стороны кажется, что избежать вылета вам будет сложно…
— Я верю, что мы останемся в элите. Надежда должна быть всегда. У нас хороший подбор футболистов. Только не хватает сыгранности. Много новичков, тренировались вместе всего пару месяцев.
— Как оцениваешь свои действия в прошедших встречах?
— Нет смысла об этом говорить. Главное — результат команды. Адаптировался я нормально. Хотя уровень премьер-лиги намного выше, чем белорусского чемпионата. Множество хороших команд, все примерно равны по классу.
— Игровые функции у тебя те же, что и в БАТЭ?
— Почти. “Алания”, правда, действует немного по-другому, чем борисовчане. Но в целом моя роль на поле не изменилась.
— Имена-фамилии партнеров выучил быстро?
— У меня отличная память. Так что на сборе уже всех знал. Проблем в общении нет, ребята неплохо меня приняли. Тем более в команде есть несколько бразильцев.
— С ними и контактируешь?
— В основном, да. Когда надо, с удовольствием помогаю с русским языком. Но не часто — в команде есть классный переводчик. Общаюсь и с другими ребятами. Например, с Ройстоном Дренте и Георгием Чантурия. С ними можно поговорить по-испански.
— Дренте — игрок известный, даже в “Реале” выступал.
— Это сильный футболист. Жаль, что он долго не выходил на поле. Ройстон должен помочь “Алании”.
— Как складываются отношения с Валерием Газзаевым?
— Хорошо. Мы разговариваем по игре, по тактике. Тренер рассказывает, чего ждет от меня, чего хочет. Это сильный специалист. Достаточно взглянуть на его биографию — Валерий Георгиевич выиграл все что можно. Он очень настойчиво требует от нас результата. И это еще больше мотивирует.
— С недавних пор Газзаев — глава оргкомитета так называемого объединенного чемпионата. Что скажешь о затее?
— Пока это только проект. Мои мысли заняты тем, что существует в реальности — выступлениями за “Аланию” и сборную Беларуси. Но если объединенная лига пойдет на пользу чемпионатам России, Украины, Беларуси, то я только за.
— Как чувствуешь себя в России? Какие-то отличия от нашей страны заметил?
— Не особенно. Пока я был только в Москве, Владикавказе и этой… как ее…
— Перми?
— Точно. А так никуда не ездил. Сборы мы проводили в Турции и Израиле.
— Как тебе Владикавказ?
— Нормально, ничего плохого там не видел. Но Минск лучше. Он больше. Владикавказ — это как Гомель. Но я ведь в Гомеле тоже отыграл три года. А освоиться в России мне помогли бразильцы. Некоторые из них в команде уже два сезона.
— У вас, наверное, тепло.
— Солнце, днем плюс 15 градусов. Вечером меньше — 5-7. В плане климата во Владикавказе мне легче. И для футбола это хорошо, когда тепло.
— По БАТЭ не ностальгируешь?
— Знаешь, я в Борисове отыграл три года. Выступал на самом высоком уровне. Да, бывает, скучаю по ребятам и самой Беларуси. Но пришло время двигаться дальше. Это жизнь.
— Одноклубники часто спрашивают о твоей бывшей команде?
— Нет. Но иногда случается. Им интересно, сколько я жил в Беларуси, что за команда БАТЭ, какая у нее база, что представляет собой чемпионат страны. Задавали вопросы и о белорусской сборной.
— С кем из борисовчан общаешься?
— В основном с Радьковым. Я ведь только недавно получил российский номер телефона. Еще с Павловым, Лихтаровичем. И Гутором — но он теперь динамовец…
— В матчах с “Фенербахче” БАТЭ ни разу не забил. Многие говорили: не хватило Брессана.
— Сейчас, после плохого результата, можно что угодно говорить. Но приятно, что меня вспоминают. Хотя в Борисове по-прежнему много классных футболистов. Я очень сильно болел за БАТЭ, смотрел обе встречи.
— Теперь ты сыграешь за сборную с соперниками из Иордании и Канады. Спарринги с такими командами вообще полезны?
— Не всегда можно найти достой- ного оппонента. Тем более сейчас отборочные матчи чемпионата мира, все заняты. Не имеет значения, против кого играть. Главное — победить. Жаль, настроение у меня неважное. Но раз приехал, то готов выложиться по максимуму. Эти соперники нам по зубам.
— В Иордании и Катаре ты, наверное, не был?
— Нет. Катар, помню, показывали по телевизору — очень красиво. Будет приятно туда съездить, посмотреть, что там есть, чего нет. Об Иордании ничего не знаю, но тоже любопытно: новая страна. Впрочем, мы едем туда не гулять. Надо хорошо выступить, выиграть обе встречи.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь