ЧМ-2013. Поколение NEXT. Вячеслав Андрющенко: как отец

21:04, 15 мая 2013
svg image
1653
svg image
0
image
Хави идет в печали

Мы сидим в холле подпирающего шарик хоккейного “Глобена” одноименного отеля, гуляем по горячим следам только-только завершившегося для белорусов турнира. А я не вслух размышляю: интересно, будет ли поколение собеседника столь же задорным на льду и контактным в разговоре, скажем, лет через пять? И хочется верить, что будет. Надежда — та единственная отдушина, которой мы живем уже который год.

— Итак, после финальной сирены матча со швейцарцами прошло почти полтора часа. Как чувствует себя дебютант взрослого “мира”?
— Иногда на самом деле было тяжеловато. Но и очень интересно. Новые эмоции, проверка себя на прочность. Хорошее испытание. Что-то получилось, что-то не очень. Как всегда, в общем.

— Задам наводящий и традиционный для представителя хоккейной династии вопрос: как считаешь, фамилию не опозорил?
— Ну, здесь можно посмотреть с двух сторон…

— Давай с обеих.
— Уверен, что отец хотел бы, чтобы я в атаке играл разнообразнее. Часто мне говорит, мол, больше ставь спину, работай изобретательнее, умей держать удар у борта. С другой стороны, за время чемпионата разноса мне ни разу не устроил. Хотя, может, это из педагогических соображений, чтобы лишний раз не дергать меня во время турнира, не подсаживать психологически.

— Самый яркий его комментарий к твоей игре?
— Лет в четырнадцать-пятнадцать дело было. То есть в возрасте, когда нужно определяться, остаешься ты в хоккее всерьез или завязываешь. Как-то зашел у нас разговор на тему “кто халявит на тренировках”. Он спрашивает: “Ты халявишь?” “Нет”, — отвечаю. А папа: “Смотри, Славик, если даже лет до двадцати пяти или двадцати семи в хоккее больших высот и не достигнешь, то по крайней мере должен честно сказать себе, что сделал все, что мог”. Эти слова, наверное, больше всего запомнились. Стали чем-то вроде моего девиза.
На самом же деле часто встречаешь ребят, которые сегодня вздыхают: мол, там стоило бы что-то сделать по-другому, тогда серьезнее отнестись. А я вроде как пока что делаю все по совету отца. Не все получается, к сожалению. Но это нормально. Партнер по “Металлургу” Костя Баранов мне как-то сказал: “Если бы получалось абсолютно все, было бы неинтересно”. Наверное, он прав.

— Здорово и познавательно. Правда, вопрос был о самом запоминающемся комментарии к твоим играм в Стокгольме.
— А, это нужно подумать… Наверное, самый запоминающийся был бы сейчас после матча со Швейцарией. Но отец куда-то отлучился, только с мамой пока успел переговорить. Хотя вот после Словении папа был эмоционален. Случился в игре момент, когда выкатывались то ли “два в два”, то ли даже “два в одного”. И я, как говорят на хоккейном сленге, качал-качал-качал этого словенца… Отец потом прокомментировал: “Еще пару раз качнул бы — завел бы в пустые”.

— И со швейцарцами в первом периоде, конечно, помнишь момент после прострела Кулакова. Тоже недокачал Берру?
— Нет, там другое. Принял шайбу, показал, что буду бросать низом, а сам решил подсекать в “девятку”. Но, видимо, лед подвел: шайба как-то “заковырялась”, а вратарь успел поставить “стенку”. Если бы не это… Но это уже по известной поговорке о бабушке и дедушке.
Если честно, на турнире действительно почерпнул массу полезного. Кажется, мелочи, но из них состоит хоккей. Вот такая, например: лучше не ждать, когда тебя у борта встретит соперник, а врубаться самому. Казалось бы, правило известное, но здесь можно было посмотреть, как это делают мастера.

— Вячеслав Андрющенко 3 и 14 мая — разные игроки?
— Одинаковые. Хотя в дебютном матче с чехами, конечно, волновался, не хотел ошибиться. Лучше сыграть проще… Это потом уже стал строже следовать требованиям Андрея Владимировича (Скабелки. — “ПБ”.), что не надо упрощать работу сопернику. Пока ты с шайбой, ему нужно еще напрячься, чтобы ее отобрать. Расстался хоть на секунду, пробросил чуть вперед — уже сделал за него половину работы: тебя наверняка блокируют, а другой подберет. Все так: смотришь на тех же канадцев и соображаешь, как же у этой махины шайбу выковырять.

— Но ты не тушевался. Не могу не вспомнить первую смену в игре с Канадой, когда ты чуть ли не с бортика сорвался хитовать Диллона у лицевого борта. Интересно, о чем успел подумать по пути?
— Да ни о чем. Не размышлял, кто там — канадец, австриец или француз. Просто многие опытные хоккеисты советуют начинать матч с силового приема. Вроде как войти в игру, завестись.

— И даже разница в габаритах с атакуемым не смутила. Выбрал бы кого попроще.
— Ну, габариты мои — какие уж есть. Если природа не одарила богатырскими, буду использовать те, что имею.

— Чей пример вдохновляет в этом процессе?
— Вадима Покотило. Он играл в Хабаровске вместе с папой. Тоже форвард не богатырской комплекции, но мне его отец всегда в пример ставил, многое подсмотрел. Ясно же, что не с Артюхина пример брать. Или вот наш Кирилл Брикун: посмотришь, как парень работает — и себя подхлестываешь. Андрей Макров тот же, пусть он и в Гродно уже перебрался — на его бросок любо-дорого смотреть…

— Во время стокгольмских матчей не возникало мыслей: вот в нашу бы тройку… да Брикуна того же, например. И дело бы пошло?
— Об этом даже не думал. Куда мне — счастье уже в том, что просто смог пробиться в выездной состав и дебютировать. Даже не задумывался, с кем удобнее выходить на лед.

— Льстит мнение, что наряду с Белинским ты — одно из открытий турнира?
— Сейчас не до лести. Начнешь прислушиваться, обязательно остановишься в развитии. Клубный тренер Василий Петрович Спиридонов постоянно нам втолковывает: планку нужно все время повышать. Что было вчера, приятное или не очень, — уже в прошлом. Впереди будущее, нужно видеть следующую ступень.

— Не тяжело было игроку, привыкшему в экстралиге к победам команды, переживать одно поражение сборной за другим?
— Был такой момент, по психологии било. Сколько мы с “Металлургом” в “регулярке” проиграли? Матчей четыре-пять всего.

— Как боролся?
— Не думал ни о чем, хотел победить во что бы то ни стало.

— Так со швейцарцами почти и забросил в начале третьего периода.
— Именно что почти. Вылезал с шайбой на ближнюю штангу, но не завершил действие голом, упал. Пытался сам дотянуться добить — не достал. Спасибо Жене Ковыршину — оказался в том месте, очень нужный гол забил. Не пропустили бы мы ту вторую вскоре…

— Как борешься с такими неприятными “бы”?
— Стараюсь поскорее забыть. Не совсем вычеркнуть из памяти, понятно. Для начала проанализировать, что не сделали, чтобы результат оказался иным. Хотя мама меня вообще разгильдяем раньше называла.

— Это почему же?
— Ну, такое у меня отношение к неприятностям. Кто-то ошибется, например, и будет долго переживать. А я подумаю, как можно было бы избежать этого, и пойду дальше. Смысл переживать, случившегося все равно не исправишь. Просто подумай, как не напороться еще раз.

— Хочешь сказать, что и матч со швейцарцами уже забыт?
— Ха, ну да, как же, а анализ? Нет, еще с недельку буду прокручивать в голове, что там-то стоило сделать это, а здесь — то.

— А потом?
— Готовиться к следующему сезону.

— На него большие виды?
— Пока смутные. Контракт с “Металлургом” закончился.

— Нет ощущения, что чемпионат мира расширил возможности подписания нового?
— Не знаю. Одно скажу: цели добиться этого с помощью “мира” не ставил. Просто играл с душой и делал все, что мог.

— Не нужно быть супераналитиком, чтобы предположить интерес к твой персоне со стороны минского “Динамо”.
— Какой смысл рассуждать, если пока со мной на связь никто не выходил? Конечно, хотелось бы там играть. Как говорится, плох тот солдат, который не метит в генералы.

— Контракт с “Динамо”, по-твоему, — “генеральская должность”?
— Ступень вверх как минимум. Но пока это только желания, а они не всегда совпадают с возможностями. Хочу вот себе фактуру большую, а где ее взять? Рост тот же.

— Ха, у всех наших дебютантов-самородков схожие проблемы.
— Я же, как Виталик Белинский, старался подрасти регулярным висением на турнике. Да тоже без особого успеха. Значит, хоть подкачаться нужно.

— А с этим какие проблемы?
— В сезоне на “качалку” точно времени нет — матч за матчем. Вся надежда на лето. Правда, здесь тоже тонкий момент. Отец говорит, мол, ну накачаешься ты, будешь ходить, как робот. Но не факт, что в итоге не потеряешь в технике, катании и так далее. Здесь же тонкие настройки.
Да и с ближайшим летом интересно получается: еще этот сезон, считай, не закончился, а уже следующий на горизонте. Обычно хотя бы несколько недель на отдых есть, потом уже начинаешь понемногу втягиваться перед клубными сборами. А сейчас даже не знаю, что делать, нужно с бывалыми посовещаться. Как отдыхать, сколько. Или лучше вообще обойтись.

— Не перенапряжешься?
— Нисколько. Игра — это же удовольствие…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?