НАША НАДЕЖДА. Александр КУЛЬЧИЙ: с выводами повременим

13:22, 10 октября 2002
svg image
735
svg image
0
image
Хави идет в печали

— Осмелюсь предположить, что нынешний сезон складывается для тебя удачно. Или готов с этим поспорить?

— Пожалуй, не стану. Просто замечу, что он еще не закончен, поэтому подводить итоги и делать какие-то выводы рано.

— Однако факт остается фактом: ты — лидер “Шинника”. Да и в сборной выдвинулся на ведущие роли…

— Клуб и сборная — это разные вещи. Уровни чемпионата России и отборочного турнира первенства Европы несоизмеримы. А потому ставить эти соревнования в один ряд и мешать их при разговоре в кучу я не стал бы.

— Отлично. Тогда давай по порядку…

Сборная: трагедии не произошло

— Как тебя встретили в “Шиннике” после голландских 0:3?

— А как они меня должны были встретить? Некоторые ребята смотрели эту игру по каналу “НТВ- плюс”, так что все видели своими глазами.

— Так вот и хотелось бы узнать их мнение?

— Голландцы были просто сильнее, вот и все. К тому же и мы сыграли плохо. Трудно сказать, почему.

— Саша, ты один из немногих в сборной Беларуси нынешнего созыва, кто провел оба матча против Австрии в отборочном цикле чемпионата мира 1998 года. Хорошо помнишь те встречи?

— Признаться, не очень. Что ни говорите, а прошедшие со времени домашнего поединка против австрийцев пять лет вместили в себя очень много событий. Впрочем, могу сказать, что те игры не принесли нам особой радости. Как и весь отборочный цикл в целом.

— Действительно, последнее место в группе к радостным воспоминаниям не отнесешь. И все же…

— В домашнем матче мы уступили Австрии с минимальным счетом — 0:1. Обидное поражение, которого в принципе можно было избежать. Более того, вполне могли победить. Не вышло. Возможно, не хватило фарта. По сути, у гостей и моментов особых не было, но они сумели из минимума возможностей выжать максимальный результат. Мы же проморгали один удар, за что и поплатились.

— А ответный поединок?

— Сборная Австрии реально претендовала на выход в финальную часть первенства мира. К слову, им удалось туда пробиться, правда, блеснуть во Франции у австрийцев не получилось. Однако это уже совсем другая история. Возвращаясь к теме нашего разговора, замечу, что на выезде у нас не было шансов даже на ничью. Начали игру вроде бы неплохо, но, пропустив первый гол, рассыпались. Проиграли со счетом 0:4, если не изменяет память.

— Все правильно. Рассыпалась сборная Беларуси после первого взятия ворот и в недавнем матче с Голландией. Тревожный симптом…

— Ничего страшного не произошло. Не надо делать из этого поражения трагедии — не Молдове ведь уступили. Может быть, и неплохо, что в первом матче получили по ушам. Время для исправления ошибок еще есть. Не надо забывать, что проиграли мы Голландии — одной из лучших команд в мире.

— Так тут все дело не в том, кому проиграли, а как…

— Не сыпь соль на рану…

— Кого-нибудь из игроков соперника можешь выделить?

— Понравился правый хав голландцев — ван дер Мейде. Вообще хозяева не показали чего-то экстраординарного. От этого поражение становится еще более обидным.

— Скажи, максималистские настроения после этой оплеухи не развеялись? Все по-прежнему считают, что команда способна завоевать путевку на чемпионат Европы?

— Вполне. Сейчас все научились играть в футбол, и явных фаворитов нет, наверное, ни в одной из групп. Важно не терять очки дома, только тогда можно рассчитывать на общий успех.

— Сколько очков в ближайших встречах против Австрии и Чехии устроит нашу команду?

— В обеих встречах будем стремиться к победам.

— Да, максимализм по-прежнему присутствует…

— С каждым годом команда взрослеет, набирается опыта. В прошлом отборочном цикле, например, наша сборная выступила здорово. Третье место — это успех для Беларуси. Отступать с завоеванных позиций как-то не с руки, так что…

— А что вообще для тебя значат выступления за сборную?

— Престиж и приобретение колоссального опыта. Как я уже говорил, выступления за клуб и за сборную — это две большие разницы. Совершенно другой уровень. Я белорус, и мне приятно это осознавать. Каждая победа в национальной команде доставляет непередаваемое количество положительных эмоций и гордость за страну.

“Шинник”: “домашняя” команда

— На что нацеливается клуб в этом чемпионате?

— Официально никаких конкретных задач перед нами не ставили. Однако на внутрикомандном собрании решили, что будем стремиться попасть в пятерку.

— Смело…

— Может быть. Однако сейчас мы лишь немного выбиваемся из графика. Все будет зависеть от того, как проведем финишный отрезок. При удачном стечении обстоятельств план-максимум можем даже перевыполнить.

— Предпосылки к этому есть?

— Главная проблема “Шинника” — не слишком удачная игра на выезде. При желании этому можно найти много объяснений: и судьи, как правило, благоволят хозяевам, а если говорить проще — душат приезжие команды, и поддержки родных трибун не хватает. Если дома мы можем любую игру вытянуть на жилах, то в гостях не получается. Действия команды в выездных матчах разняться по сравнению с поединками в Ярославле, как день и ночь. Если удастся справиться с этой бедой, то все должно быть в порядке.

— Судя по последнему матчу с владикавказской “Аланией”, в котором “Шинник” уступил — 1:2, это не так-то просто…

— Да, опять проиграли в гостях — с “Аланией” на ее поле сражаться всегда трудно. Однако должен сказать, что счет не по игре. Впрочем, эта тема уже набила оскомину — мы не в первый раз теряем “свои” очки.

— Могли победить и во Владикавказе?

— Вне всяких сомнений. Создали много моментов, но подвела плохая реализация. Невнимательно сыграли в концовке встречи и улетели домой ни с чем.

— У тебя были шансы отличиться?

— Нет. У меня на поле несколько иные задачи.

— Справился с ними?

— Сыграл вроде бы неплохо. Но разве может этот факт принести удовлетворение, если команда проиграла? Тяжелый финиш предстоит “Шиннику”. Эх, если бы не эта осечка, то до заветной пятерки было бы совсем недалеко. А так…

— Кстати, в преддверии матчей сборной вполне актуальным видится вопрос о твоем самочувствии. Не сильно утомили перелеты?

— Летать в последнее время и впрямь пришлось много. Из Москвы во Владикавказ, потом — обратно. Не успел дома переночевать, как отбыл на сбор в Стайки. Футболисты — люди кочевые, а потому особого дискомфорта не ощущаю. Немножко устал, но в Стайках постепенно набираю оптимальные кондиции.

— Можешь сказать, что “Шинник” — это твоя команда?

— На данный момент — да. Здесь прекрасный коллектив, сравнимый с тем, что когда-то был в мозырском МПКЦ. В Ярославле меня устраивает практически все.

— Практически?

— В клубе принято заезжать на базу за два дня до игры. Такая традиция ужасно напрягает. Ладно, была бы база как база: современная, уютная… А то стыдно людям показать — постройка 1939 года. Деревянный дом в два этажа барачного типа, комнаты без удобств…

— А где же они, удобства-то? Неужели на улице?

— В коридоре. Причем всего два туалета на всю команду. Однако хорошо, если бы проблема была только в этом. База находится в лесном массиве, и летом нет отбоя от всякой мошкары. Комары, оводы, клещи атакуют нещадно.

— Ну, просто все условия для плодотворных тренировок…

— И это еще не все! Только приготовишься ко сну, выключишь свет, как начинается какое-то шуршание.

— Полтергейст?

— Хуже — мыши и крысы! Стоит на ночь оставить беспризорным яблоко — утром даже следа от него не останется. Сожрут за милую душу.

— Странная, надо сказать, картина, если учесть, что “Шинник” в следующем сезоне вполне может выступить в одном из европейских кубков…

— Скоро у команды появится новая база, уже достраивают…

— А стадион у вас тоже довоенный?

— Нормальный. Конечно, с ультрасовременной хоккейной ареной местного “Локомотива” не сравнить, но жаловаться в общем-то грех.

— Кстати, хоккей в Ярославле популярнее футбола?

— Думаю, да. Как-никак железнодорожники являются действующими чемпионами России, а “Шинник” такими успехами похвастаться не может.

— Сам никогда не посещал хоккейные баталии?

— Недавно всей командой ходили. Между прочим, по специальным контрамаркам, ибо по-другому на матчи “Локомотива” попасть архисложно. Просто сумасшедший ажиотаж с билетами — девятитысячная арена всегда забита до отказа. И что они находят в этой игре?

— Стало быть, ты себя к фанатам хоккея не относишь?

— Ни в коем случае. Ну что там интересного? От одного бортика оттолкнулся, к другому подкатился. И так весь матч. Мы с ребятами специально засекали на секундомере, сколько времени проводит на льду одна смена игроков. 28 секунд. Не долго, правда?

— Наверное. Как вообще проходят тренировки в “Шиннике”, каковы нагрузки?

— Нормально. После занятий в мозырском МПКЦ под руководством Анатолия Ивановича Юревича над любыми нагрузками я просто смеюсь. В общем, чувствую себя прекрасно.

— С кем из ребят завязались дружеские отношения?

— С Гришиным, Клюевым, Герасименко… С ними, пожалуй, общаемся чаще.

— Когда у тебя заканчивается контракт с “Шинником”?

— В этом году. Но я перед отъездом на сбор продлил его еще на два года.

Личная жизнь: играю в Ярославле, живу в Москве, думаю о Гомеле

— Ты уже свыкся с мыслью, что останешься играть в России, или планируешь махнуть на Запад?

— Поздно мне уже в дальнее зарубежье. 28 лет для футболиста, конечно, не возраст, но из перспективных и подающих надежды я уже вырос. За границей сейчас спрос именно на молодых. Да мне и в России, признаться, неплохо.

— Живешь в Москве?

— Да. До Ярославля не так и далеко — 260 километров, так что дискомфорта не ощущаю. Добраться на машине можно за два с половиной часа. Правда, если удается избежать пробок в Москве, что достаточно непросто.

— Освоился уже в первопрестольной?

— Все в порядке. Первые полгода было несколько неуютно. Оно и понятно — после Мозыря. А сейчас нас отсюда, как говорится, палками не выгонишь. Супруге Москва очень нравится.

— И это главное. Она следит за выступлениями мужа?

— Еще бы! Приезжает на домашние матчи и болезненно переживает всякую неудачу. Правда, выбирается на игры не всегда, а только если позволяет время. Светлана — психолог, недавно закончила МГИ имени Дашковой.

— Значит, проблем с настроем на матчи у тебя быть не должно…

— Не только с настроем, но и с психологической разгрузкой после игр тоже никаких проблем.

— Как предпочитаешь проводить свободное время?

— Его, как сам понимаешь, очень мало. Обычно после игры предоставляют выходной, который провожу с семьей. Сыновья Максим и Влад просто обожают боулинг. Спортивные ребята.

— А сам какому виду спорта отдаешь предпочтение? Футбол, понятное дело, не в счет…

— Баскетбол люблю посмотреть. Чемпионат НБА, например.

— В Ярославле ты популярен?

— Смотря что понимать под популярностью. Естественно, толпы поклонников не преследуют, но автографы иногда приходится раздавать.

— Нравится город?

— Красивый. Прекрасная архитектура, дивные церкви.

— А лучший город на земле для тебя какой?

— Гомель. Родина навсегда останется самым любимым местом. К сожалению, бывать там удается не так часто, как хотелось бы. Однако один раз в год неизменно навещаю родных и знакомых.

— Саша, что должно произойти, чтобы ты мог смело заявить: “Этот сезон был для меня удачным!”

— Наверное, ответ будет не слишком оригинальным: набрать шесть очков в матчах со сборными Австрии и Чехии, пробиться с “Шинником” в пятерочку… Пожалуй, хватит.

— Чего тебе и желаю!

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?