Конференция БФФ. Из года в год

21:03, 10 апреля 2013
svg image
1405
svg image
0
image
Хави идет в печали

Румас рулит

Без пяти двенадцать Сергей Витушко вошел в конференц-зал в компании с Юрием Курбыко и, сделав театральный жест, добро сказал коллеге: “Пожалуйста, Юрий Алексеевич, приземляйтесь, где вам удобно…” “Приземлялись” высокопоставленные футбольные люди живо и ловко — шли на посадку, как крылатые “Боинги”. В итоге народу набилось практически под завязку — парой-тройкой пустых кресел зияла разве что журналистская галерка. За главным столом, поглядев в бумажку, сказали: “Присутствуют 76 делегатов из 84”. Мелькнуло прекрасное и обязательное в такие дни слово “мандаты”. Сергей Румас “приземлился” в президиуме, Сергей Сафарьян и Юрий Чиж — в первом ряду. Репортеры аккуратно, как ценные кейсы, раскрыли ноутбуки. Под потолком тяжело загудел кондиционер. И, как говорится, понеслась.
По первому и главному пункту повестки докладывал первый и главный человек — глава БФФ. Он вышел к трибуне аналитично “закрывать” старый год — и лирично “открывать” новый. Впрочем, прежде собранию был явлен короткий видеофильм, настроивший делегатов на мажорную волну. Лейтмотив “короткометражки” — сентенция “все мы оптимисты и верим в счастливое будущее!” — был озвучен неувядаемо бодрым закадровым голосом Владимира Новицкого.
Румас говорил долго — около сорока минут. Он закрыл все части спектра — от скверной посещаемости заседаний членами исполкома до первенств “вузов и ссузов”, коими с некоторых пор в Доме футбола занялись вплотную.
В позитивной части председательской речи обильно фигурировал национальный чемпионат. “Убежден, — зычно молвил Сергей Николаевич, — у нас довольно высокий уровень первенства. Ни в каком другом виде спорта нет структуры из трех лиг, где формировались бы игроки сборной и развивался такой клуб, как БАТЭ”. Перейдя к частностям, Румас сделал особый акцент на коммерческой перспективе клубного футбола: “Сколько сомнений было: по силам ли нам создать привлекательный продукт? Отдельные специалисты считали, что это невозможно. Но в этом году мы, например, организовали в интернете видеотрансляции матчей, и я рад проинформировать вас, что зрительский интерес уже сейчас превзошел самые смелые наши ожидания. Каждый из двух прошедших туров первенства посмотрели в сети около 100 тысяч человек. Более того, права на показ белорусского чемпионата за рубежом нами уже проданы. То есть коммерческий спрос есть. И мы лишь в начале пути”.
Пока форум проникался экономической заманчивостью игры по-белорусски, глава БФФ перебросил мостик из интернета в ТВ. Отрадно отметив продолжение сотрудничества с “Белтелерадиокомпанией”, Румас сделал и такой вираж: “Год назад телеканалы не горели желанием участвовать в показе матчей, из вещательной сетки СТВ исчез полюбившийся многим “Столичный футбол”… Так вот сегодня мы даже благодарны СТВ. Нет худа без добра. Прошлогодняя ситуация заставила БФФ искать другие пути. Мы пошли в интернет, и теперь поняли, что наш чемпионат заслуживает к себе уважительного отношения”.
Что бы ни говорили с авторитетных трибун о высокой популярности интернет-трансляций, а человек у монитора и человек на трибуне — это совершенно разные люди. А народу на трибунах у нас на старте сезона, мягко говоря, не прибавилось. Это также не осталось без внимания, по каковому случаю Дом футбола взял на себя обязательство: “Наша задача — в 2013 году увеличить аудиторию Кубка и чемпионата на 10 процентов”.

Стране нужны манежи

Перевернув страницу, главный докладчик заговорил о наболевшем. Например, об инфраструктуре — на этом направлении, как известно, белорусский футбол все никак не может вырваться из каменного века в 21-й. Стране нужны манежи — примерно такой рефрен можно предпослать этой части выступления Румаса. “На стадионе можно включить подогрев и растопить снег на поле, — заметил глава БФФ. — Но как растопить снег на трибунах?” Задавшись этим, несомненно, интересным вопросом, председатель вплотную подошел к манежным стенам: “Строительство подобных сооружений — актуальная необходимость. Особенно ввиду аномальной нынешней зимы, которая, по заверениям синоптиков, случилась впервые за то время, что в Беларуси играют в футбол”. Во многих делегатских головах в этот момент наверняка возникла мысль вроде ильфо-петровской: мол, манеж построить — не ешака купить, это только состоятельному человеку под силу… Румас и здесь начертал перспективу: “В ближайшее время мы посетим все регионы. Проведем беседы с губернаторами. Я сделаю это не только как председатель БФФ, но и как глава Банка развития. Вопрос с манежами решить нужно — это снимет много вопросов, позволит удлинить сезон, сделать ритмичным календарь”.
А пока манеж в Беларуси всего один и тот закрыт на выставку, руководитель Дома футбола шлет приветы тем, кто опростоволосился на ниве самосовершенствования. К примеру, северной губернии, где по части инфраструктуры в последнее время мало что сделано повсеместно — от Витебска до Миор и Браслава. Отдельный “респект” достался СКВИЧу, так и не приступившему к давно анонсированному строительству новых стадиона и манежа. Когда же пришел черед сказать про реконструкцию главной арены страны, выяснилось, что в этот воз федерация готова впрячься основательно — ни много ни мало на правах пайщика-концессионера. “А кто вообще будет участвовать в строительстве стадиона “Динамо”?” — прозвучал вопрос из зала. Кратко ответствовал главный юрист белорусского футбола Сергей Ильич: “Кроме БФФ, это компания “Трайпл” и Мингорисполком”. “Компания “Трайпл” — это минское “Динамо”, правильно? — сказал с места представлявший СКВИЧ Михаил Юферев, и все уважительно посмотрели на Юрия Чижа. — Как же будем распоряжаться новой ареной?” “Решение на этот счет будет принято по завершении строительства”, — главный юрист белорусского футбола снова был лаконичен, как Роман Василюк.

В альянсе с “Прессболом”

В продолжение конференции интересного было немного. Докладчик по контрольно-ревизионной комиссии, называя федерацию “федэрацией”, дал положительную оценку экономической деятельности Дома футбола. Членами БФФ стали клубы “Ислочь” и “Бобруйчанка”. Главным бухгалтером футбольного ведомства был сделан доклад о бюджете-2013. Здесь, впрочем, звучали любопытные цифры, кои не грех и предать публичности. Например, доходная часть бюджета федерации планируется в размере 10,4 млн. долларов. Почти половина этих средств (47 процентов) поступит по линии ФИФА и УЕФА. Полтора “лимона” принесет продажа прав на трансляции матчей сборной. Спонсорские поступления составят немногим более миллиона. Бюджетное финансирование будет невелико — около 2 процентов.
В конце собрание сосредоточилось еще на одном вопросе. Неожиданном для большинства. На повестку дня вынесли тему, прямо касающуюся нашей газеты. Ее озвучил Румас: “Рассматривается возможность вхождения БФФ в состав учредителей “Прессбола”... Предвидя активное обсуждение сего союза в читательской среде, по горячим следам конференции считаем необходимым сообщить следующее. Инициатива альянса, исходя из афиши “Продажный “Прессбол” (“ПБ” от 20.11.2012), принадлежала главному редактору. На первополосный призыв Владимира Бережкова поддержать наш инвестиционный проект откликнулась в том числе и национальная федерация футбола. Дальше были скрупулезная оценка газеты и переговоры о слиянии, которые еще не завершены. Документы не подписаны, поэтому разглашение деталей сделки на данном этапе не предусмотрено, хотя доподлинно известно, что БФФ намеревается приобрести часть активов “Прессбола”, а “Прессбол” в свою очередь стремится с помощью инвестиций увеличить активность на рынке прессы. В стратегическом плане участники прессболовского ООО были единогласны: они готовы отдать половину себя футбольному делу. Голоса делегатов конференции БФФ тоже не разделились — в пользу нашего сотрудничества с Домом футбола собрание проголосовало одним махом.
Ну и совсем уж под занавес слово взял Авраам Лузон — единственный международный наблюдатель, глава израильской федерации и член исполкома УЕФА. Он всю дорогу молчал, слушая миловидную переводчицу, — не был многословен и в финальной речи. Говоря на “инглише” с акцентом, которому позавидовал бы Виталий Мутко, высокий гость для начала пожелал белорусам “успехов во всех предстоящих матчах”. А вслед, высидев два часа в многолюдном помещении, честно признался, что пора бы уже “поднять тост за вашу страну”.
На том работа завершилась, а началось ли время тостов во имя белорусско-израильской дружбы, история умалчивает.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?