Выходные на манеже. Загорелые
Общим знаменателем, породнившим новые и хорошо узнаваемые тренерские лица, в эту вьюжную мартовскую пору стал поголовно оприходованный густой южный загар. Схваченный в трудах на заморских сборах, он помогал безошибочно выделять из трибунного многолюдья разбросанные в нем персонажи, причастные к клубным штабам. Знаю точно: Криушенко, Скрипченко, Протасов и иже с ними утратят столь здоровый цвет лиц и не вернут его даже под летним солнцем, стоит накрыть их с головой скорым чемпионатным будням. Но пока вполне голливудским обликом командармы убедительно символизируют тотальное благополучие в текущих делах и героику планов.
Другое, уже не физиономическое, но вполне обобщающее впечатление так и подмывает провозгласить позитивным итогом тех самых тренировочных трудов: едва ли не все прошедшие перед глазами команды хорошо готовы физически. Их словно напутствовали в раздевалке воодушевляющим кличем: “Побежали!” Стремление со стартовым свистком взять высокий темп и держать его сколько возможно долго показалось осознанно всеобщим. И даже больно обжегшиеся в итоге на таком порыве “Белшина” и “Гомель” достойны похвалы хотя бы за само намерение.
Стартовые, а потому долгожданные впечатления зачастую бывают обманчивы. И все же тестовая битва “Динамо” и “Шахтера”, к примеру, захватила глубоким содержанием и обилием подоплек. В этом смысле она подошла бы и разгару сезона. В его же прелюдии была хороша прежде всего как ревизия многочисленных командных обновлений.
У “Динамо” толково вписанными в игру показались все четверо из попавших в состав новобранцев: Гутор, Захирович, Хващинский и даже Сычев. Оговорка касательно россиянина — производная завышенных ожиданий. Его динамовский дебют, конечно, не стал феерией. Ожидать ее от первой попытки было необязательно. Но в действиях громкоименного новичка очевидно наличествовали и породистая сноровка, и, главное, старание.
В “Шахтере” свежих красок меньше. Наиболее приметная во множестве смыслов деталь — опорная позиция Соро. Гомельское же подкрепление на флангах обороны в лице Кашевского и Матвейчика — новострой добротный, однако значим он не концептуально. За счет чего Владимир Журавель намерен превзойти прошлогодний уровень игры, в принципе загадка. Тем более что и проклюнувшаяся в характере солигорцев по осени приземленность устремлений с ними, похоже, и осталась. Ставка на два нуля и одиннадцатиметровое счастье была в овертайме очевидна. С осмотрительностью, возведенной в каноны игровой философии, прорыва не совершишь.
Достоинством жодинского “Торпедо”, ярче других отраженным крупной победой над бобруйчанами, показался отлаженный переход из обороны в атаку. Как минимум этому компоненту игры Игорь Криушенко радикально обновленную команду обучить уже успел. Благо образовательный уровень вкрапленных им в состав Глеба-младшего, Сучкова, Панковца, Хагуша, Платонова и Левицкого много выше минимума, необходимого для освоения темы.
Матч “Минска” против “Гомеля” выдался эпичным по сюжету. Вырулить на победу со счета 0:2, да еще за два десятка минут — чистый экстрим. Однако в нашем случае за ним проглядывает и справедливость. Возможно, в части ведения игры это был пока лучший матч в тренерской карьере Вадима Скрипченко. В критической ситуации он сделал изумительно точные замены, а на них выстроил остроумную перекройку тактики. Для неискушенного в подобных играх Алексея Меркулова и наспех собранной им команды это были задачи повышенной сложности. На них уставшие к развязке гомельчане и погорели. Хотя полтора тайма, надо признать, держались молодцевато и щеголяли группой атаки. Там капитан Близнюк браво верховодил в компании Комаровского, Матвеенко да Афанасьева.
Что же касается суперкубкового перфоманса от БАТЭ, то чемпион с воодушевлением щеголял едва ли не всеми компонентами игры, кроме первостепенного — взятия ворот. Разумеется, сегодняшний “Нафтан” — соперник со шлейфом оговорок. Однако на его фоне почерк борисовчан был изыскан и летуч, игровые идеи — ясны и задорны. А их голевое воплощение под самый занавес придало матчу лишь драматичного колорита — сомнений в огромном превосходстве БАТЭ игра не породила ни у кого.
Сразу и не скажешь, в чем нынче потенциально главная проблема Виктора Гончаренко. Возможно, она в “перенаселении”. Ведь, помимо заявленных на матч 18 игроков, вне протокола остались отдельно от команды размявшиеся с физиотерапевтом Юревич, Курлович, Поляков и Александр Володько. Есть еще поберегшийся синтетики Глеб, выздоравливающий Филипенко, утрясавший визовые формальности Малиньш. Итоговая цифра — 25 игроков — переваливает за два номинальных состава. Управляться с такой армадой жаждущих шанса тренерам непросто. По логике до старта чемпионата стоит ждать от чемпиона арендного просеивания ростера. Хотя заявку на командировки в чужие лагеря в суперфинальной игре никто из победителей вроде как и не сделал.
А вообще не могу понять ворчунов, считающих манежный футбол зрелищем суррогатным. Поверьте, наносного и чужеродного в нем гораздо меньше, нежели в игре в обрамлении сугробов и на несносном холоде. Не говоря уже об удобствах просмотра.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь