Слово тренера. Андриан Цыбульский: в Сочи многих “срубило”
Белорусская женская сборная закрыла сезон в австрийском Рамзау. Это одно из любимых мест тренировочных сборов нашей команды. Там девушки провели “закатку” — обязательное мероприятие после изнурительных стартов и тренировок. После возвращения в Минск главный тренер женской сборной Андриан ЦЫБУЛЬСКИЙ рассказал, что происходило с лыжами этой зимой, о проблемах со стрельбой Домрачевой и Дуборезовой, особенностях олимпийской трассы в Сочи и потере одной заявочной квоты на следующий сезон.
— После заключительного сбора в Рамзау наконец-то отпустили девочек на каникулы?
— Да, в Австрии провели так называемую “закатку”. После этого девчонки разъехались кто куда. Отмечу, что Дарья Домрачева и Надежда Скардино проходят обследование в одной из лучших медицинских клиник мира. Воплотить в жизнь эту необходимость нам помог первый вице-президента НОКа Игорь Рачковский. И закрыл тем самым очень важный для нас момент.
— Наиболее животрепещущий вопрос: что происходило с подготовкой лыж в этом сезоне?
— У нас действительно были проблемы и в начале сезона, и в конце, особенно на последнем этапе в Ханты-Мансийске. Мы уже оценили ситуацию, сделали выводы и как раз сейчас работаем над устранением причин. Естественно, будем вносить необходимые корректировы. И к началу олимпийского сезона обязательно решим все вопросы.
— Можно ожидать, что состав сервис-группы изменится?
— Как раз сейчас занят этим вопросом. Что касается изменения состава — пока не могу ответить.
— Уровень стрельбы Домрачевой в этом году снизился почти на четыре процента (83,4% — в прошлом году, 79,6% — в этом. — “ПБ”.). Дарья говорит, проблема в лыжах, и пока голова занята ненужными мыслями о плохом скольжении, на рубеже собраться сложно. Есть еще какие-то причины?
— Дело не только в лыжах. В случае с Дарьей имеют место и другие обстоятельства. Заметьте, в этом сезоне она ощутимо улучшила скорострельность. Разумеется, это сказалось на качестве стрельбы. При этом у Домрачевой есть трудности при изготовке лежа. Как раз во время сбора в Рамзау ездили в специальную лабораторию, чтобы найти причины. Тамошние знатоки выявили у Домрачевой определенные проблемы. Уже в мае начнем их устранять.
— У Анастасии Дуборезовой такие же сложности: уровень стрельбы снизился на четыре процента…
— Здесь мы пошли пошли на категорический шаг. В середине сезона, перед чемпионатом мира, поменяли ложу ее винтовки. Отмечу, мы сознательно приняли это решение и оперативно среагировали, чтобы у биатлонистки было больше времени привыкнуть к новшествам до начала Олимпийских игр. У Насти похожие трудности, как и у Домрачевой, но только в стрельбе стоя.
— Надежда Скардино провела лучший сезон в карьере. Есть предпосылки, что она сохранит этот темп в олимпийском цикле или даже выступит лучше?
— Думаю, следующий сезон будет несколько отличаться от нынешнего. Начнем подводить спортсменок к главному старту — Играм в Сочи, поэтому не исключены некоторые жертвы на отдельных этапах. Если у Нади все будет хорошо со зрением (после операции прошел только год) то, надеемся, она сохранит хорошую форму и даже улучшит нынешние результаты.
— Надежда Писарева пропустила большую часть сезона из-за травмы. Какие у нее перспективы на участие в олимпийской эстафете?
— Надя восстановилась после операции и неплохо пробежала несколько гонок. В эстафете на этапе Кубка мира в Сочи мы, естественно, рисковали, когда определили ее в состав. Надеялись, что она хорошо отстреляется. Но там очень сложная трасса. Учитывая, что Писарева и так пропустила значительную часть подготовки, неудивительно, что ее на дистанции “срубило”. На сочинской трассе подкосило даже более опытных и сильных биатлонистов. Поэтому в результате эстафеты (8-е место. — “ПБ”.) большой вины Нади нет.
— Вернемся к тому, что многих в Сочи “срубило”. Этот этап стал для вас сюрпризом?
— Мы ожидали чего-то подобного. Лыжня расположена на несколько необычной высоте. Там специфический микроклимат и сложнейшая трасса, к которым надо специально готовиться. Это не только наше мнение, но и других команд — об этом говорили многие спортсмены.
— Международная федерация биатлона перед Играми собирается несколько изменить профиль дистанции…
— На трассе есть очень жесткие спуски, с которыми не справляются даже опытные биатлонисты. Что уже говорить о тех, кто не очень хорошо готов. Нашей Ирине Кривко пришлось несладко, хотя она со своей горнолыжной подготовкой в Сочи вообще могла и не бежать.
— В этом сезоне на подиум попадали представительницы десяти стран. Какая сборная удивила вас больше всего?
— Восхищают результаты, которые показывают украинские биатлонистки. Их команда произвела самое благоприятное впечатление.
— В следующем году сборная потеряет одну заявочную квоту на гонки: вместо шести спортсменок можно будет заявлять пять. Насколько это чревато для команды?
— Никакой катастрофы в сокращении квоты нет. Грядет олимпийский год — состав станет несколько урезан. Будем вести планомерную специфическую подготовку с меньшим числом спортсменок. А для молодых биатлонисток есть прекрасное место для соревнований — Кубок ИБУ.
— Можно ли будет летом готовиться к Играм непосредственно в Сочи, ведь раньше россияне не позволяли тренироваться на олимпийской трассе?
— Это надо спросить у россиян. У них еще проблем навалом и все окутано большой тайной.
— По сравнению с прошлым годом план подготовки изменится?
— Естественно!
— Как думаете, назначение нового руководителя в Белоруcской федерации биатлона (Вадима Зайцева на посту сменил Валерий Вакульчик. — “ПБ”.) отразится на вашей работе?
— Скорее всего, кадровые изменения как-то повлияют. Уверен, изменения будут в лучшую сторону.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь