У нас есть план. А тренеры кто?
Примечательно, что исполком обязал себя в пятидневный срок представить концепцию дальнейшего развития велоспорта и кандидатуру главного тренера, а по истечении 20 дней направить все документы в Минспорта. Еще тогда подумал: интересно, уложатся ли в столь сжатые сроки?..
Минуло два месяца. 26 апреля в пресс-зале минского велодрома состоялась внеочередная конференция. Пусть не через пять дней, но главное, что широкой общественности была представлена та самая программа развития. В красивых красных папочках делегаты нашли 30-страничный документ, который должен определить их жизнь на следующие четыре года. Внутри, правда, не все было столь же изящно, как с виду. “Хватает орфографических и пунктуационных ошибок, — возмущался мой коллега Григорий Трофименков. — Очевидно, что этот труд не прошел через большое количество рук”. Впрочем, куда важнее, что он увидел свет. Ведь до сих пор велосипедное сообщество жило без какого-либо адекватного планирования.
По традиции конференция началась с выступления председателя. Слава богу, он остался прежним. А то бесконечная ротация на главном велосипедном посту явно не способствовала достижению долгосрочных целей и стала одной из причин неудач на чемпионате мира. Хочется верить, в лице мэра Минска Николая Ладутько федерация обрела надежного хозяйственника, который будет неотступно следить за выполнением взятых обязательств и решать спорные вопросы, которых в его ведомстве огромное количество.
Взять хотя бы последние события вокруг увольнения Ольги Панариной и полуторагодичной дисквалификации Татьяны Шараковой. Ладутько коснулся неприятных событий в своей речи, однако говорил сбивчиво и неопределенно, так и не назвав ни одной фамилии. Градоначальник отметил, что “бежать — это не по-спортивному”. Видимо, это был камень в сторону Панариной. А одной из причин провала на домашнем ЧМ он назвал “активизацию работы международных антидопинговых органов”. Получается, не мы виноваты, а они — слишком усердно проверяли.
Кроме того, глава федерации с гордостью заявил, что проведение чемпионата мира принесло прибыль: затрачено 1,85 миллиона евро, а получено — 2,3 миллиона. Правда, в доходной части учтены все возможные статьи, включая выручку гостиниц и такси. Но на то Ладутько и градоначальник, чтобы подсчитывать все в комплексе.
Что ж, с организацией форума наша страна справилась. И в этом отношении никаких нареканий к федерации не было. Разве что Ладутько посетовал, что следующего такого велосипедного форума Беларуси придется ждать очень долго, не менее десяти лет. Ведь УСИ при выборе хозяев тех или иных соревнований соблюдает принцип очередности.
И, наконец, ключевым моментом выступления стало объявление о создании в Беларуси первого профессионального шоссейного клуба! Это как раз та инициатива, о необходимости которой долго и упорно писал “Прессбол”. Впору бросать чепчики в воздух. Хотя в действительности решение очевидно назрело. Нынче почти все страны, хоть на что-то претендующие в велоспорте, имеют своего представителя пусть не в Мировом туре, но по крайней мере в низших дивизионах профессионального велоспорта. Главное, чтобы гонщики получали в Европе соревновательную практику, без которой невозможно прогрессировать. А ведь не только молодые, но и некоторые ведущие наши велосипедисты оказываются без любимого дела — взять хотя бы Бронислава Самойлова, тренирующегося сейчас в Минске по индивидуальной программе.
Насколько крупный проект затевается под предводительством Ладутько, сказать трудно. Все, что мы на сегодня имеем, — протокол о намерениях, пусть даже озвученный очень важным лицом. Мэр сообщил, что учредителями клуба станут Мингорисполком и ОАО “Мотовело”, которое к тому же будет обеспечивать гонщиков велосипедами. Как мы уже не раз писали, шоссейная команда уровня “Мирового тура” может дать огромный рекламный эффект — особенно для нашей, совсем не распиаренной страны. Но при таком раскладе к проекту должна присоединиться крупная компания вроде “Беларуськалия”. Пока об этом речи не идет. Как бы то ни было, надеемся, что в 2014 году отечественная команда начнет свой первый сезон.
По более рутинным вопросам, как обычно, отдувался исполнительный директор федерации Алексей Иванов. Его предложение по реформированию устава и включению в состав исполкома заслуженных спортсменов Натальи Цилинской, Олега Логвина, а также отдельных представителей спонсоров, возражений не вызвало. Ведь логично, что те, кто дает деньги, должны знать о том, как средства тратятся.
Когда исполнительный директор почти закончил выступление, с мест вдруг раздались голоса: “А тренеры?” Глава тренерского совета Владимир Муравский, наставник мужской команды Сергей Волчок изумлялись, что в уставе никак не прописаны полномочия тренерского совета. Да и в исполкоме, получается, люди, которым вменяется работать на спортивный результат, тоже не представлены. Алексей Иванов при помощи заместителя федерации Михаила Дворякова отбивались как могли. Приводили аргументы, что наставникам сборной никогда не воспрещалось присутствовать на заседаниях исполкома. Дескать, никто даже в мыслях не собирается лишать их этого права. В конце концов после некоторых споров порешили на том, чтобы прописать в исполкоме председателя тренерского совета и главного тренера.
Хотя главного тренера все еще нет. И неизвестно, появится ли. Прошло гораздо больше озвученных в феврале “пяти дней”. Много важных вопросов решено. Но основная проблема осталась висеть в воздухе? Кто заменит Соловьева? Нужен ли в принципе главный тренер по велоспорту, или есть смысл закрепить ответственных за каждым из четырех основных видов — шоссе, трек, маунтибайк и ВМХ? Кто и каким образом всем этим разнообразием дисциплин будет управлять и контролировать их?
Что ж, подождем еще. Но если руководители федерации думают, что запланированная ими медаль в Рио-де-Жанейро упадет с неба, то сильно рискуют…
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь