Взгляд с вершины. Петер Фабуш: чемпионский танец

21:03, 10 апреля 2013
svg image
1903
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Петер, как отпраздновали чемпионство?
— Нормально. Немного посидели, поговорили. Награждения ведь еще не было. Даже не знаю, когда оно состоится. Нам сказали 18-го числа быть в Гродно. Может, еще какие-то тренировки будут?

— А пока отправишься на родину?
— Не исключено, что останусь в Беларуси. Я давно хотел съездить в Минск, посмотреть белорусскую столицу как следует. Мы там бывали на играх, но, кроме отеля и арены, практически ничего не видели.

— Ты был чемпионом раньше?
— Два раза в Словакии. Сейчас эмоции после завоевания титула, наверное, даже острее. Мне ведь уже 33 года. Еще не старый, нет! Но карьера подходит к концу…

— В финальной серии “Неман” одолел жлобинский “Металлург” со счетом 4:0. Победа далась легче, чем ожидалось?
— Так думают многие, глядя на результат. Но болельщики, которые смотрели каждую игру, прекрасно знают: просто нам не было. Наоборот, в каждой встрече приходилось очень тяжело. В плей-офф особенно важны командные действия. Надо сплотиться, чтобы один играл за другого… Так было у нас, поэтому и стали чемпионами. Дорога к триумфу выдалась сложной. Это касается и финала, и полуфинальной серии с “Шахтером”. Там трижды дело дошло до овертайма. Маленькая ошибка могла обернуться поражением.

— В Солигорск вы пробирались через снежный циклон “Хавьер” целые сутки. Понравилось приключение?
— Ха-ха! Думаю, никто из нас не остался в восторге. Но мы все равно смеялись, веселились, когда застряли на дороге. Такого в моей карьере еще не случалось! Это как иногда едешь на море и не знаешь, какая там будет погода. Вот и здесь — выехали из Гродно и не предполагали, чем все обернется.

— Как оцениваешь свою игру в сезоне?
— Это вопрос не ко мне, пусть оценки дает руководство. Я просто рад за клуб. Он два сезона подряд доходил до финала, но оставался вторым. Когда приехал в Гродно, мне сказали, что команда нацелена на титул. Возникло чувство, что это реально! Мы пообещали себе: поработаем как следует, чтобы достичь цели. И все получилось.

— Что скажешь об уровне чемпионата?
— Примерно то же самое, что в Словакии. Три-четыре сильные команды, остальные слабее. У меня на родине несколько лучших клубов тоже явно выделяются.

— Дмитрий Кравченко говорил, что ты самый веселый парень в команде, душа коллектива…
— Ха! Ну, я всегда был таким, уже много лет. Просто это характер, хорошо уживаюсь со всеми. Да и считаю, что моя работа — дарить радость болельщикам.

— А сам Кравченко — веселый тренер?
— Ну… Иногда — да! Но бывает, что совсем нет…

— Может, расскажешь какую-нибудь интересную историю из белорусской жизни?
— Да много их. Но “веселее” всего ваша граница. Когда у нас было два-три выходных, я старался куда-нибудь выбраться — в Польшу или литовский Друскининкай. Но приходится ждать на границе по три-четыре часа. Как у вас говорят, это просто пипец! Unbelievable…

— Ярослав Кристек высказывался в том же духе. Но ведь Словакия и Чехия вступили в шенгенскую зону не так давно. И у вас тоже были границы со всеми соседями…
— Верно. Но их пройти было легко. Что там, пять-шесть машин. 10 минут ожидания — и ты, скажем, в Австрии. Здесь же переход растягивается на долгие часы. Нам это сложно понять.

— После одного из победных матчей вы с Игорем Брикуном устроили на льду танец “Gangnam style”…
— Ну да, оригинально отметили успех. Вообще-то заводилой стал Игорь. Он пригласил меня потанцевать, потому что я… как это сказать по-русски… в общем, crazy! Ну и ответил ему: что ж, давай! Даже не знал, что будет именно “Гангнам”. Это выяснилось уже в процессе.

— Интересно, как ты вообще оказался в Гродно? Контракт с “Неманом” был подписан, когда в Беларуси уже шел сезон.
— Начал чемпионат на родине, в тренчинской “Дукле”. Но постоянно держал связь с Яном Гомером, к тому времени перебравшимся в Гродно. Мы с ним как братишки, знаем друг друга с детства, ведь выросли в одном городе. А потом выступали вместе — к примеру, в “Кошице”. Так вот Ян рассказал, что “Неману” нужен еще один нападающий. И спросил, не хочу ли приехать? Я согласился.

— Русский ты к тому времени знал?
— Когда-то учил в школе. Но сколько лет прошло с тех пор… Пятнадцать? Двадцать? Даже не помню. В общем, когда приехал в Гродно, ничего не понимал и сам объясниться не мог. Но сейчас уже нормально!

— Ярослав Кристек говорил, что словаку русский выучить проще, чем чеху.
— Мне кажется, дело не в национальности, а в желании. Мы с Гомером занялись языком, потому что хотели понимать все, что говорят тренер и товарищи по команде. Поэтому и достигли определенных успехов.

— А для Кристека, видимо, это не так важно?
— Ну, я не хочу обсуждать Ярослава. Мы с ним хорошо общаемся, тоже знакомы давно. Видимо, ему удобнее на английском. А со мной он может говорить и на родном чешском, который очень близок к словацкому.

— В Гродно тебе не скучно? Есть чем заняться в свободное время?
— Сколько там того времени?! Я люблю просто отдохнуть — прихожу домой, ложусь на диван, сплю… Потом приходит время ужина, надо покушать. Так и день проходит. За карьеру довелось выступать в разных странах. Привык.

— А ты в Беларуси один?
— Да. Я в разводе.

— Значит, следующий вопрос — о белорусских девушках.
— О, у вас красивые женщины. Мне нравятся. Но в Словакии тоже симпатичные, не хуже.

— Чем Беларусь вообще отличается от твоей родины?
— Я родился в Илаве. Это маленький город, всего пять тысяч жителей, так что Гродно для меня такой большой! В Словакии подобными размерами может похвастаться только столица — Братислава. Ну, и еще, может, Кошице. И расстояния приличные, в Илаве-то и машина особо не нужна, до любого места легко добраться пешком. Но Гродно мне нравится. Нормальный город, я привык.

— Нет такого, чтобы что-то раздражало? Например, гандболисту Кнудсену не понравилось, что он сам не может решить, когда включать в доме отопление.
— Что, отопление? Ну не знаю, я не такой привередливый. В Беларуси у меня нет проблем.

— А что друзья и родственники чаще всего спрашивают о нашей стране?
— Разные вопросы есть. Но я всем говорю, чтобы приезжали ко мне в гости дней на пять. А так интересуются многими вещами, и хоккеем тоже.

— В основном твоя карьера прошла в Словакии и соседней Чехии. Но была в ней и заокеанская страница…
— Да, в начале “нулевых” два сезона провел в Северной Америке. Но, увы, попасть в НХЛ не получилось. А жаль, мне в тех краях очень понравилось. Профессионализм намного выше, чем в Словакии, Чехии, Беларуси. Это касается всего: раздевалок, арен. Организация на высочайшем уровне! Если бы предложили контракт с командой НХЛ, согласился бы не раздумывая. Даже сейчас. Но это уже маловероятно. Видимо, если и поеду в Америку, то только в отпуск.

— А как тебе уровень организации в белорусском хоккее?
— Он не такой, как в Америке и Европе. Но для меня нет проблем привыкнуть.

— После возвращения из-за океана ты подался в шведскую “Муру”, однако провел там лишь несколько месяцев. Что не устроило?
— Поначалу тренер говорил, что на меня очень рассчитывает. Но в итоге мне давали мало игрового времени. Я был молод, 26 лет, и хотел чаще появляться на льду. Поэтому уехал в Чехию.

— Ты ведь выступал на чемпионате мира?
— Да, правда, только один раз, в 2008 году. Тогда Словакия сыграла неважно, не попала в плей-офф. Тренировал сборную Юлиус Шуплер. Знаю, что в свое время он работал в Беларуси. А потом долго в Латвии.

— Со словацкой командой впоследствии трудился и Глен Хэнлон, также хорошо знакомый нашим болельщикам.
— Я помню, что он тренировал белорусов. Но когда Хэнлон руководил словаками, меня он не приглашал. Так что я с Гленом не знаком, не могу судить, почему он потерпел неудачу. После тридцати тяжело пробиться в национальную команду. У нас сейчас делают ставку на молодых. Ветеранов зовут неохотно.

— У тебя есть приятели среди известных словацких хоккеистов?
— Хватает. В Тренчине я играл со Здено Харой, Марианом Габориком, Марианом и Марцелом Госсами. Знаю Бранко Радивоевича. А Томаш Копецки, много лет проведший в клубах НХЛ, мой земляк, тоже родом из Илавы.

— В КХЛ тебя никогда не звали?
— Еще нет. Конечно, мне хотелось бы попробовать силы в этой лиге. Реально ли это? Да как я могу знать? Никто не звонит!

— На следующий сезон планы есть?
— Не думаю об этом. Еще этот чемпионат только закончился! Что будет, то будет. Сегодня я здесь, а завтра — не знаю. Даже понятия не имею, что стану делать во время отпуска.

— Ну а продолжение карьеры в “Немане” возможно?
— Для начала надо, чтобы поступило предложение от клуба…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?