Назначение. Программа МАКСИМум. Максим Субботкин: никаких “черных списков”
— Максим Владимирович, поздравляем с назначением, которое, признаться, стало сюрпризом. Отсюда и первый вопрос: когда и кто предложил вам занять пост?
— Давайте не вдаваться в детали. Предложение поступило от наблюдательного совета клуба. Оценив поставленные задачи и сопоставив их со своими силами, я принял предложение.
— Логичен следующий вопрос: каковы задачи?
— Вы, вероятно, знаете, что в недавно подписанном президентском указе о поддержке игровых видов спорта подчеркивается необходимость вывода клуба на как можно большую окупаемость, снижение бюджетной нагрузки. Это — один из приоритетов моей работы. Опыт, поверьте, у меня имеется: КСУП “Шинник-Бобруйск”, который я возглавлял до недавнего времени, достиг определенных успехов в привлечении средств для финансирования базирующегося в Бобруйске МХЛовского фарм-клуба “Динамо”. Так что я не новичок ни в хоккее, ни в динамовской структуре. Понимание механизма ее работы у меня есть, хорошо знаю всех работников аппарата управления клуба КХЛ.
— Правильно ли я понимаю, что ваше направление будет прежде всего коммерческим, а спортивную часть оставите Владимиру Цыплакову?
— Безусловно, за новым спортивным директором — колоссальный опыт и доскональное знание хоккея, что называется, изнутри. Поэтому логично, что вопросы, касающиеся кадрового обеспечения команды, будут прежде всего в его ведении. Но, естественно, мы будем работать в тесной связке, а большинство инициатив — выноситься на утверждение наблюдательного совета клуба.
Говоря о кадровой политике, нельзя не заметить, что до сих пор проект “Динамо” в КХЛ строился скорее по принципу российских клубов этой лиги. То есть во главу угла ставился результат любой ценой. Понятно, что и впредь спортивные задачи будут определяться как минимум на классическом уровне выхода в плей-офф. Чтобы болельщики получали удовольствие от динамовского хоккея, как это было раньше. Но не следует забывать, что государственные деньги, которые тратятся на проект, вкладываются с надеждой, что он даст кадровую отдачу и для национальной сборной.
— В деле привлечения средств, трудно не признать, прежнее руководство “Динамо” достигло определенных успехов. Имеются ли у вас наметки следующих?
— Хорошо знаю своего предшественника на новом посту Алексея Ефимовича Торбина. И действительно, нужно заметить, его штабом была проделана большая работа. Моя задача сохранить и приумножить эти наработки. Каковы мои шаги в этом направлении, я мог бы вам рассказывать очень долго. Способов зарабатывания денег клубом на самом деле очень много. Повторюсь, КСУП “Шинник-Бобруйск” был чисто коммерческим проектом, вся прибыль которого направлялась в “Динамо-Шинник”. Без ложной скромности — стартовав с нуля, мы довольно скоро освоили 7-8 направлений деятельности, которые приносили хоккею реальные деньги. В указе о господдержке прямо прописано, что к 2015 году клубы должны выйти как минимум на 50-процентную окупаемость. И я уверен в реальности достижения этой планки.
— Бытует мнение, что при легионерской квоте “6+1” на “Минск-Арене” неизбежны скорые проблемы с заполняемостью трибун.
— Абсолютно не разделяю подобный скепсис. Зрители приходят на хорошую игру, в том числе и динамовских соперников. Это раз. Два — скажу как болельщик: без поражений, понятно, спорта не бывает, но поражение поражению рознь. Вспомните последний поединок минувшего регулярного чемпионата против “Салавата Юлаева”. Для достижения цели не хватило всего ничего, команда все-таки уступила. Но трибуны провожали ее аплодисментами стоя. Потому что ребята бились до последнего. Не вижу причин, чтобы бойцовский дух отсутствовал у обновленного по упомянутой схеме состава “Динамо”.
— Ожидается ли в клубе с вашим приходом, скажем так, кадровая чистка?
— Не вижу для этого оснований. В клубе сложилась хорошая управленческая команда. Возможно, какая-то оптимизация будет проведена: оценим, кто чем занимается, каких успехов достиг на своем направлении. Но никакой “новой метлы” ради простого ею махания не будет. Те, кто достиг в своей сфере успехов и изъявит желание работать и дальше сплоченным коллективом, останутся в клубе.
— Полагаю, для вас не секрет, что в последнее время у клуба были натянутые отношения с “Прессболом”. Здесь и наши проблемы с аккредитацией, и негласное поджимание возможностей работать с командой, и даже отдельное положение о работе со СМИ, невнятностью отдельных формулировок дававшее возможность для поджимания журналистов. Насколько вы восприимчивы к критике и как намерены строить политику?
— Да уж, разогревать ажиотаж ваш брат умеет, иногда до перегрева. И уколоть кого-то — вас хлебом не корми. С другой стороны, понимаю — это ваша работа. Уверяю: никаких ограничений в аккредитации для изданий, которые захотят освещать деятельность клуба и команды, не будет. Никаких “черных списков”. Готовы выслушивать критику, прислушиваться к ней, если она будет аргументированной. Где-то и спорить, если, на наш взгляд, она будет не вполне обоснованной. Но цивилизованными средствами. Хотим конструктивно работать со всеми, в том числе и с “Прессболом”.
— Изучая вашу биографию, отметил, что у вас уже три высших образования: Горецкая сельхозакадемия, Академия управления и Полесский университет. Причем наблюдается строгая цикличность: новый диплом каждые 5 лет. Не возникнет ли желания в связи с назначением замахнуться на профильное четвертое?
— Ха, нужно будет подумать над вашим вопросом. Хотя, согласитесь, для управления предприятием совершенно необязательно иметь отраслевое прошлое. К примеру, управляющий калийной компанией необязательно должен быть шахтером. А вот уметь мобилизовать профессионалов — другое дело. Полагаю, моей управленческой квалификации для этого достаточно. А команда профессионалов у нас уже вырисовывается достойная, взгляните хотя бы на нашего спортивного директора.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь