Тур 3. Культ тура. Александр Сазанков: злые поляки
— Александр, что для вас значит эта победа над “Динамо”?
— Сейчас начало чемпионата — стараемся весной набрать как можно больше очков. Поле было, прямо скажем, не лучшего качества. Поэтому победу одержал тот, кто по-спортивному злее. Ну и родные стены нам, конечно, помогли.
— Откуда такие самоотдача, желание?
— На стадион пришло много болельщиков — хотелось оправдать их ожидания. Кроме того, главному тренеру удалось хорошо настроить нас на эту встречу. Мотивация была и впрямь сильной.
— Может, оттого, что среди игроков “Днепра” много бывших динамовцев?
— Нет. Я и с Максимом Лисовым на эту тему общался — не было этого. Да и сам ничего такого не ощущаю. Доказать нужно было разве что нашему тренеру и самим себе — что не зря тренируемся и играем.
— Назовете другие слагаемые вашего успеха?
— Вратарский фактор. Наш Артур Котенко был, конечно, хорош — особенно ближе к концу встречи. Впрочем, это относится и ко всей обороне. Мы противостояли “Динамо” организованно и на нашей половине позволяли сопернику совсем немного. Зато было удобно быстро преодолевать середину поля — это наш фирменный прием. Удивились даже, что все получилось столь удачно. Ведь минчане довольно сильны.
— Все три матча чемпионата вы провели на естественных полях. Но тренируетесь наверняка на синтетике? Как даются постоянные переходы с одного покрытия на другое?
— Да, между играми работаем на искусственном газоне нашей СДЮШОР-7. Он, надо сказать, не лучшего качества. Приходится тяжеловато. За полчаса до конца встречи с “Динамо” у наших игроков начало сводить ноги. Вот и наш ближайший матч — против “Славии” — пройдет на синтетике. Это тревожно и неприятно.
— Давайте обсудим оба взятия ворот. К первому из них привел заброс Булыги, которого вы ждали вместе с Юрченко, не так ли?
— Да, мы были готовы замкнуть эту подачу нашего капитана. Я уже падал навстречу мячу. Если бы промахнулся, то Вова Юрченко, который был чуть ближе к воротам, уж точно смог бы пробить.
— От чьей ноги — вашей или Пласконного — мяч отскочил к Черных на 45-й минуте?
— Трудно сказать. У меня с защитником “Динамо” была борьба. Он держал на майку меня, я — его. Спорный момент. Хорошо, что рядом наготове был Федя.
— Символом вашей победы многие называют черного кота. Видели его прогулку по полю?
— Конечно! Теперь это, можно сказать, наш талисман.
— Почему вы пропустили первые матчи чемпионата? Не из-за болезни или травмы?
— Совсем нет. Был полностью готов. Просто тренер решил на острие атаки выпустить Диму Ковба — только и всего.
— На домашнюю игру с “Гомелем” вы ведь могли быть и вовсе не заявлены…
— Да, мы до последнего ждали документов из Польши. Но представители гданьской “Лехии”, которую я покинул прошлой осенью, все медлили с выдачей трансфера. Причем, думаю, специально. Они разозлились на меня из-за судебной тяжбы. Хотя не платили мне зарплату девять месяцев. А после двух перенесенных мной операций прямо так и сказали — езжай без денег куда хочешь. Все завершилось тем, что мы расторгли контракт по обоюдному согласию. Часть положенных денег мне все-таки выплатили.
— Вы раньше, кажется, не играли вместе с Юрченко, Булыгой и Черных. Откуда такое взаимопонимание с остальными игроками вашей группы атаки?
— Да, на удивление понимаем друг друга действительно хорошо. Хотя пересекались только с Федей Черных, да и то — совсем ненадолго. Он только-только пополнил ряды “Днепра”, а я вскоре сменил Могилев на минское “Динамо”.
— Кому посвящаете субботнюю победу?
— Сыну. Ему зимой исполнилось три года. Матч смотрел по телевизору вместе с прабабушкой. Любимые игрушки — машинки и, конечно же, мяч. Так что готовим нового футболиста.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь