ЧМ-2013. Эхо планеты. Андрей Скабелка: в неге бойцы не растут

21:04, 15 мая 2013
svg image
1467
svg image
0
image
Хави идет в печали

Наставник сразу попросил не требовать от него исчерпывающе-развернутой картины до того, как будет сделан вдумчивый анализ нашей стокгольмской эпопеи. Позже по ее следам в Минске будет созван специальный тематический брифинг. Пока же, что называется, “штрихи к портрету”.

— Уже который чемпионат кряду радужные ожидания резко контрастируют с тем, что получается на выходе. Согласны?
— Не совсем. Слишком больших иллюзий мы не питали, трезво оценивали возможности. А они реально позволяли нам взять на турнире еще очка четыре. Больше — только при огромном везении. Наверное, результатами апрельской работы мы вселили какую-то надежду. Но нужно понимать, что те команды, с которыми играли на этапе подготовки, усилились. А мы приехали практически тем же составом. Не доехали, считай, две первые пятерки.
Однако те ребята, что были, сражались, бились, пусть и не отличаясь при этом стабильностью. Ниже возможностей провели только полматча с Данией и матч с Норвегией, хотя даже последний не провалили абсолютно. Не хватило мастерства — это стоит признать. Все время играть “на тоненького”, держась за 0:0 или цепляясь за 0:1 в надежде на скорую ошибку соперников, этому составу было все-таки проблематично.

— Оставалось делать ставку на амбициозность дебютантов?
— А у нас не было выбора. Цепляться в борьбе с более опытными, рейтинговыми или сыгранными командами можно было только за счет самоотдачи. Когда нет мастерства, чем брать? Только этим. Вот и цеплялись. Пока были силы, по 25 бросков принимали на себя.

— Однако в составе все-таки были и опытные. Есть ощущение, что они сыграли с полной отдачей?
— Думаю, да. Мы были командой на протяжении всего турнира. И благодарен ребятам: последний матч, который начался в 12 часов, был соблазн просто докатать, но этого не делал никто от самых молодых до самых опытных.
Другое дело, что тот же Женя Ковыршин провел сезон в клубе без нормальной практики.
Он старался в сборной, но против законов не попрешь. Леша Угаров тоже пропустил, считай, полсезона. Как следствие, пропало бомбардирское чутье, как это всегда случается в подобных условиях. Костя Кольцов являлся настоящим лидером национальной команды, истинным капитаном. Но он все же скорее не бомбардир, а боец…
У нас, как выяснилось, есть вратарь. Причем очень серьезный: Белинский громко заявил о себе. Если Виталик продолжит работать в том же духе и не будет обделен доверием, он способен вырасти в мастера высокого уровня. Даже немного не так — у нас есть вратари: Дима Мильчаков тоже отработал вполне достойно. Думаю, все рассмотрели большой потенциал Гавруса. Нужно только время, и не так много. Ну и усердный труд, само собой. Ни в одной команде не было столько дебютантов чемпионатов мира, как у нас сейчас. Да еще и такого возраста. Вообще же давайте закончим пофамильный анализ. Кто-то сыграл чуть лучше, кто-то — хуже. Имею в виду тех, кого принято считать уже ветеранами сборной. Но молодежь старалась. Естественно, в меру возможностей.

— В какую яму мы угодили после пресловутой трехдневной паузы: функциональную или психологическую?
— Ну как яма… Просто посмотрите, что у нас последовало за паузой: вначале канадцы, матчи с которыми отнимают уйму сил у любого соперника. Как бы ни старался, а восстановление занимает время. На следующий вечер — поединок с Норвегией.
Матч с Данией… Уже упоминал, что это действительно было большое разочарование. Точнее, его начало, после-то мы вполне были способны поединок вытащить, если бы не пресловутые проблемы с реализацией. Дальше — как всегда: если даже ты проигрываешь достойно, то все равно проигрываешь, уверенности это не прибавляет.

— Неужели даже броня от вылета не раскрепощала?
— А я не говорил, что команда была закрепощенной. Мы же выходили не уступать, катаясь в удовольствие все такие раскрепощенные, потому что вроде как ничего не грозит. Волнение было. Как иначе, если полкоманды дебютантов?

— Не первый чемпионат мира замечаю, что большинство соперников опережают нас в скорости принятия решений, исполнения. В чем причина? Может, они натренировались на площадках канадского формата?
— Далеко не все на них играют. Просто у них сильные национальные чемпионаты. Шон Симпсон недавно сказал в нашем разговоре, что мог бы привезти сюда две такие сборные. И именно из игроков чемпионата Швейцарии, у них же всего несколько легионеров. Или другой путь: кандидаты в сборную должны выступать в сильных зарубежных чемпионатах и быть там лидерами. Хороший игрок растет только в стрессе, в комфортных условиях ничего толкового не появится. А наша лига слишком комфортная.

— Идею базового клуба сборной все-таки отрицаете?
— Здесь много моментов… Вот, скажите, есть такие примеры в мире?

— То же рижское “Динамо”. Или ЦСКА советских времен.
— Второй пример не совсем корректен, в сборной оттуда все равно обычно было только две пятерки. И не забывайте, что это были все-таки именно союзные времена. Сейчас же куда больше примеров, когда сильная команда получается по двум упомянутым выше схемам — или своя сильная лига, или выступление лидеров сборной в зарубежных клубах хорошего уровня. Даже в российской сейчас из состава финалистов Кубка Гагарина всего несколько человек. Приглашают из менее успешных в плей-офф клубов. Но лидеров, бойцов.

— Отметите положительные моменты чемпионата?
— Их было немало. Но, чтобы ответить исчерпывающе, нужно все хорошо проанализировать. Повторюсь: единственный явно негативный момент — начало игры с датчанами. В остальных сражались как могли. Просто могли именно так.

— По итогам Стокгольма круг кандидатов в сборную расширился или, напротив, сузился, потому что отдельные явно не тянут?
— Акцентировал бы внимание на другом: многие поняли, сколько еще нужно работать, чтобы лучше соответствовать этому уровню. Правда, опять же, сколько бы ты ни тренировался, если соревновательная среда комфортная, толку будет минимум.

— Как воспринимаете слова вашего коллеги Василия Спиридонова, что омоложение — правильный путь, но ступили мы на него, опоздав года эдак на три?
— Сложно комментировать. Три года назад меня не было в сборной.

— Но тренером-то вы уже были. А до этого — одним из лидеров сборной.
— Ну возможно… Хотя, кого мы три года назад пропустили, кто мог бы заиграть в сборной уже тогда?

— Так нет гарантии, что сегодняшние дебютанты в полном составе будут основой сборной через три года. О чем речь: пусть и с опозданием, но широкий шаг к омоложению сделан. Но нет уверенности, что дадут сделать следующий.
— Хм, и что вы хотите от меня услышать в ответ? Вопрос решать не мне.

— Спрошу по-другому: предполагая, какой прессинг сборная будет выдерживать следующий цикл накануне домашнего чемпионата мира, есть желание остаться у ее руля?
— А что принципиально изменится? Она у нас и так из года в год под прессингом.

— Изменится его степень. Почти наверняка в работу вмешаются люди, которым этого лучше не делать, однако в силу должностей они посчитают себя вправе.
— Ох… Давайте для начала хотя бы домой приедем, там разберемся.

— Как вам результаты одного из опросов на сайте “Прессбола”, где число сторонников и противников сохранения вами поста в сборной разделилось примерно пополам?
— На удивление неплохо. Можно было ожидать, что окажется хуже. У нас же многие оценивают работу по сиюминутному результату…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?