1/4 финала. Пять километров до Пуховичей
МИНСК 3
ГОМЕЛЬ 2
МИНСК. 17 марта. Футбольный манеж. 1700 зрителей (1800). Начало в 19.30.
СУДЬИ: В.Севостьяник — 8, Е.Юцевич, С.Гидревич (все — Гродно).
ИНСПЕКТОР: М.Архипов (Жодино).
МИНСК (5,17; 4-2-3-1): Бушма — 5 / Сверчинский — 5, Сосновский — 5, Сачивко — 5, Рнич — 5 / Букаткин — 5 / Разин (к) — 5 (Гигевич, 67 — б/о; Волков, 72 — б/о), Козека — 5,5, Маевский — 5 (Рожок, 50 — 5,5), Войцеховски — 6 / Василюк — 5.
Запасные: Бегунов, Остроух, Дечко, Кибук.
ГОМЕЛЬ (5,14; 4-4-2): Логвинов — 5 / Кондратьев — 4,5, Гаврилович — 5, Луцевич — 5, Алексиян — 4,5 (Ахраменко, 82 — б/о) / Кирильчик — 5, Афанасьев — 5,5 (Жуковский, 75 — б/о), Карницкий — 5, Комаровский — 5,5 / Близнюк — 5,5, Матвеенко — 6.
Запасные: Хаткевич, Ковзан, Яхно, Федянин, Теслюк.
ФОРМА КОМАНД: красные майки, синие трусы — зеленые майки и трусы.
ГОЛЫ: 0:1 — Матвеенко (31, пас — Афанасьев). 0:2 — Матвеенко (66, пас — Близнюк). 1:2 — Василюк (72, с пенальти за фол против Войцеховского). 2:2 — Войцеховски (77, пас — Козека). 3:2 — Рожок (94+, пас — Войцеховски).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: Кирильчик (18), Алексиян (71) (оба — за срыв перспективной атаки), Матвеенко (89, за грубую игру), Рожок (90, за срыв перспективной атаки).
УГЛОВЫЕ: 3 (0+3) — 2 (1+1).
УДАРЫ ПО ВОРОТАМ: 13 (4+9) — 14 (6+8).
В створ ворот: 5 (1+4) — 3 (2+1).
В штанги и перекладины: 0 — 0.
Мимо ворот: 6 (2+4) — 7 (3+4).
Блокированные: 2 (1+1) — 4 (1+3).
ФОЛЫ: 11 (5+6) — 17 (6+11).
ОФСАЙДЫ: 0 — 4 (2+2).
Причина известна: лютый пятничный снегопад, покрывший страну, как бык коровье стадо. “Зелено-белый” автобус был настигнут непогодой на полпути в столицу. Железный конь по уши увяз в многокилометровой пробке на подъезде к Марьиной Горке, и ничего не оставалось футболистам, кроме как дождаться вечера и, поиграв в подкидного дурака, укладываться “баиньки” прямо в холодном салоне…
Спать сидя, аки зиц-председатель Фунт, удовольствие, конечно, сомнительное. Но не главное. Потому что утро не оказалось мудренее вечера — и, размежив веки, гомельчане увидели в окнах ровно те же арктические пейзажи, которые проклинали на ночь глядя. Вот здесь-то и наступило самое интересное. Почесав репу и поняв, что спасение замерзающих — дело рук самих замерзающих, команда разверзла двери автобуса и, ежась, вышла в “открытый космос”. И почесали хлопцы по свежему снегу пешим ходом — до ближайшей “железки”, до живописной станции Пуховичи… Пять километров на голодный желудок с поклажей на горбу — это, увы, не альпийский сноубординг. Да и последующий переезд на электричке до Минска — хоть и дешево, но уж слишком сердито. Разве ж могло это не отбить отпечаток на воскресной игре?
Худо и то, что беда не приходит одна. Ненастье иного рода выкосило из гомельского состава столпа защиты Концевого. За ним обнаружился старый грешок — дисквалификация, схлопотанная еще в Казахстане. Удаление за нехорошее обращение с рефери. Оказывается, есть в регламенте такая статья — о выходе санкций на международный уровень. И хотя наказывали парня в “Тоболе”, страдает теперь “Гомель”. Dura lex, sed lex.
А в обороне у “Гомеля” без того нелады. Она наспех скроена, в ней сплошь молодняк, постигавший азы в то время, когда Рома Василюк забивал за “Спартак”. Это самая слабая линия новой сожевской команды, расползшаяся давеча по швам в самый неподходящий момент.
Полтора тайма гости держались бойко — выезжали за счет недюжинного мастерства атакующего авангарда, модерновой тактики с полузащитным “ромбом” и смелой настройки на злейший высокий прессинг. При всех естественных недостатках мартовской игры “Гомель” выглядел вменяемой командой, чей футбол четок и ясен — абсолютно прозрачен на уровне постановки задач и методов их выполнения. Фигаро Комаровский, многомудрый Близнюк, быстроногий Афанасьев — и, разумеется, колюще-режущее оружие по фамилии Матвеенко. Вот альфа и омега заново отстроенного “Гомеля”. К середине второго тайма южане настолько вошли в образ, что с внешней легкостью зажгли на табло цифры 0:2. Меркулов стоял у бровки как вкопанный и был явно доволен своим войском. Впрочем, он наверняка видел и другое — как у этого войска иссякают последние силы…
Они, эти силы, частично потраченные еще по дороге в Пуховичи, кончились как-то очень внезапно. И вся гомельская музыка кончилась — будто у рояля захлопнули крышку. И наступило время “Минска”. Который также оказался командой обаятельной — а еще и ученой, и уравновешенной, и очень волевой.
Хозяева и на фоне свежего “Гомеля” смотрелись нехило — и забить могли разок-другой. А уж когда обнаружилось их завидное превосходство в “физике”, они поперли на чужие ворота, как вырвавшийся из пробки автомобиль. И оказалось, что забить трижды за двадцать минут — дело вполне посильное. Особенно если тренер делает правильные замены и провидчески двигает фишки, а среди игроков есть тот, который в ударе. В ударе был поляк Войцеховски. К первому голу он приложил спину, ко второму — ногу, к третьему — голову. Путевку в полуфинал Рожок выбил изящным ударом в противоход вратарю — на исходе 94-й минуты…
Когда после финального свистка вам хочется искренне радоваться за победителей и откровенно сочувствовать проигравшим — знайте: только что вы видели матч из числа тех, которые украшают футбол.
Пресс-конференция
Алексей МЕРКУЛОВ (Гомель):
— У нас новая команда. Пока ее хватает на 70 минут. Что ж, видимо, мы должны через это пройти.
Вадим СКРИПЧЕНКО (Минск):
— Хороший сюжет. По-настоящему кубковый. Думаю, зрители получили огромное удовольствие. Тренеру переживать подобные матчи очень сложно. Уступали 0:2, нашли силы, проявили характер, вырвали победу… Это дорогого стоит. Но есть повод и для недовольства. Проигрывать по ходу дела с разницей в два мяча в наши планы не входило. Допустили ошибки — необходимо в них разобраться.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь