Золотое сечение Рио. Динамика роста

21:44, 18 апреля 2013
svg image
1559
svg image
0
image
Хави идет в печали

Однако Сазановец не смирилась с подобными финтами судьбы, не раскисла и не кляла фортуну. Она просто с еще большим усердием трудилась на тренировках, подготавливая себе почву для будущего урожая. И на недавнем чемпионате Европы в Тиране штангистка впервые в карьере выиграла медаль международного турнира на взрослом помосте, причем сделала это в блистательном противостоянии с трехкратной чемпионкой мира Оксаной Сливенко. Вне всяких сомнений, схватка за золото в категории до 69 кг между россиянкой и белоруской — одна из самых ярких страниц завершившегося континентального первенства. И сегодня серебряная героиня турнира в гостях у проекта “ПБ” “Золотое сечение Рио”.

— Давайте начнем с недалекого прошлого. Насколько болезненно вы восприняли четвертое место на Олимпиаде, когда набрали одинаковую сумму с медалистками?
— В тот момент было очень обидно. Но здесь уж ничего не поделаешь — это спорт, у него есть четкие правила, которые определяют победителей и призеров. После Игр у меня просто лишний стимул появился, чтобы когда-нибудь все же взойти на олимпийский пьедестал.

— Сколько прошло времени, пока отошли от переживаний?
— Где-то около месяца, наверное. Вернулась домой, побыла в кругу родных и близких. Все меня поддержали, подбодрили, поэтому психологически стало намного легче. В самом же Лондоне было очень тяжело. У кого-то радость, а у меня печаль. Мы же на Олимпиаде жили с выигравшей бронзу Маринкой Шкерманковой в одной комнате — такие две квартирантки с разными настроениями.

— Готовность перед Играми была отменной?
— Да уж, предварительные результаты у меня были очень хорошие. Можно сказать, в Лондон ехала с мыслями о борьбе за олимпийскую медаль. В принципе этим на Играх и занималась, сражаясь за попадание на пьедестал.

— Если рассуждать на холодную голову: в чем была причина непопадания в тройку сильнейших, помимо большего собственного веса?
— В том, что не затолкала первый подход, тем самым нарушила первоначальный тактический план. В итоге как раз одного увеличения веса мне и не хватило. Иначе претендовала бы не только на бронзу. Сил было достаточно.

— Но это же был первый подход в толчке, значит, не от волнения вы штангу уронили, успели же войти в соревновательный режим после трех попыток в рывке?
— На подобных турнирах, помимо крепкой нервной системы, нужен еще большой опыт, а его у меня как раз не было.

— Ваши отношения с Мариной Шкерманковой Олимпиада изменила?
— Ни капельки. Как общались мы до Лондона, так и продолжаем общаться. Не скажу, что она моя лучшая подруга, просто дружим как партнеры по национальной сборной. Да и с какой стати я должна была с нею порвать отношения? Из-за того, что она выиграла бронзу, а я нет? Так это спорт, она в тот момент оказалась сильнее, поскольку подняла такие же килограммы, как я, только с меньшим собственным весом. В идеале, конечно, мы должны были отвоевать две ступени пьедестала, но не сложилось.

— Какие у вас вообще остались впечатления от первых в карьере Игр?
— Мне все понравилось: и атмосфера, и сами соревнования. Олимпиада действительно вызывает непередаваемые ощущения.

— За последний год перед Лондоном вы добились колоссального прогресса в категории до 69 килограммов. Если на чемпионате мира 2011 года заняли лишь 11-е место с результатом 229 килограммов по сумме двоеборья, то уже на Играх стали четвертой с суммой 256 кило. То есть прибавка составила 27 килограммов. За счет чего стал возможен такой взлет?
— В 2011-м я только перешла в новую категорию до 69 килограммов. Какое-то время понадобилось на адаптацию. Когда набрала вес и, главное, проработала его, то результаты сразу же пошли вверх. Просто мышечное волокно в нашем деле мало что решает. Мышцы должны быть тренированы и готовы к соревновательным нагрузкам. Когда вес перейдет в силу, вот тогда его набор будет полностью оправдан.

— До поездки в Тирану чувствовали на шее груз “деревянных” медалей — четвертое место на “Европе” в Казани, четвертая строка в Лондоне?
— Даже как-то не задумывалась об этом. Новый турнир — новые ожидания.

— А чего вы ждали от чемпионата Европы в Албании?
— Я особо не обращала внимания на состав участниц этого соревнования. Была уверена: если подниму свои килограммы, непременно окажусь в тройке призеров при любой конкуренции. В глубине души теплилась надежда, что в Тиране смогу побороться даже за первое место.

— Неужели не испытывали пиетета перед легендой вашей весовой категории трехкратной чемпионкой мира Оксаной Сливенко?
— Конечно, я очень уважаю эту спортсменку за ее достижения, за долгую жизнь в спорте, за умение показывать результат на протяжении многих лет. Это очень сильная и опытная штангистка. С Оксаной было очень интересно соперничать и примериться к ее системе координат. Хотелось у нее выиграть, но в данном случае ни капельки не расстроилась тому, что уступила россиянке. И за результат, добытый на чемпионате Европы, мне краснеть не приходится.

— Сгонка веса прошла без осложнений?
— Никаких проблем. Это при том, что кушала нормально и почти ни в чем себе не отказывала.

— В Тиране ваш вес был меньше, чем у основных претенденток на медали. Получается, извлекли урок из Олимпиады?
— Можно сказать и так. Соревнования у нас были вечером, поэтому за завтраком я практически ничего есть не стала, хотя тренер настаивал на полноценном приеме пищи. Но я все же поступила по-своему, и не прогадала.

— Поскольку вы оказались легче по собственному весу, тактика в борьбе за золото угадывалась без труда: нужно было поднять все то, что осилит Сливенко.
— В принципе да. К тому же по итогам жеребьевки я выходила на помост после Оксаны, стало быть, могла корректировать свою заявку в зависимости от результатов россиянки.

— За исключением последнего подхода вы сработали практически идеально: поднимали немалые веса спокойно и с запасом. Почему же тогда не получилась попытка в толчке на 145 килограммов, которая сделала бы вас чемпионкой Европы в двоеборье?
— Наверное, сказалось волнение. До победы оставался всего один шаг, но его еще нужно было сделать. Вес для меня не являлся предельным, на тренировках поднимала больше. Почему попытка не получилась технически? Трудно сказать. На грудь вроде взяла легко, даже лучше, чем предыдущий вес —140 килограммов. А вот наверх снаряд вывести не смогла, ноги не включились как следует. Вниз просели быстро, а вверх пошли медленно. Вот я штангу и не удержала.

— Было видно, что и Сливенко 145 килограммов дались очень тяжело, ее прямо затрясло под снарядом.
— Все правильно. У меня ведь еще остался небольшой резерв в рывке: если бы Оксана не справилась со 112 килограммами, я в третьей попытке пошла бы на 115.

— Первая в карьере медаль, завоеванная на международном турнире на взрослом уровне, придала уверенности в своих силах?
— Безусловно. И опыта добавила.

— У вас есть ответ на вопрос противников вашей спортивной специализации: зачем молодой девушке заниматься таким неженским видом, как тяжелая атлетика?
— А что, разве есть такие противники?

— Еще сколько!
— Вообще это личное дело каждого человека — чем ему заниматься в жизни и какому делу посвятить себя. Я вот так думаю. Мне тяжелая атлетика нравится, люблю спорт и все, что с ним связано. Поэтому я здесь, поэтому вы берете у меня интервью. И дальше буду заниматься любимым делом. Из-под палки никто девчонок в наш вид не гонит, сами приходят. Значит, нравится.

— Насколько комфортно вам работается с личным наставником Валентином Короткиным, одновременно являющимся главным тренером национальной сборной?
— Ну, сборную Валентин Данилович возглавил совсем недавно, и на его отношение ко мне эта высокая должность не повлияла. Он по-прежнему заботлив, внимателен, требователен. Он хороший психолог, способен настроить на борьбу кого угодно. Замечательный человек сам по себе, для меня он практически как второй отец. Так что спасибо ему большое за то, что готовит меня к крупнейшим международным стартам.

— И что же сегодня в планах Дины Сазановец?
— Буду двигаться к Рио. Шаг за шагом. Осенью предстоит участие в чемпионате мира. Правда, он не является лицензионным на Игры, но все равно хочется там выступить достойно. А вот два следующих мировых первенства напрямую будут влиять на белорусскую квоту на Олимпиаде 2016 года. В общем, предстоит еще много работать. Главное, чтобы обошлось без травм.

— Если все получится, то в Рио вам останется только взять реванш у судьбы в виде олимпийской медали.
— Почему нет?!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?