Джиро дИталия. Обогащенный Уран

21:14, 14 мая 2013
svg image
924
svg image
0
image
Хави идет в печали

Этот текст, конечно, можно было целиком посвятить героям прошедших этапов. Но, чтобы быть в тренде, следует начать с Брэдли Уиггинса. Потому что на “Джиро” сложилась уникальная ситуация: “Скай” не контролирует течение гонки!
В последние пару лет британская команда практически запатентовала статус доминирующей силы в тех соревнованиях, где ее гонщики претендуют на нечто значительное. Уиггинс, Крис Фрум и их исполнительные грегари наглядно доказали, что умеют деморализовывать крепкие ряды оппонентов. Нынешняя “Астана”, пусть и выглядит боевито, сравнение со “Скай” перед стартом многодневки явно проигрывала. Поэтому были все основания ожидать от итальянского “гран тура” сомнительной красоты зрелища в одну калитку.
Благо его не случилось. И глобальная проблема не в команде. Возможности Уиггинса пока слабо коррелируются с его амбициями. Триумфатор “Тур де Франс”-2012 попросту не готов должным образом!
Занятно почему? Видимо, пересеченные этапы с рваным темпом не подходят Уиггинсу, который склонен к иному размеренному формату. Не по нраву множество спусков, где высоко расположенный центр тяжести снижает маневренность и нивелирует качества индивидуального хода. Из этих же соображений не по душе дождливая погода, которая преследует пелетон чаще обычного в этот майский месяц. И на ход гонки это оказывает непосредственное влияние.
А если уж по гамбургскому счету, то и до старта в наличии были все контраргументы против доминирования британца. Уиг не одержал ни одной победы в этом сезоне, а в коронных разделках смотрелся не так мощно, как все привыкли. Да и в целом выглядит неуверенным, нервным. На все эти доводы можно возразить, что Уиггинс после первой недели занимал третье место в общем зачете, что никак нельзя назвать провалом. Но в том-то и дело, что, согласно плану, после разделки Брэд должен был везти минуту-другую даже самым сильным конкурентам. И этот перевес давал бы ему возможность использовать любимую тактику в горах — сидения на колесе партнеров по “Скай”. А сейчас он и сам должен будет что-то предпринимать.
В британской команде нынче неизбежно встает вопрос приоритетов. Вчерашний этап выиграл Ригоберто Уран и в общем зачете уже обошел Уиггинса. Достаточно, чтобы претендовать хотя бы на статус сокапитана. Колумбиец доказал, что может выигрывать трудные горные этапы, а способен ли на это британец — большой вопрос. Поэтому продолжать делать ставку на номинального капитана недальновидно.
Другим “закономерным разочарованием” гонки видится Райдер Хешьедал. Пусть в случае с канадцем и делалась оговорка на два обстоятельства. Минувшая “Джиро” всеми без исключения экспертами рассматривалась, образно говоря, как гонка его жизни. Плюс, как и Уиггинсу, Хешьедалу в этом году ни разу не довелось испробовать победного шампанского. Однако статус действующего победителя гонки налагал обязательства по защите титула. И на первых пересеченных дорогах лидер “Гармина” был одним из самых агрессивных спортсменов. Но после был наказан за инициативность, выступив в разделке намного хуже своего потенциала.
Куда более цельное ощущение пока оставляет Кэдел Эванс. Проводить гонку неприметно, эпизодически отмечаясь на горных финишах, — вполне в стиле расчетливого австралийца. Капитан “БМС” редко когда теряет время на суматошных этапах. Был бдителен и сейчас. Главное теперь — ловить подходящий момент в горные дни.
Впрочем, самая несгибаемая фигура на этой “Джиро д»Италия” — его соотечественник Винченцо Нибали. Позиции Акулы, кажется, не готов поколебать никто. Не только по причине стройности командных рядов, но и ввиду идеальной готовности звезды. Его “Астана” по-хозяйски ведет себя в гонке, не оглядываясь даже на таких грозных соперников, как “Скай”. Ну а Нибали этим замечательно пользуется и по обыкновению пытается атаковать на излюбленных спусках. Пока это дивидендов не принесло, но, когда чувствуется слабина соперников, энтузиазм довести замысел до логического завершения увеличивается в разы.
Своеобразным героем воскресенья стал гонщик “Катюши” Анхель Висиосо. Испанец на одном из крутых спусков упал и получил многочисленные травмы: перелом кисти, ушиб плеча, трещину лопатки и перелом трех ребер. Удивительно, но Висиосо все равно доехал до финиша! Хорошо хоть после этого его уговорили покинуть гонку…

ДЖИРО Д»ИТАЛИЯ
5-й ЭТАП. 8 МАЯ. КОЗЕНЦА — МАТЕРА. 203 км. 1.Д.Дегенкольб (Германия, Аргос Шимано) — 4:37.48. 2.А.Висиосо (Испания, Катюша), 3.П.Мартенс (Германия, Бланко), 4.С.Энао (Великобритания, Скай), 5.М.Трентин (Италия, Омега Фарма), 6.Ж.Пантано (Колумбия, Колумбия)… 86.К.СИВЦОВ (Беларусь, Скай) — у всех время победителя.
6-й ЭТАП. 9 МАЯ. МОЛА-ДИ-БАРИ — МАРГЕРИТА-ДИ-САВОЙЯ. 169 км. 1.М.Кавендиш (Великобритания, Омега Фарма) — 3:56.03. 2.Э.Вивиани (Италия, Кэннондейл), 3.М.Госс (Австралия, Орика Гринэдж), 4.Н.Буанни (Франция, Де Же), 5.М.Гавацци (Италия, Андрони), 6.М.Беллетти (Италия, Ажедер)… 79.К.СИВЦОВ — у всех время победителя.
7-й ЭТАП. 10 МАЯ. САН-САЛЬВ0 — ПЕСКАРА. 177 км. 1.А.Хансен (Австралия, Лотто) — 4:35.48. 2.Э.Баттальин (Италия, Бардиани), 3.Д.Ди Лука (Италия, Вини Фантини), 4.М.Сантамброджо (Италия, Вини Фантини), 5.Д.Карузо (Италия, Кэннондейл), 6.К.Эванс (Австралия, БМС) — все +1.07… 55.Б.Уиггинс (Великобритания, Скай) — +2.31… 57.С.Энао — +2.40… 74.К.СИВЦОВ — +4.51.
8-й ЭТАП. 11 МАЯ. ГАБИЧЧЕ-МАРЕ — САЛЬТАРА. Гонка с раздельным стартом. 54,8 км. 1.А.Доусетт (Великобритания, Мовистар) — 1:16.27. 2.Б.Уиггинс — +0.10. 3.Т.Кангерт (Эстония, Астана) — +0.14. 4.В.Нибали (Астана) — +0.21. 5.С.Клемент (Голландия, Бланко) — +0.32. 6.Л.Дарбридж (Австралия, Орика Гринэдж) — +0.35. 7.К.Эванс — +0.39. 8.М.Боаро (Италия, Саксо-Тинькофф) — +0.45. 9.С.Энао, 10.М.Скарпони (Италия, Лямпре) — оба +0.53. 11.Р.Гесинк (Голландия, Бланко) — +1.22… 18.Р.Хешьедал (Канада, Гармин) — +2.23… 20.Д.Поццовиво (Италия, Ажедер) — +2.34… 25.М.Сантамброджо — +2.56… 29.С.Санчес (Испания, Эускальтель) — +3.17… 41.Б.Инчаусти (Испания, Мовистар) — +4.02… 67.К.Бетанкур (Колумбия, Ажедер) — +5.19.
137.К.СИВЦОВ — +7.55.
9-й ЭТАП. 12 МАЯ. САНСЕПОЛЬКРО — ФИРЕНЦЕ. 170 км. 1.М.Бельков (Россия, Катюша) — 4:31.31. 2.К.Бетанкур — +0.44. 3.Я.Пантано (Колумбия, Колумбия) — +0.46. 4.Т.Людвигссон (Швеция, Аргос-Шимано) — +0.54. 5.К.Эванс, 6.Б.Инчаусти, 7.Д.Ди Лука, 8.М.Сантамброджо — все +1.03… 76.К.СИВЦОВ — +10.08.
10-й ЭТАП. 14 МАЯ. КОРДЕНОНС — АЛЬТОПИАНО-ДЕЛЬ-МОНТАЗИО. 1.Р.Уран (Колумбия, Скай) — 4:37.42. 2.К.Бетанкур — +0.20. 3.В.Нибали, 4.М.Сантамброджо, 5.К.Эванс, 6.Р.Майка (Польша, Саксо-Тинькофф), 7.Д.Поццовиво (Италия, Ажедер) — все +0.31. 8.Р.Кисерловски — +0.47. 9.Б.Инчаусти — +1.06. 10.Б.Уиггинс — +1.08. 11.П.Немец (Польша, Лямпре), 12.М.Скарпони — оба +1.10… 14.Р.Гесинк — +1.16… 19.С.Энао — +3.14… 26.С.Санчес — +4.22… 35.К.СИВЦОВ — +7.02… 71.Р.Хешьедал — +20.53.
ОБЩИЙ ЗАЧЕТ. 1.В.Нибали — 38:57.32. 2.К.Эванс — +0.41. 3.Р.Уран — +2.04. 4.Б.Уиггинс — +2.08. 5.Р.Гесинк — +2.12. 6.М.Скарпони — +2.13. 7.М.Сантамброджо — +2.55. 8.П.Немец — +3.35. 9.Д.Поццовиво — +4.17. 10.Р.Майка — +4.21. 11.Б.Инчаусти — +4.23. 12.С.Энао — +5.06… 14.К.Бетанкур — +5.26… 43.К.СИВЦОВ — +34.29.
ЗАЧЕТ ПО ОЧКАМ. 1.К.Эванс — 73. 2.Э.Вивиани — 60. 3.М.Кавендиш — 58. 4.Р.Уран — 53. 5.М.Сантамброджо — 52.
ГОРНЫЙ ЗАЧЕТ. 1.С.Пирацци (Италия, Бардиани) — 38. 2.Э.Шалапуд (Колумбия, Колумбия) — 23. 3.Д.Родригес (Венесуэла, Андрони) — 17. 4.Д.Висконти (Италия, Мовистар) — 16. 5.Р.Уран — 15.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?