Изуверы
Свисток на перерыв привычно активировал в бело-синем болельщицком секторе рефлекс построения. Так повелось, что антрактные вояжи фанатов в туалеты на наших стадионах приравняли к коллективным “зарядам”: только вместе и под бдительной охраной. Охрана и на этот раз наличествовала. Только вот устраивать какие-либо массовые миграции публики по манежу в намерения парней в черных робах и беретах явно не входило. Они перекрыли размахом плеч проход к торцу арены и четверть часа стойко сдерживали напор толпы из страждущих “отлить”. Напор, к счастью, был только словесным. “Ну пропусти, ну очень надо!” — умолял бравого постового лысоватый дяденька зрелых лет в динамовском шарфике. Ответом был властный жест в сторону входных дверей. Надо полагать, он содержал предложение подмыть фундамент здания снаружи. В трагикомичную мизансцену геройски вписался первый зампред БФФ Сергей Сафарьян. Однако даже его старания расчистить народу путь к вожделенной сантехнике остались втуне. С возобновлением игры не нашедшие выхода декалитры покорно распределились по зрительским рядам…
Пожалуй, в исполнении стражей порядка это был апогей недомыслия, с коим сталкиваешься едва ли не на каждом футбольном матче. Причем в минувший уик-энд бессмыслица и надменность в поведении милиционеров переросли в саморазоблачение. Оборона туалетов не укладывалась в рамки никакой логики. Солигорские фанаты из-за непогоды до Минска не добрались. То есть вероятность конфликтов болельщиков на арене была мизерной. Задача бравых охранников сводилась разве что к обеспечению порядка после матча. Так вот, миссия была ими показательно провалена! Победный динамовский пенальти повлек массовый прорыв публики на газон. Фанаты мстили обидчикам куражисто, с яростью. Часовые этот критический момент наивно проморгали. К эпицентру страстей они заполошно сбежались, когда страсти улеглись сами собой.
Впрочем, вечер имел занятное продолжение. Поединок “Динамо” и “Шахтера” перетек в овертайм с пенальти. По времени к нему вплотную подступила встреча “Белшины” и “Торпедо”. Естественно, часть зрителей намеревалась остаться в манеже и преспокойно разбрелась по точкам общепита. Вот тогда-то, минут за двадцать до начала второй игры, довелось услышать из милицейской рации, включившейся неподалеку, угрожающий перл: “Начинаем зачищать манеж. Выводим всю публику!” Вероятно, предполагалось выпроводить людей на мороз, дабы заставить их заново пройти дотошный контроль на входе. Это было бы поизуверистее туалетных мытарств. К счастью, под каким-то из черных беретов убереглось благоразумие. К реализации оперативной затеи так и не приступили.
Болельщикам из Бобруйска и Жодино никаких экстремальных тестов на терпеливость уже не устраивали. К местам отправления естественных нужд голосистых и немалых числом ребят сопроводили с компактной очередностью. А назавтра, к воскресному продолжению кубкового уик-энда, по периметру поля перед зрительскими рядами предусмотрительно расставили барьеры.
Хорошо, когда учатся на своих ошибках. Плохо, что учатся те, кому права на ошибку никто не давал…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь