О наболевшем. Связь через пиццерию

21:04, 15 мая 2013
svg image
893
svg image
0
image
Хави идет в печали

Но ведь звучит он слишком упрощенно и объясняет далеко не все. Впрочем, хватит философии: лучше предоставить трибуну самому Владимиру Борисовичу — и посмотреть на сложную ситуацию его глазами.

— При взгляде со стороны вроде и не скажешь, что брестское “Динамо” играет плохо. Но прошло уже восемь туров, а результата нет. В чем главная проблема?
— В упрощенном варианте ее можно объяснить так: здесь не добежали, там не досмотрели… Вот вели в домашней встрече с “Гомелем” — и всего-то надо было, что на 88-й минуте правильно расположиться в обороне. Не сделали это — и пропустили. А в прошлом туре в проигранном матче минскому “Динамо” при счете 0:1 имели хороший момент, когда Шемрук бил в пустые ворота, но попал в защитника.
Где-то не угадываем и с составом. В процессе тренировок чувствуешь полную уверенность, что именно эти ребята выйдут — и сыграют. А они выходят — и не играют… Опять же трудно обойтись без шараханий, потому что комплектование проводилось буквально на падающем флажке. В марте поехали играть кубковый четвертьфинал — 14 человек в заявке! А потом всего за две недели до старта чемпионата брали людей, чтобы хоть как-то заполнить вакансии…
Но, на мой взгляд, в начале сезона на команде главным образом сказывается негативная финансовая ситуация. Уже четыре месяца сидим без зарплаты. Сейчас что-то бросили на карточки — плюс-минус три миллиона. Но разве это деньги, за которые футболисты могут и должны играть?

— А в период полного безденежья что-то предпринималось?
— Ну, проводили собрания — с председателем правления Вячеславом Сашко и директором клуба Николаем Хорошуном. Да и тренерский штаб в разговорах с ребятами пытался сгладить острые углы. Но ведь все это отвлекает от главного — футбола…

— Сама команда и непосредственно игроки поддерживают вас в сложной ситуации?
— Отношения в коллективе нормальные — во всяком случае, ничего негативного в этом смысле не замечал. Претензий к футболистам в учебно-тренировочном процессе у меня тоже нет. Да и такого, как говорили после матча с “Динамо” — мол, не настроились и не бились за тренера, — я не видел. И вообще, что это значит: биться за тренера? Они должны играть!

— Отчего же получается не очень?
— Подробно анализируем матчи, проводим теоретические занятия не только со всей командой, но и по звеньям, и чуть ли не с каждым по отдельности. Вроде все понимают, как и во что надо играть. А выходят на поле — и порой делают непонятное…
Я понимаю, результата нет — и в этом всегда виноват главный тренер. Вот только хотелось бы узнать: кто должен отвечать за то, что мы четыре месяца без денег? Здесь найти виновных, конечно, уже сложнее.

— На пресс-конференции после поединка с минским “Динамо” вы сказали такую фразу: связь с руководством — через пиццерию. Как ее понимать?
— Во времена моей молодости был такой итальянский фильм. Там оставляли сообщения в пиццерии на барной стойке. Человек забирал информацию — и оставлял свою. Приходил другой — делал то же самое… Допустим, если не позвоню Сашко, то он сам практически никогда не выйдет на связь. А когда скажу, что есть проблемы и надо поговорить с ребятами, — тогда уже встречаемся…

— То есть сильной заинтересованности руководства делами команды не чувствуете?
— По большому счету, да. Хотя вот после победы над жодинским “Торпедо”, да и еще раньше, нормально общался с губернатором Константином Сумаром — только он и шел навстречу…

— О чем говорил?
— Ясно, о чем: что выигрывать надо! Вместе с тем Константин Андреевич все понимает — и знает о наших финансовых проблемах.

— Так в чем же дело?
— Видимо, между ним и командой слабо работают промежуточные звенья. Но мне больше обидно за другое.

— Нетрудно догадаться, за что: в Бресте многие болельщики относятся к Курневу крайне негативно…
— Я это чувствую, и даже очень. Но все равно не могу понять, откуда столько злобы. Вот “Славия” и “Нафтан” тоже выступают не совсем удачно, однако я не слышал, чтобы в Мозыре и Новополоцке болельщики так относились к тренерам. Уже на встрече с командой после первого тура они были настроены на то, чтобы я подавал в отставку. И во время игры с “Динамо” кричали “уезжай”… Конечно, мне неприятно слышать в свой адрес оскорбительные высказывания. И работать в такой обстановке очень тяжело.

