Бебеха
Пускай Бебешко уедет от нас так же красиво, как отслужил эти без малого три сезона. Пару дней назад, обсуждая с ним переставшее быть тайной расставание, услышал спокойное признание: “Совершенно точно, что это минское время — самое светлое в моей жизни”.
У его отъезда — патетическая житейская подоплека. Надо быть ближе к 84-летнему одинокому отцу- инвалиду. Тот живет в Новой Каховке. И приглашение из недалекого от нее Запорожья — вариант идеальный. Благо и условия тамошнего тренерского содержания в “Моторе” — минским не чета.
Пожалуй, слукавлю, если скажу, что других предпосылок к расставанию “Динамо” с украинским главкомом не было совсем. Бебешко ментально заточен на конфликт. Он словно излучает напряжение, которым постоянно подпитывается сам и поддерживает в тонусе окружение. Логично предположить, что окружение от подобного сосуществования порой устает. Копятся раздражение и обиды. В этом смысле динамовская действительность предстает верхом цивилизованности и профессионализма. Клубные менеджеры и главный тренер всегда фиксировали точки примирения и рукопожатий, оставляли противоречия за дверью клубного офиса. Для обозрения со стороны оставались только новые титулы, поступательный прогресс в игре и результатах, крепнувший авторитет клуба в гандбольной Европе.
Казалось, неплохо знаю колючий характер Сергея еще с поры, когда он капитанил в киевском СКА. Бебешко вел команду за собой на какой-то благотворной заносчивости, отвергая банальные ходы, щеголяя дерзостью. За это, к слову, при отсутствии знатной антропометрии и был зван Спартаком Мироновичем в сборную страны, взявшую золото в олимпийской Барселоне.
Впечатления о тренерском стиле нашего героя оказались схожи. Самое яркое случилось в дни лигочемпионской квалификации в Порту. Тогда Серега так выразительно повел взглядом в сторону пожаловавших на генеральную тренировку динамовского босса Юрия Бородича и автора этих строк, что впредь появляться в зале без его разрешения я впервые за десятилетия репортерской практики зарекся.
Это мелочь. А в остальном работа с Бебешко — одно большущее журналистское удовольствие. Он безотказен в общении, но при этом в каждом вопросе ищет повод заспорить, подсознательно не приемлет банальностей и даже из обыденности всегда сотворит сюжет. Он увлекается этими открытиями противоречий сам и увлекает тебя. Он оказался восхитительно интересен у микрофона, когда с азартом постижения нового опыта приезжал комментировать матчи топ-турниров на телевидение.
Жаль, так и не удалось помирить Серегу с Юрой Шевцовым. Хотя, наверное, это и к лучшему. Считаю, перманентным противостоянием этих амбиций, сшибкой воззрений продвигался наш гандбольный прогресс последних нескучных лет. И, между прочим, заголовок этих заметок подарил мне как раз главком сборной. В разгар нашего спора в вагонном купе он как-то примирительно признал: “Ну да, у Бебехи ребята всегда готовы хорошо…” Такой вот импровизированный ник с оттенком симпатии впервые знаково прозвучал за три недели до старта чемпионата мира.
Мне кажется, Серега еще захочет вернуться. А пока поболею и за “Мотор”…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь