Гамбургский отчет

21:12, 9 апреля 2013
svg image
941
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Добро пожаловать домой, Артем! Родина не шокировала?
— Разве что немного. Нужно чуть пообвыкнуться, я же полгода не был в Беларуси. Даже понял, что язык начинаю… не то чтобы забывать, но, сами понимаете, все это время общался все больше на английском.

— Очень любопытно, но я имел в виду всего лишь погоду…
— А! Она, конечно, удивила. В Гамбурге снег если и можно найти, то где-нибудь в глубокой тени. А так там давно уже весна: солнце, море. Шикарно!

— Ты в этом сезоне просто космополит — поиграл не только в разных странах, но и на разных континентах.
— Хоккейная стезя такая, что сегодня ты здесь, а завтра там. Тем более ничего странного в моем появлении в “Гамбурге” нет. Я ведь, кто помнит, уже был здесь на просмотре. Правда, тогда не уложился в легионерский лимит. Но гамбуржцы продолжали следить за мной, в том числе и за моей статистикой в ECHL в “Эльмире”. Видимо, она показалась им убедительной, и зимой, когда на немецкую команду обрушилась лавина травм, они предложили мне пополнить ряды.

— С точки зрения уровня турниров переход из американской ECHL в немецкую DEL — шаг вперед, назад или топтание на месте?
— Однозначно первое, в чемпионате Германии очень приличный уровень. Многие немало поиграли в НХЛ, АХЛ, сильных европейских чемпионатах. Например, в “Гамбурге” в топах был Мэтт Пэттинжер, у которого за плечами почти пятьсот матчей в НХЛ. Да и сборников немецких хватало. Думаю, фамилия Кочнев и нашим болельщикам говорит о многом.

— Уже говорит и фамилия его клубного напарника Тройтле, пропустившего в Солигорске четырежды в минувшую субботу.
— Да, он мне еще в Гамбурге похвастал, что едет в сборную играть против белорусов. Пожелал одноклубнику удачи.

— А сам что же так затянул с приездом?
— Менеджер сразу объявил на собрании, что раньше субботы никто расположение команды не покинет. Даже на встречу с болельщиками и на командную вечеринку явка была обязательной. Что ж, контракт до 30 апреля, нужно подчиняться. Пусть его срок и истекает, но расстаться лучше цивилизованно. Тройтле же, думаю, сделали исключение не потому, что он свой, а потому, что вызовами в сборную не избалован, это первый. Не хотели лишать парня шанса заявить о себе в национальной команде. Остальные одноклубники, как и я, присоединились к своим сборным только на этой неделе.

— Нескромный вопрос: в деньгах после переезда из Штатов в Германию выиграл?
— Цифры были очень близкими. Принципиальная разница в том, что там сумма была в долларах, здесь — в евро. Так что, учитывая разницу курсов, выходит, выиграл примерно на треть.

— При сем, уж прости за шпильку, свою североамериканскую статистику поддержать в Европе не смог. Почему?
— Приехал-то я уже во второй половине февраля, пятерки давно сложились, тренеры предпочитали опираться на проверенные сочетания. И все же жаловаться на их полное недоверие к новичку тоже грешно. Но, конечно, пройди я с “Гамбургом” предсезонку, эффект был бы другим. Хотя, повторюсь, игроки там действительно очень высокого уровня. И в первую очередь легионеры. Дурака не валяют, особенно последние: чуть дал слабину — в два счета вылетишь из состава, тем более варягов в клубе был небольшой перебор.

— Какой там лимит, кстати?
— Девять иностранцев в заявке на матч. А нас было на одного больше.

— Так или иначе, срок твоего короткого контракта с “Гамбургом” истекает. Что дальше?
— Как что — сборная! Очень рад, что получил в нее приглашение. Постараюсь доказать свое право на место в ростере чемпионата мира. Что же касается дальнейшей клубной карьеры, то здесь пока туман, с мая я свободный агент.

— А руководство минского “Динамо” меж тем сменилось…
— Слышал об этом, и что?

— С прежним, знаю, у тебя и твоего агента были, скажем так, трения. А сейчас еще клубу спустили “сверху” легионерский лимит в шесть полевых…
— А, вот о чем речь! Знаете, только за последний сезон на собственном опыте почувствовал, что пути хоккейные неисповедимы. Все может быть. Появится у “Динамо” интерес ко мне — пусть ведет разговор с моим агентом.

— Сегодня после тренировки сборной ты ушел с площадки последним. Соскучился по льду?
— Можно сказать и так. Правда, всю минувшую неделю в Гамбурге катался с тамошними сборниками Германии и Дании. Но это действительно было только катание, броски — короче, разминка. А вот по системной работе соскучился.

— Встрече с кем в раздевалке обрадовался больше всего?
— Да со всеми! Хотя, конечно, увидеться с одногодками вдвойне приятно. С Казнадеем, Шинкевичем, Белинским мы же вместе, считай, всю хоккейную жизнь.

— К кому в звено тебя определили?
— Еще пока ни к кому конкретно, для начала в пятое звено. Но Андрей Владимирович (Скабелка. — “ПБ”.) сказал пока не обращать на это внимания, ближе к играм со словаками мою роль определят. И, надеюсь, в этих спаррингах опробуют в деле.

— Готов к этому?
— Почти, хотя недельный отдых без игр-тренировок нужно компенсировать усиленной работой. Ну и больше общаться с партнерами по сборной. А то Александр Леонидович (Андриевский. — “ПБ”.) как-то подколол, мол, ты уже, как Денисов. Тот тоже, вернувшись из Америки, в “Динамо” первое время по привычке больше общался с канадцем Уэсткоттом, чем с белорусами…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?