— Нелегко “Динамо” и в турнирном смысле.
— Впереди у нас три, можно сказать, ключевые встречи. Как мне кажется, в них на первое место выйдут не игровые, а бойцовские качества, характер и воля. И если тот же “Днепр” сейчас выше в таблице, то “Нафтан” и “Славия” в нынешней ситуации наши непосредственные конкуренты. Я понимаю: победа и ничья за восемь матчей — плохой результат. Но, повторюсь, такое вот отношение может убить все в любом человеке — в плане желания тренировать и работать.

— Вам же вроде дали карт-бланш до конца первого круга?
— Я сейчас говорю про другое. Ведь не я один слышу эти “кричалки” — про то, чтобы домой уезжал, и так далее. Их слышат все игроки и тренеры — и это не может не отражаться на команде. А в интернет вообще не захожу — там просто какие-то страшные вещи пишут на этих форумах. Не хочу портить себе настроение, которое и так не особо приподнятое.

— Какие пути выхода из кризиса намерены искать?
— Во-первых, мы и сейчас по игре не так уж плохи. И это не только мое мнение — так говорят многие специалисты, журналисты, болельщики. Но все же чего-то не хватает… Будем изыскивать внутренние резервы для усиления игры — пока иного выхода не вижу. Тренировочный процесс у нас налажен нормально — остается исправлять ситуацию непосредственно в матчах. Важно, что ребята понимают: все мы, а не один Курнев, попали в ситуацию, из которой надо выбираться. И постараться сделать это уже в ближайшей встрече с “Днепром” — не говоря о последующих.

— Я имел в виду не столько игру команды. Как найти точки соприкосновения с руководством и болельщиками?
— Наверное, такие вопросы лучше задавать председателю правления и директору клуба. Если, конечно, это кому-то надо…

— Любопытно, а основной спонсор у “Динамо” есть?
— По-моему, раньше им был “Брест- энерго”.

— А сейчас какое отношение он имеет к команде?
— Видимо, никакое… Кстати, в связи с этим у меня есть один вопрос. Вот Брестская и Гродненская области — географические соседки, между которыми в спорте всегда идет не только заочное, но и прямое соперничество по многим направлениям. Возьмем игровые виды — тот же футбол. Хотели мы пригласить Сеолина, и что? Нет, понятно, большую роль сыграло то, что у него жена гродненчанка. Но ведь нам все равно сказали: такие условия, как в Гродно, вы не создадите. Отсюда и стабильность — в этом году из состава “Немана”, что постоянно играл в минувшем сезоне, ушел только Сучков. Остальное в принципе сохранено. Мы же каждый год продаем и продаем — причем лучшее, что есть, — а взамен никого не покупаем! Вот и сейчас на всех приглашенных в “Динамо” новичков не потратили ни копейки. Ну, нельзя же все время продавать, а взамен брать свободных агентов, искать варианты аренды — и пытаться сделать результат!
Берем Гродненскую область дальше. В хоккее “Неман” — чемпион. В женском баскетболе “Олимпия” — чемпионки. В мужском “Гродно” сейчас играет с “Цмокамi” в финале — то есть уже как минимум второе место. В волейболе женщины чемпионки, а мужчины третьи. И все это — игровые виды! А у нас в Бресте за женскую футбольную команду выходят семь человек…

— Это как?
— А вот так — семь в основном составе. Играли с минчанками, и на 35-й минуте при счете 0:17 какой-то девочке стало плохо. Их осталось шесть — и матч прекратили… Вот как тогда сравнивать эти две области в спорте? Надо что-то менять, а не просто ставить задачу, не имея под ней твердой почвы.

— Какую ставили вам перед началом сезона?
— Шестое место. Но я так понимаю: сначала нужно создать условия, а потом, конечно, спрашивать и за результат. Бесплатно долго не бывает хорошо — бедные в футбол не играют. В него надо вкладывать деньги, тогда пойдет и отдача. Мы же вообще говорим об элементарной финансовой стабильности, которой в “Динамо” нет. Точно такая история была и в прошлом году, когда нам не платили — и ребята не хотели ехать на матч с “Гомелем”. И сейчас, если бы не дали эту “гуманитарную помощь”, они намеревались на пятнадцать минут задержать начало игры с минским “Динамо”. Повторюсь, не вкладывая денег в футбол, высокого результата не получишь.

— На этом этапе Бресту о другом думать надо.
— Ну да — выкарабкиваться. Но у нас же как? Начнешь оступаться — нет, чтобы помочь и поддержать. Наоборот, всегда найдется много разных “доброжелателей”…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?