Иван

21:22, 4 апреля 2013
svg image
986
svg image
0
image
Хави идет в печали

Сильнее всего в той массовке впечатлил, впрочем, крупный план Ивана Семенени. Первый зампред БФГ вполне мог бы добраться в Румынию вместе с командой — самолетом, а матч провести в VIP-ложе — в компании румынских коллег. Но, бьюсь об заклад, белорусский собрат так и остался для них инкогнито. Статусно светиться на чиновном небосклоне — такое счастье Ивана Георгиевича ничуть не греет. Зато сутки по-чапаевски пробиваться в румынское Прикарпатье по занесенным дорогам во главе сплоченного автобусного экипажа, управиться впритык, едва успев переодеться к стартовому свистку в специально заготовленные по случаю майки, — это его. Это — подлинный драйв и спортивный интерес, ведущие его по жизни.
…В пору давнего уже депутатства Семененя поначалу шокировал соседей по парламентским скамьям… самоволками в разгар рабочего дня. В зал заседаний он возвращался следующим утром. Первое время у него по незнанию выпытывали: “И где ж ты, Иван, пропадал?” Слышали в ответ: “В Киеве, на футболе”. Недоверчиво переглядывались и крутили пальцем у виска.
Позабыл названное как-то Иваном Георгиевичем число увиденных им с трибуны лигочемпионских выходов Белькевича и Хацкевича. Цифра впечатлила. Получалось, что он не пропустил ни одного мало-мальски значимого матча “Динамо” времен позднего Лобановского. Маршрут был просчитан с точностью до минут. В Киеве он отправлялся на игру сразу после приземления в “Борисполе”. Ночевал затем у Валика либо Саши. А с утренним рейсом успевал прямиком в Дом правительства к первому вопросу повестки дня. Если игры приходились на парламентские каникулы, добирался на машине и непременно с сыном — их родная Любань к Украине на полторы сотни километров ближе Минска.
Депутатом Семененю выбрали земляки. Это были нетрадиционные для наших палестин кампании. Любанский адвокат, начинавший карьеру простым юрисконсультом, был народом без прикрас уважаем. Он прославился прежде всего неустанным продвижением в этот народ увлечения спортом.
Вообще-то мы в один с ним год заканчивали университет и даже соседствовали тогда на военных сборах в слонимской казарме. Но по-настоящему познакомились в 90-е, в пору частых командировок в Любань. Семененя самозабвенно атаманствовал там в любительском футболе. По весне он умудрялся раньше всех в стране приводить в пригодное состояние газон, на который переносили стартовые туры “Динамо” и “Торпедо”. Иван Георгиевич встречал гостей в полной боевой — не снимая сапог, едва спрятав за углом раздевалок метлы и лопаты. Сказывают, он радикально устранил тогда главный недостаток любанской арены: за свой счет сладил необходимое по регламенту электронное табло.
Культовую кампанию “Спортсмены — детям” Семененя затевал там же, в Любани. Он доставил в гости к землякам едва ли не всех белорусских спортивных звезд, прежде чем проложить маршруты благотворительных акций по всей стране. Он и теперь, переключившись на гандбол, не забывает дорогу к дому. Давеча открыл атлас, разыскал там все Любани, что есть на просторах бывшего Союза (их, кажется, шесть), разослал приглашения и устроил в родном городе “всесоюзный фестиваль любанчан”. О празднике с придыханием вспоминают до сих пор.
Есть Иваны, на которых держится земля…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?