Финал. Послесловие. По системе Фабио Капелло
ПОБЕДИТЕЛИ
Игорь БРИКУН:
— Мы шли к этому год. Случались и победы, и поражения. Сначала выступали не очень удачно. Психологически было тяжело, когда проигрывали на старте сезона, например, “Витебску”. Зато потом выдали серию из 21 виктории. В итоге проделали большой путь, отчего в конце испытали особое удовлетворение.
В разговор вступает защитник “Немана” Андрей Антонов: “Напишите жирным шрифтом: финал выиграл наш вратарь! Особенно два матча в Жлобине — он там все сделал. А мы просто помогали Игорю”.
— Ну, Антонов не лукавит: почти 180 “сухих” минут в финале. Героем себя чувствуете?
— Это работа всей команды: помогали друг другу. Мы вот читали интервью Фабио Капелло, который говорил про футбольную сборную России: там коллектив построили игроки внутри команды. Нам тренеры дали такую же возможность. Создали коллектив и бились один за всех и все за одного. Результат сделали не какие-то личности, а единство.
— На игроков “Немана” уже пришли вызовы в сборную Беларуси. Если откровенно, ждали после этой серии, что вас пригласят?
— Думаю, ответ очевиден. Но давайте не будем ворошить тему. Личные амбиции не должны преобладать над интересами сборной. Я готов, силы поработать еще есть, а там посмотрим, как будут развиваться события.
— Василий Спиридонов отметил, что для Брикуна его подопечные не создали больших проблем. Как по-вашему, серия была сложной?
— Матчи в Жлобине были тяжелыми и получились куда сложнее гродненских. В понедельник, например, два периода проходили без моментов, и только в третьем мне пришлось сказать свое слово. Но это финал, здесь никто не станет играть в открытый хоккей.
— Что выговаривали брату Кириллу, когда он в четвертом поединке после свистка завел шайбу в пустые ворота?
— Озвучить не могу, потому что речь была не очень литературной. На тот момент это был не брат, а хоккеист соперника. Сказал ему то же, что сказал бы любому другому в жлобинском свитере. Так нельзя делать. Хотя, если бы Кирилл был в моей команде, то за такое только похвалил бы. Это очень важный момент скрытого психологического давления.
— Вот интересно, родители, наверное, в этом году больше за вас переживали?
— Только недавно проводил отца домой, и, пока шли, он говорил: “Блин, хочу, чтоб вы в одной команде выступали. Не могу больше так хоккей смотреть!”
Вячеслав ЛИСИЧКИН:
— Я ведь застал еще предыдущее гродненское чемпионство — в 2001-м. Теперь все спрашивают, чем оно отличается от нынешнего. Но вот я не помню, честно. Двенадцать лет прошло… Да, были какие-то эмоции, но сейчас, пожалуй, вдвойне приятно примерить золото на глазах у такой классной публики.
— Почему столько времени гродненский хоккей оставался без золота?
— Пережили кризис, начали все, можно сказать, с нуля. И понемногу восстановили былую славу клуба. Благодаря тренеру, губернатору, местным властям. Конечно, главное — финансы. В современном клубном хоккее они играют немаловажную роль. Отдельное спасибо Семену Борисовичу Шапиро за поддержку хоккея и спорта в целом.
— Вы в основной команде вот уже 15 лет. Часто порывались уйти?
— Когда-то давно такие мысли приходили на ум, а сейчас уже считаю Гродно родным городом. Думаю, не стоит никуда ехать и менять шило на мыло. Если, конечно… Ну, ладно, не будем загадывать. Надеюсь, здесь все будет хорошо.
— Если говорить конкретно об этом финале, чем он запомнится?
— Классным хоккеем. Где-то мы больше хотели, где-то повезло. Хотя счет 4:0 не отражает соотношения сил в серии. Безусловно, в чем-то превзошли соперника, но пришлось крайне тяжело. Считаю, ключевым стал второй матч в Жлобине, когда победили в овертайме.
— Вас изрядно потрепали в гродненских матчах, порой казалось, даже целенаправленную охоту устраивали.
— А что вы хотели — финал! Нервы, эмоции. Здесь никто ничего не делит — только бьются за первое место. Это хоккей, а не шахматы.
Андрей МАКРОВ:
— Выиграть у своей бывшей команды, разумеется, приятно. Коллектив в Гродно в этом году подобрался — просто супер! Классно играли, друг за друга. Эмоции? Третий раз становлюсь чемпионом. Бог любит троицу.
— На этой же арене ровно год назад вы примерили золото в составе “Металлурга”…
— Для меня эти два случая отличаются. В прошлом сезоне получил травму и пропустил весь плей-офф. Сидел, болел на трибунах. А в этот раз все отлично сложилось, потому и чемпионство ценнее. Предыдущее тоже важно, но когда играешь — совсем другие впечатления.
— Показалось, вы были особенно настроены на эти поединки. С особым рвением праздновали заброшенные шайбы…
— Нет, праздновал, как обычно. Финал всегда такой. На него надо быть заряженным до предела.
— В чем все же был сильнее “Неман”?
— Думаю, в удаче, фарте и, как ни странно, в “физике”, чем всегда славился Жлобин. Да и серебра в Гродно было столько, что просто обязаны были наконец взять золото.
ПРОИГРАВШИЕ
Дмитрий МИЛЬЧАКОВ:
— Опустошение? Оно бывает после побед. У нас же чувство недосказанности. Чего-то не хватает.
— Четыре матча проиграли в одну шайбу. Где то самое “чуть-чуть”, которого не хватало “Металлургу”?
— Однозначно на стороне гродненцев был фарт. Если в прошлом году больше везло нам, то сейчас обратная история: уже “Неман” забрасывал нелепые шайбы. Вспомнить хотя бы первый гол в понедельник, который забили сами себе. Второй — игра высоко поднятой. Не знаю, как его засчитали. Но из таких мелочей складывается результат, потому что идет закрытый хоккей, до гола.
— Вратарям при таком раскладе проще?
— Трудно сказать. Ведь когда мало бросков, ты не в тонусе. Может, сложно не физически, а психологически. Цена ошибки очень высока.
— Как оцените серию лично для себя?
— Конечно, есть такое чувство, что мог выручить. Мы уступили 0:4 — значит, недостаточно хорошо сыграл. Мог лучше.
— Есть мнение, что Мильчаков засиделся в чемпионате Беларуси.
— С удовольствием попробовал бы себя на более высоком уровне. Но пока все мысли были о плей-офф. Дальше будем смотреть. Тяжело куда-то выше пробиться, “Динамо” решает свои задачи.
Кирилл БРИКУН:
— Не хватает эмоций… Как будто ничего на душе нет. Непонятное ощущение. Боролись до последней минуты, но на финише “Неман” оказался сильнее. Счет говорит за себя.
— Какими способами Василий Спиридонов пытался встряхнуть команду?
— Просто давал подсказки по каким-то отдельным моментам, подбадривал.
— Но он тренер весьма эмоциональный и порой жесткий…
— Ну, доставалось команде — без этого никуда, такова наша работа. Однако все было в рамках разумного.
— В четвертом матче вы пошли на хитрость, когда при счете 0:2 завели шайбу в пустые ворота брата…
— Не слышал, чтобы была остановка игры, поэтому решил затолкнуть ее в сетку хоть как-то, а то не шла она совсем. Игорь, конечно, разозлился.
— Спорили с ним на что-то перед финалом?
— Нет. Мы и по ходу серии, и в играх особо не общались. Предельная концентрация на игре — на другое не распылялись.
— После третьего матча у “Металлурга” остались вопросы по судейству, в том числе по фолу Брикуна-старшего на Брикуне-младшем…
— Ну да, он щитком сделал мне подножку. В тот момент играли в большинстве. Если бы последовало удаление, получили бы вообще “пять на три” и шанс на изменение ситуации. Но что уж сейчас об этом говорить.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь